Стартер крутит слабо

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Небольшому по массе стартеру приходится прокручивать массивный маховик и приводить в движение всю поршневую группу.

На его работу влияют все компоненты, входящие в систему зажигания. Выход из строя одного из них влечет за собой поломку остальных. Например, при нарушении целостности электропроводки двигатель. В этом случае между щетками проскакивает искра, которая выжигает коллектор.

Прежде чем приступать к ремонту из-за того, что плохо крутит стартер, нужно исключить другие возможные причины плохого старта (автор видео Иван Матиешин).

Возможные причины

Одной из причин может быть моторное масло, если двигатель плохо запускается на холодную. Оно могло давно не меняться либо не отвечает сезону. Когда на улице мороз, следует использовать зимнее масло, которое имеет составляющие, учитывающие его эксплуатацию при низких температурах. Летнее масло в морозную погоду загустевает, становится вязким, «склеивая» поршневую систему.

Если , то причина уже не в масле. В первую очередь стоит проверить зарядку аккумулятора.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Решение

Если с аккумулятором все нормально, а пусковое устройство слабо крутит, следует прозвонить всю систему зажигания, проверить работоспособность:

  • замка зажигания;
  • втягивающего реле;
  • аккумулятора (подключение массе на кузов, клеммы);
  • стартера.

Возможные неисправности, при которых постоянно крутит стартер, но двигатель не заводится:

  • подгорел коллектор или между его пластинами происходит замыкание;
  • обрыв в обмотке ;
  • щетки сильно изношены или зависли;
  • произошло межвитковое замыкание в обмотках пускового устройства или якоря;
  • замыкание на «массу».

Если при старте слышен щелчок, а потом он начинает прокручиваться со звуком скрежета шестерни маховика о зубья маховика, это может быть вызвано следующими причинами:

  • выбоины в зубьях маховика;
  • ослаблена буферная пружина буфера;
  • неправильно отрегулирован момент зажигания или ход шестерни.

После демонтажа пускового агрегата его следует почистить, проверить, вычистить щетки, отшлифовать корректор. При обнаружении неисправных деталей их нужно заменить.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Как определить, что бендиксу нужен ремонт

Здесь пришло время рассказать о самом главном – ремонте бендикса электромотора. Причем, новости вряд ли будут утешительными, так как сама конструкция устройства, включая все исполнительные и второстепенные элементы, изначально не предназначена для демонтажа, разборки и полноценного ремонта. Если у вас сломается или износится бендикс, то вам придется полностью менять всю систему узла, а не только его. Это можно назвать основной проблемой, которая связана с ремонтом этого элемента стартера.

Более того, нельзя забывать о том, что современные автомобильные системы разрабатываются таким образом, чтобы все их элементы имели примерно одинаковый срок эксплуатации. Проще говоря, когда ломается что-то одно, скорее всего весь узел требует замены. Так, даже при замене пружины или шестерни бендикса, который начал проскакивать, вы мало того что обойдете стороной рекомендации производителя, но и скорее всего совершите крайне бессмысленную вещь, так как при поломке одной детали, на пороге неисправностей стоят и другие. Временно работу можно восстановить, но срок этот будет крайне небольшим.

Поэтому, если вы понимаете, что обгонная муфта стартера проскакивает и отсутствует достаточной силы зацепление за вал двигателя, не следует надеяться на то, что получится устранить данную неисправность не только собственноручно, но и с помощью специалистов в автосервисе. Скорее всего, если такое случается, то вам пора подумать о полной замене всей системы стартера. В противном случае, говорить о дальнейшей корректной работе автомобиля не приходится. К тому же, бендикс сегодня не является дорогой деталью, а его замена происходит в течение всего нескольких десятков минут.

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях. Обгонная муфта старых машин иногда можно заменить, но консультация с работниками сервиса перед этим просто необходима.

Диагностика

Если стартер вращается, но не вращает коленвал ― это верный признак неисправности бендикса. Его неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • Большая выработка в пазах под ролики, исключающая возможность фиксации ведомой обоймы. При такой неисправности ротор стартера вращается без посторонних звуков. Звук его вращения похож на негромкое жужжание. Устраняется неисправность простой заменой бендикса.
  • Деформация зубьев шестерни бендикса, не позволяющая им входить в зацепление с шестерней венца маховика. При этой неисправности вращение ротора стартера сопровождается треском зубьев шестерни бендикса, срывающихся с зубьев, венца маховика. Для устранения этой неисправности, замены бендикса, обычно, бывает недостаточно. Чаще всего шестерня венца маховика со стороны стартера тоже бывает испорчена и требуется перевернуть венец на маховике, а в случае очень большого износа поменять его на новый. Для этого нужно снять маховик и при помощи молотка и выколотки сбить венец с маховика. Далее, венец нужно нагреть любым доступным способом до температуры около 150 °. От нагревания его внутренний диаметр увеличится и он легко наденется обратно только не забудьте его правильно сориентировать.

Выбор

Выбирая бендикс для своего авто, спросите в автосервисе, какого производителя они рекомендуют.

Ее наличие ― не гарантия отличного качества бендикса, а вот ее отсутствие, или втулка из другого материала ― гарантия того, что он плох.

Принцип работы

На различных стартерах, во вращение, бендикс приводится или редуктором, или якорем электродвигателя. Это зависит от модели и производителя. Главным остается один принцип: — шестерня входит в зацепление с маховиком используя силу инерции. Электродвигатель стартера начинает раскручивать ведущую обойму и, достигнув определенных оборотов,  шестерня выталкивается до зацепления с зубцами маховика.

Для этого в бендиксе и существуют характерные спиралевидные канавки. В исправном состоянии обгонная муфта может вращаться только в одну сторону. За это отвечают ролики, которые прижимаются между обоймами и вращают шестерню. Для большей надежности пазы роликов сделаны специальной формы. Дополнительно их прижимают пружины. Как только двигатель запустится, муфта автоматически, благодаря спиралевидным каналам, выведет шестерню из зацепления. Отсюда и ее название — обгонная.

Как устроен бендикс

Он состоит из:

    • внутренней обоймы с шестерней;
    • корпуса с внешней обоймой;
    • роликов с пружинами;
    • уплотнительной шайбы;
    • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин).

Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Как узнать, исправен ли бендикс стартера?

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту

Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере?

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Как снять бендикс со стартера?

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца.

Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта.

Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Как поменять на стартере бендикс

Прежде всего, требуется убедиться, что в неисправности стартера виновата именно обгонная муфта, а не, например, втягивающее реле. Вопросом, как проверить бендикс задаются многие автовладельцы, столкнувшиеся с подобными неисправностями.

Первым этапом ремонта является снятие всего устройства с двигателя авто. Для большинства марок автомобилей данная процедура достаточно проста. Для этого потребуется:

  • Снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Снять плюсовой провод с втягивающего реле;
  • Открутить болты крепления к двигателю;
  • Вытащить стартер из отсека двигателя.

В отдельных случаях придется снять защиту двигателя и вытащить агрегат снизу.

Далее встает вопрос о том, как снять бендикс со стартера ничего не повредив. Конструкции стартеров легковых автомобилей практически всех марок одинаковы, и чтобы снять с них виновника поломки потребуется:

  • Снять втягивающее реле;
  • Вытащить толкатель;
  • Снять переднюю часть стартера;
  • Демонтировать стопорное кольцо с вала якоря;
  • Вытащить обгонную муфту.

Вытащив обгонную муфту необходимо тщательно изучить её состояние, чтобы убедиться, что ремонт бендикса стартера невозможен. Далее устанавливаем новый узел, тщательно очистив вал якоря. При выборе новой обгонной муфты необходимо не ошибиться с её маркировкой. Зачастую недостаточно просто указать марку и модель двигателя автомобиля – на заводе стартеры могут устанавливаться различных производителей и ремонтное изделие просто не подойдет. Например, если производится замена бендикса на Форд Фокус, то маркировку можно прочесть на его корпусе.

При выполнении сборочных работ пускающего агрегата и установке его на двигатель автомобиля, необходимо уделить особое внимание к креплению провода к втягивающему реле. Далее проверяем работоспособность на автомобиле

Если втягивающее реле нормально срабатывает, и двигательуверенно вращается после поворота ключа зажигания, то ремонтные работы выполнены правильно.

Одежда Lindex

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Одежда Lindex

Когда конкуренция среди модных брендов существенно возросла, компания Lindex переместила производство в Гонконг, что позволило снизить себестоимость продукции и реализовывать товары по демократичным ценам. В 1993 году также был открыт филиал Lindex в Китае, и собрана команда специалистов, которые тщательно контролируют производственный процесс и качество готовых изделий.

Ассортимент продукции модного бренда Lindex

После появления новых технологий и материалов компания Lindex начала изготавливать верхнюю одежду, которая не пропускает ветер и влагу, а также хорошо вентилируется. Кроме того, была усовершенствована обувь для детей и женщин, которая стала еще более удобной и износостойкой.

В 2007 году права на использование бренда Lindex перешли к компании Stockmann. После этого была открыта сеть бутиков в России, а также новые точки продаж в Европе. Ныне компания Lindex продолжает работать по системе франчайзинга, реализуя продукцию по всему миру. С 2013 года под брендом Lindex стала выходить мужская линия одежды, которая также была представлена в брендовых магазинах и каталогах марки.

Над созданием продукции Lindex работает целая команда высококлассных дизайнеров и модельеров, которые учитывают интересы аудитории, последние модные тенденции и технические достижения в сфере производства одежды и обуви. Все товары Lindex отвечают европейским стандартам качества и проходят экологический контроль.

Детская одежда Lindex:

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Детская одежда Lindex

На сегодняшний день Lindex имеет более 400 магазинов по всему миру, в которых можно купить продукцию для всей семьи. Основными направлениями деятельности предприятия является изготовление обуви и пошив фирменной одежды для мужчин, женщин и детей. При этом под маркой Lindex выпускаются самые разные товары, включая нижнее белье, верхнюю одежду, аксессуары и прочее.

Ассортимент товаров бренда достаточно широк. Фасоны и стилистические решения продукции настолько разнообразны, что подойдут для людей разных возрастов и с различными вкусовыми предпочтениями. Кроме того, компания предлагает одежду для офисных работников, предметы повседневного гардероба, а также стильные наряды для торжественных мероприятий.

Детская линия товаров Lindex ориентируется на детей от 2 до 14 лет. Вся продукция марки безопасна, экологически чиста и практична. При разработке новых моделей Lindex дизайнеры учитывают последние европейские тенденции и потребности покупателей. Ценовая политика марки достаточно лояльна и соответствует возможностям среднестатистического потребителя.

Адреса магазинов Lindex:

  • Магазин Lindex в Москве: проспект Мира, 211, ТРЦ Золотой Вавилон, 2-ой торговый уровень, Северный проспект, пав. 98
  • Магазин Lindex в Санкт-Петербурге: Невский проспект 114, лит. А, Телефон: +7 (812) 449-17-67

Замена

Если вы любите и умеете работать руками, то можете поменять этот узел самостоятельно. Тем более что операция эта не очень сложная. Обязательно понадобится набор ключей, пассатижи, отвертки и молоток. Возможно, будет нужна смотровая яма.

Порядок действий

  • снять клемму с аккумулятора;
  • отвернуть крепеж стартера;
  • вынуть стартер и отсоединить от него провода;
  • разобрать стартер.

Разборка стартера

  1. Снять крышку статора, закрывающую щетки.
  2. Отвернуть крепеж блока щеток (это будут либо длинные болты, либо шпильки, проходящие между обмоток статора); убедиться в целости изоляции на них.
  3. Отверткой отвести плоскую пружину и вытащить щетку чуть больше чем наполовину. Прижать для фиксации плоской пружиной сбоку. Если этого не делать щетки будут мешать дальнейшей разборке.
  4. Заодно, проверить длину щеток она должна быть не менее 12 мм. Если щетки окажутся короче их следует заменить.
  5. Снять статор вместе с блоком щеток.
  6. Если на валу ротора есть ограничитель хода бендикса снять его. Обычно он состоит из широкого кольца с канавкой на внутренней стороне надетого на пружинный стопор. Первое снимается при помощи рожкового ключа на 12 (в большинстве случаев диаметр вала ротора около 12 мм) и молотка. Второй плоской отверткой.

Вывести вилку из зацепления с фигурным кольцом бендикса. Снять бендикс.

https://youtube.com/watch?v=ILv7Se4RuLw

Что такое гликемический индекс

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Гликемический индекс (ГИ) — это условный коэффициент, показывающий, с которой скоростью содержащиеся в продукте питания углеводы усваиваются организмом и повышают уровень сахара в крови. Шкала гликемического индекса состоит из ста единиц, где 0 — минимум, 100 — максимум. Изначально теория разрабатывалась для диабетиков, однако в настоящее время все чаще используется для характеристики пользы питания.

Продукты с низким гликемическим индексом являются примером сложных углеводов (и чаще всего содержат много клетчатки) и медленно отдают свою энергию организму. По сути, они помогают эффективно бороться с чувством голода. В противоположность этому, еда с высоким ГИ (прежде всего, сахар, сладости и белая мука) представляет из себя быстрые углеводы — их чрезмерное употребление тесно связано с набором лишнего веса.

Отметим, что ГИ не связан с калорийностью продуктов. Например, морковь и белый рис имеют практически одинаковый гликемический индекс — однако суммарное содержание углеводов в них (а, значит, и рассчет КБЖУ) принципиально отличаются. Речь идет исключительно о скорости, с которой содержащиеся в пище углеводы будут усвоены телом — но не о финальном количестве энергии.

Вред продуктов с высоким ГИ

Если каждые час-полтора человек употребляет еду с высоким ГИ (чай с сахаром, булочка, печенье, конфета, фрукт), то уровень глюкозы в крови держится постоянно высоким. В ответ на это тело начинает производить все меньше и меньше инсулина — в результате обмен веществ ломается. В конечном итоге это может привести к развитию сахарного диабета. Именно поэтому любая диета для похудения начинается с отказа от сладкого и мучного.

Диагностика бендикса на стартере

Обгонная муфта подвержена интенсивному износу. Цена замены бендикса на стартере незначительная. Справиться с проблемой можно самостоятельно
. Восстановить бендикс очень сложно, так как изнашивание всех частей происходит равномерно. Стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и часто контактирует с внешними раздражителями: влага, пыль, грязь и масло.

Причиной поломки
стартера является пробуксовка бендикса на свободном ходу. Это связано с грязью в его пазах и роликах или износом зубьев шестерни. Первым признаком становится шум якоря во время запуска стартера и полной неподвижности коленчатого вала. Требуется снятие бендикса со стартера и его полная замена.

Для диагностики обгонной муфты выполняют следующее:

1. Включаем передачу.

2. Выжимаем тормоз.

3. Запускаем стартер
. Пробуксовка будет сопровождаться металлическим звуком, характеризующим вращение якоря.

Часть СТО используют для диагностики стартера специальные стенды с несколькими нагрузками:

• без нагрузки;

• под нагрузкой.

Признаки износившегося бендикса

Бендикс подлежит замене при ослаблении пружин или выходе из строя шестерен. Визуальный осмотр деталей поможет определить степень износа зубьев. Если возникают сомнения, то следует обратиться к специалисту, который проведет профессиональную диагностику обгонной муфты.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Низкую эффективность стартера могут списать на разряженные аккумуляторные батареи
. Исключить подобную ситуацию можно, проверив зарядку АКБ и подзарядив его. Если после этого проблема не исчезнет, то следует ремонтировать стартер.

Стартер – мощный электродвигатель, который может перегореть по многим причинам. К примеру, продолжительное удержание ключа при запуске. Если он перестал крутиться
или не слышны щелчки, то не стоит немедленно заменять его. Часто диагностика и ремонт бендикса в Минске решат проблему.

Как своими руками заменить бендикс

Перед работой следует ознакомиться с правилами безопасности работы с транспортными средствами. Чтобы заменить обгонную муфту, следует демонтировать старую.

Как снять бендикс (пример на ВАЗ-2110):

1.
При наличии защиты на двигатели, ее необходимо удалить. Обязательно открепить «минусовой» провод от аккумулятора.

2.
С помощью гаечного ключа открутить крепление «плюсового» провода АКБ. Используя шестигранник, снять две клеммы и одновременно контролировать состояние проводной изоляции.

3.
Накидным ключом отвернуть нижний болт, фиксирующий стартер, а затем — верхний крепеж. Необходимо использовать трещотку с карданом и 2 проставки. Отсоединяет кронштейн, с помощью которого стартер закреплен на блоке, и аккуратно извлечь.

4.
Отвинтить шпильки вдоль стартера. Он должен разделиться на 2 части. Снять крышку. Открутить два винта и удалить кожух, стопорное кольцо, а затем шайбу

Особо осторожно достать щетки с ротором и очистить их от грязи

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

5.
Вниз сбить стопорное кольцо и достать вал ротора. Далее снять бендикс и заменить его. Обязательно проверить состояние втулки и вилки. Для демонтажа вилки следует извлечь резиновую заглушку и заменить деталь.

6.
Используя набор головок, впрессовать втулку. Изношенная деталь должна быть заменена. Обратная запрессовка производится легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

7.
Установка бендикса и стартера происходит в обратном порядке. После сборки следует завинтить все крепежи крышки, и затянуть хомут. Подсоединить питающие провода, а стартер установить на прежнее место.

8.
После возврата всех механизмов подключить клеммы АКБ и проверить результаты работы.

Для покупки нового бендикса лучше предъявить продавцу старый экземпляр. Иногда мелкие особенности деталей не учитывают и приобретают неподходящую модель
. Частота замены бендикса будет зависеть от манеры вождения и состояния автомобиля. Стартер – сложный электроприбор, который нельзя ронять. Любые повреждения могут вывести его из строя. Как поменять бендикс на стартере, посоветует автомеханик СТО, который знает особенности различных моделей.

Разборка стартера, снятие и замена бендикса

Уже на предварительно снятом стартере можно провести замену бендикса. Чтобы снять бендикс со стартере, необходимо соблюдать такую последовательность действий в выполнении работы:

  1. Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.
  2. Снять контакт вывода щеточного узла с болта вывода реле.
  3. Выкрутить стяжные винты, которые крепят тяговое реле к «маске».
  4. Извлечь тяговое реле из посадочного места «маски».
  5. Выкрутить стяжные болты статора и извлечь мотор из «маски».
  6. Извлечь сердечник тягового реле.
  7. С «маски стартера извлечь редуктор.
  8. Снять вилку с крепления бендикса.
  9. Сбить стопорное кольцо с вала редуктора и снять его.
  10. Снять непосредственно сам бендикс.

Сняв бендикс с стартера, заменяем бендикс на новый, либо же на отремонтированный старый.
Следуя этим правилам выполнения разбора стартера и замены бендикса, вы сами сможете произвести эти работы у себя дома или в гараже.

Важно!
Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачиваемая, но она и квалифицированная. Мастера на станциях технического обслуживания выполнят эту работу не только быстрее, но и качественней.. Разобравшись что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля

Разобравшись что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114
в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера,
    возможно замена реле.
  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Ремонтируем стартер ВАЗ

Итак.Вы садитесь в свой автомобиль, включаете стартёр и…Ничего не происходит. Двигатель молчит. Что нужно сделать, что бы ваш железный друг ожил? А сделать нужно следующее:Возьмите 12 v лампочку — переноску (мы будем использовать её в качестве индикатора короткого замыкания в электродвигателе стартера) и подключите её к клеммам аккумулятора.Если горящая лампочка при включении стартера сильно померкла, то вам предстоит серьёзный ремонт, либо полная замена стартера, поскольку имеет место короткое замыкание ротора и статора. На языке бывалых водителей «стартер башмачит». В основном виновниками такого рода неисправностей служат слишком сильно изношенные латунные втулки, выполняющие в стартере функции подшипников. Так или иначе, эта поломка в домашних условиях устраняется только заменой всего стартера в сборе. Если же лампочка не отреагировала на включение стартера никак (то есть продолжает светиться так же как до включения стартера), то продолжаем поиск неисправности.Ключом на 13мм отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы провода от аккумулятора и провода от пускового реле стартера. Перед этим необходимо отключить от сети автомобиля аккумулятор.Корпус стартера крепиться к двигателю тремя болтами с гайками на 17 мм. Обычно после первого снятия стартера, крепёжных гаек остаётся две. Так, процедура установки и снятия становиться намного проще . Снимаем стартер.Первое что следует проверить – это исправность ВК. Для этого вам нужно было проявить некоторую внимательность при первых попытках запуска – при срабатывании ВК слышится характерный щелчок. Он вызывается вхождением в зацепление шестерен стартера и маховика. Если этого не происходило, значит, электромагнитное реле нуждается в замене. Ключом на 8мм отворачиваем гайки крепления питающих щётки стартера проводов. Снимаем с корпуса стартера соленоид ВК, и проверяем состояние механизма бендикса (вилки и ведущей шестерни стартера). Если их состояние удовлетворительное, то необходимо убедиться в том, что не сгорели контактные «пяточки» в корпусе ВК. Разборка ВК особых сложностей не представляет.Как правило, причин неисправностей стартера при целостности обмоток электродвигателя всего 3.1. Пригорели контактные пары ВК (контактные пяточки) (медные клеммы ВК стартера по своим размерам сопоставимы с размером 5-ти копеечной монеты времён СССР). Отсюда и их жаргонное название.2. Поломка выкидывающей вилки механизма бендикса. Вилку изготавливают из пластмассы и её поломка дело, в общем-то, обычное и частое.3. Неисправность катушки соленоида. Проверку, возможно выполнить с помощью кратковременного подключения выводов обмотки к клеммам аккумулятора. При нормальном состоянии соленоид с закреплённой на его конце вилкой втягивается внутрь корпуса обмотки ВК.Вот собственно и все хитрости ремонта стартера ВАЗ(овской) классики.Счастливого пути!На вашем спортивном автомобиле установлена турбина? Качественный ремонт турбин производят специалисты из ателье StreetPower. Также опытные специалисты по доводке заводских турбин прокачают вашу турбину. Мы используем только проверенное оборудование. На все работы распространяется гарантия пол года.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель

Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль. Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает

Хотя многие неисправности связаны именно с ним …

Для начала определение.

Бендикс стартера

– это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление , раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле (про него я напишу в других статьях).

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

Бендикс стартера что это такое и для чего он нужен

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Как снять стартер

Если возникли проблемы со стартером или его составляющими, то замена или ремонт необходимо будет выполнить на снятом с двигателя стартере. Чтобы снять стартер, сделайте:

  1. Поднимите машину на подъемнике или загоните ее на «яму», так как работы будут проводиться именно снизу авто.
  2. Снимите с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания во время отсоединения проводки от стартера.
  3. Открутите и снимите снизу автомобиля защиту двигателя.
  4. Если вам открылся доступ к стартеру, и достаточно места для его извлечения, то снимите все клеммы с него. Если нет, то демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
  5. Открутите крепежные болты стартера.
  6. Снимите стартер с его посадочного места.

Обратите внимание!
Все процессы, приведенные выше, правильнее и легче проводить снизу автомобиля.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *