К чему может привести износ задних тормозных колодок

Автолюбители обращают внимание на состояние ручной тормозной системы только в том случае, если ее состояние сигнализирует о начале неприятностей. По крайней мере – так поступает большинство автолюбителей

Но износ задних колодок может привести к таким последствиям:

  • ручник придется затягивать до упора. Впоследствии быстро растягивается трос ручника, система не сможет функционировать должным образом;
  • если придется экстренно затормаживать при помощи ручника, машина не сможет вовремя остановиться;
  • при постановке на ручник автомобиль может скатиться с места, о чем водитель даже не будет подозревать. Последствия могут быть какими угодно, так что лучше не допускать критического износа деталей.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износаКогда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износаКогда менять тормозные колодки и как определить степень их износаСтоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износаКогда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Как выбрать тормозные колодки, выбираем лучшие.

Внешний вид.

Особое внимание при выборе и покупке колодок необходимо обратить на их внешний вид. Начинать осмотр необходимо с их упаковки

На ней обязательно должен быть знак являющийся гарантией прохождения стандартного цикла сертификации (в основном стандарт ECER90).

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

На самих же колодках допускаются сколы длиной или глубиной не более двух миллиметров. При этом опорная пластина должна быть ровная, и закреплённый на ней фрикционный материал должен плотно прилегать к ней и не должен иметь инородных тел (возможны лишь микро бугорки или капли краски, которые в процессе притирки сотрутся).

Некоторые модели колодок имеют прослойку между фрикционной поверхностью и металлической пластиной, что способствует меньшему нагреванию суппорта и тормозной жидкости. Колодки производят из разных материалов (углерод, оксид, графит и т.д.), а также с применением нескольких десятков добавок, которые в свою очередь избавляют колодку от разного рода звуков, нагрева, деформации при их торможении.

Коэффициент трения.

Особое внимание необходимо обратить на коэффициент трения колодки и ее рабочую температуру. Для обычной городской гражданской езды хватит колодок с рабочей температурой от плюс 300 до 350 градусов

Для сравнения спортивные колодки могут работать при температуре от плюс 800 до 900 градусов, а их прогрев начинается только при температуре от 100 до 200 градусов, что подразумевает под собой не эффективность использования спортивных колодок на автомобилях, предназначенных для езды в городских условиях.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

И в заключении при определении, какие тормозные колодки лучше, обратите внимание на ваш индивидуальный стиль езды, условия эксплуатации, состояние всех элементов участвующих в процессе торможения. Потому что любой рейтинг тормозных колодок – это среднее число, подразумевающее под собой то, что у автомобиля все детали исправны и эксплуатируется он в одинаковых условиях

Рекомендую прочитать:

Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110?

Объем масла в двигателе.

Рулевая рейка ВАЗ 2109: описание, устройство и причины неисправности.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

Классификация тормозных колодок.

Сегодня существует следующая классификация тормозных колодок.

Колодки, предназначенные для поставки на конвейер, тоесть оригинальные запчасти.

Они изготовлены по всем правилам автопроизводителя, и только из качественного материала, с соблюдением процесса производства. Более 90 процентов данных колодок уходит на конвейер и лишь 10 процентов на рынок.

Колодки для поставки на рынок автозапчастей.

Их стоимость составляет от тридцати до семидесяти процентов от стоимости оригинальных. Такая разбежка в цене происходит из-за незначительного отклонения в составе смесей, а также их качестве и иных нюансов, которые не выходят за рамки производственного процесса. Кроме того у одной фирмы может быть сразу несколько заводов, которые производят разные классы колодок, одни — на конвейер, другие — на розничный рынок. Их качество, как правило, из-за этого не страдает, именно они идут на замену тормозных колодок.

Колодки, предназначенные для экспорта в развитые страны.

Они изготовлены по заниженным нормативам тех стран для продажи, в которых они предназначены. Стоимость таких колодок варьируется в пределах 20 — 30 процентов от цены оригинальных колодок, в этом их основное преимущество.

Как проверить степень износа

Колодки стояночного тормоза изнашиваются не так быстро, как в  случае с рабочей системой. Для этого понадобиться приблизительно 60 тыс. км. пробега автомобиля. Опять же, они могут стереться и раньше. Все зависит от манеры езды водителя и от того, насколько бережно он эксплуатирует ручной тормоз.

Их остаточная толщина должна составлять не менее чем 1,5 мм, как и в случае с центральной тормозной системой.

Если автомобиль оснащен колодками с индикаторами износа, водитель узнает о то, что они стерлись и без непосредственного вмешательства в систему. Подобные детали имеют встроенные металлические пластины, которые при чрезмерном износе будут скрипеть о барабаны. Таким образом, ездить на машине с неисправным механизмом будет попросту невозможно.

Для проверки степени износа данных деталей нужно произвести такие действия:

  1. Снимаем колесо.
  2. Снимаем барабан.
  3. Проверяем толщину колодок, она должна составлять не менее 1,5 мм.

Проверить толщину передних деталей несколько проще. Для этого нужно только снять колеса и заглянуть в смотровое отверстие. Через него будет явно видно, требуют ли они замены.

Важно! Колодки стояночного тормоза проверять следует регулярно, не зависимо от манеры езды и качества дорог, по которым приходится передвигаться.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Honda Accord Черный аллигатор Бортжурнал Стерлись в ноль тормозные колодки

Казалось бы о чем тут вообще можно писать?! Автор, т.е. я, сам виноват и не уследил за такими важными расходниками как тормозные колодки (к слову сказать, такое произошло впервые за более чем 10ти летний водительский стаж).А автор, зная про такую полезную функцию тормозных колодок как «скрипуны», ждал когда появится скрип при торможении как сигнал о том, что наконец-то при пробеге 38тыс. пора менять задние тормозные колодки. Но скрипа не было! Было сразу противное ширканье метала об метал. Осмотр тормозных механизмов выявил полностью стертые колодки на заднем правом колесе. Вообще в ноль!Стоял несколько минут в шоке. Как такое могло случиться?! Почему ничего не скрипело? Неужто Хонда и на скрипунах экономит? Или может быть скрип был, но я его не услышал из-за музыки и шумки?Заказал колодки с минимальным сроком доставки, а именно Кашияму, и ездил как пенсионер 2 дня дабы не убить тормозные диски.При смене колодок вскрытие показало наличие скрипунов на обоих колесах! А не пищали они потому что до них еще оставалось почти миллиметр. Причем внешняя правая колодка (правая лежачая на фото) все-таки была стерта в ноль! Все остальные колодки изношены одинаково. Видимо когда-то её подклинило и колодка постоянно была прижата к диску. Поэтому и стерлась быстрее остальных.

Так к чему я все это? Да к тому, что всегда бывают исключения из правил! И нужно самому периодически проверять расходники, а не ждать появления скрипов, загорания сигнальных лампочек…

Цена вопроса: 974 ₽ Пробег: 38000 км

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износаКогда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

Когда менять тормозные колодки и как определить степень их износаКогда менять тормозные колодки и как определить степень их износа

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Гость_Phobos80_ 01 февр. 2004

А потом заменить колодки?! Нарушится ли геометрия?! Появится ли вибрация?! Разрушатся ли тормозные барабаны?! Тормозные цилиндры?! Новые колодки?! (Я просто не инженер-механик — поэтому и спрашиваю)

А то — кажись я запустил задний правый колесо. Задним правым занимался летом (74 тыс.) — заменил колодки и барабан. А про левый — поленился и решил сэкономить так, что с месяца 2 назад начало левое вибрировать при торможении — только счас занялся — на С.Т.О. порекомендовали поменять барабан, цилиндр и колодки (блин, сэкономил называется — потавил на 67 тыс. колодки «OTA» за 410 рублёв).

А сколько вообще ходимость барабанов на Самарах?! А колодок?!

На мою свободу слова Льют козлы свободу лжи!

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *