Возможные неисправности тормозной системы и способы устранения

— Причина отказа

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените неисправные тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

— Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре          

Замените цилиндр в сборе

— Повреждены шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 30,0 мм.

Недостаточная эффективность торможения:

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

— Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— Перегрев тормозных механизмов

Остановитесь и остудите тормозные механизмы

— Применение некондиционных колодок

Применяйте оригинальные колодки

— Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему тормозов

— Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток

Неполное растормаживание всех колес:

— Отсутствует свободный ход педали тормоза

Замените главный тормозной цилиндр

— Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра из-за попадания бензина или масла

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали.

— Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления

— Неправильная регулировка стояночной системы тормозов

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

— Закупоривание трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

— Не работает один из контуров тормозной системы

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель или ослаблено его крепление

Замените шланг

— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за некондиционной тормозной жидкости

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

— Замасливание фрикционных накладок

Зачистите металлической щеткой с моющими средствами теплой водой

— Износ накладок или инородные включения в них

замените колодки

— Чрезмерное биение из-за износа тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск.

Признаки того, что пора менять диски

Есть несколько случаев, когда нужно менять тормозные диски:

  • Достижение предельно допустимого износа. Определяется измерением толщины в самом тонком месте. Толщина дисков у разных автомобилей различна, поэтому предельно допустимое значение параметра нужно узнавать у производителя авто. Многие производители рекомендуют делать их замену при 10% износе толщины. То есть если высота борта по периметру составляет около 5% от расстояния между вершинами бортов на наружной и внутренней стороне, то это должно как минимум заставить вас узнать рекомендации изготовителя вашего авто по этому вопросу.
  • Наличие трещин. Если в перегородках между каналами для охлаждения есть трещины, то при несильном ударе металлическим предметом будет слышен характерный дребезг. Чтобы звук не глушился деталь нужно на чем-нибудь подвесить.
  • Осевое биение более 0,3 мм. Этот параметр обычно проверяется при помощи индикаторной головки микрометра на магнитной стойке, не снимая диска со ступицы. Если после его замены биение остается в тех же пределах, то виновата, скорее всего, гнутая ступица.
  • Биение педали при торможении. Педаль при торможении бьет по ступне чаще всего из-за большого искривления тормозного диска. Обнаружить его обычно можно безо всяких измерительных приборов путем внешнего осмотра детали, предварительно сняв колесо. Если задние тормоза вашего авто барабанного типа, то биения могут возникать и из-за неравномерной выработки в барабане или дефекта колодок. Поэтому не исключайте эти детали из числа нуждающихся в проверке.

Теперь вы знаете, когда менять тормозные диски. Менять их можно только парой на одной оси. Поменяв пару, не оставляйте старые тормозные колодки. Замена только одного диска приведет к разным тормозным усилиям слева и справа. От этого иногда при торможении возможен даже разворот автомобиля и, как следствие, аварийная ситуация. Старые колодки скопируют неравномерность своего износа на новый диск, что тоже нехорошо.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Мы поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель.

В период эксплуатации автомобиля износу подвергаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Совет

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Обязательно меняйте колодки на одной оси автомобиля.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *