Внутреннее строение ступицы

Ступица со стороны кажется простой стальной болванкой. Но это вовсе не так, потому что при ближайшем рассмотрении она является сложным и высокоточным инженерным устройством, которое в свою очередь состоит из нескольких важных деталей.

  • Корпус ступицы – это наружная стальная оболочка, внутри которого надёжно спрятаны основные движущие детали. Она должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдержать на себе без деформаций все усилия, оказываемые от вращающегося колеса при любой дорожной ситуации.
  • Внутри корпуса располагаются шариковые подшипники, всегда находящиеся в смазанном состоянии. Именно они облегчают кручение детали благодаря исчезновению силы трения. Если же подшипник истирается или рассыпается, то автомобиль просто не сможет дальше ехать, а колесо сразу заклинивает.
  • Шпильки, на которые садится колесо легкового автомобиля. В зависимости от массы, их бывает 4, 5 или 6. Каждая из них рассчитана на предельную нагрузку, а их диаметр, длина и радиус окружности, вдоль которой они расположены, объединяются в важные параметры колёсного диска – сверловку и разболтовку. Так, если на ступице расположены 4 шпильки по 100 мм каждая, а расстояние между ними составляет 56,1 мм, то значение размерности записывается как 4×100 d56,1.
  • На авто высокого класса к ступицам подключены датчики, автоматически включающие различные стабилизаторы и другие опции механизма, препятствующие заносу, блокировке колёс и прочим ситуациям, способным вызвать ДТП.
  • По виду нагрузки, которая приходится на подшипник, ступицы подразделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные. Принцип работы везде один, а разница наблюдается лишь в устройстве подшипника, методах крепления у полуоси и форме корпуса самого элемента.

Ремонт ступицы на «Шевроле Нива»
Важно!
На ступицах разных автомобилей могут меняться количество шпилек, размер ступицы, расположение датчиков или габариты и масса прочих элементов. Но их конструкция едина и практически никак не трансформировалась за всю эволюцию транспортных средств с момента начала их серийного производства

При приобретении ступицы покупатель может приобрести всю деталь в сборе, так как мало кто из производителей берёт на себя ответственность за надёжность конструкции в случае её разборки посторонними лицами. Им проще поставлять элемент только в комплекте со всеми указанными выше деталями.

Передняя подвеска.Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

1. Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция4. Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.5. Если зазор больше 0,15 мм, отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира.6. Установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников.7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м).

8. На шайбе сделайте метку, затем отпустите на 20–25° гайку до совпадения первой кромки с меткой (A – кромка гайки, В – метка на шайбе).

9. Застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.10. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.Замена смазки в подшипниках ступиц передних колесПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для замены смазки, подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо.2. Отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. 3. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.4. Приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак ступицы колеса, отверните регулировочную гайку и снимите втулку 21 (см. рис. Передняя подвеска).5

Осторожно, чтобы не повредить сальник 25, снимите ступицу 19 в сборе с тормозным диском.6. Установите под нижний рычаг 4 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 9.7

Отсоедините нижний шаровой шарнир 18 от рычага подвески.8. Отсодините амортизатор 14 от нижнего рычага 4 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 29.9. Сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста.10. Поворачивая поворотный кулак 29 относительно верхнего шарового шарнира 41, снимите кулак с хвостовика 23 корпуса карданного шарнира.11. Используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 27 с демонтажными кольцами и сальниками 25. 12. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536.13. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место.14. Очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники.15. Заложите 40 г свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира.16. Установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники.17. Наденьте поворотный кулак на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу.18. Закрепите амортизатор и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака.19. Установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 21.20. Заверните новую регулировочную гайку и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса.21. Оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак ступицы колеса.22. Установите на место суппорт тормоза и колесо.

Предупреждение Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля. 

Признаки поломки ступицы и причины возникновения неисправности

Если водитель при управлении своим «железным конём» испытывает дискомфорт, нередко причиной этому служит именно неисправность ступицы.

Основные признаки таких поломок выражаются в следующих видимых сигналах, которые может легко заметить автолюбитель:

  • Прежде всего, при осмотре автомобиля водитель может заметить, что часть его протекторов на покрышках «съедается», то есть их износ происходит не равномерно по всей плоскости, а лишь по внутреннему или внешнему краю.
  • Когда авто во время торможения покачивается – это также свидетельствует о неисправности ступицы, в результате чего наблюдается перекос колёсного диска.
  • Если во время езды по ровной дороге водитель отпускает руль, а транспортное средство всё время уходит в одну и ту же сторону, то проблемой может быть рулевая тяга, но ступица тоже нередко оказывается одной из причин.
  • Там же нужно искать неисправность, если автолюбитель наблюдает течь из цилиндров подвески.
  • Главный внешний признак, для которого даже не нужно заниматься обследованием своего «железного коня» – это ощущение вибраций и слышимость посторонних шумов при езде.

Снятие ступицы на Ford Focus II
Важно!
В случае, если водитель ощущает сильное биение в руль вне зависимости от того, какую педаль он нажимает – газа или тормоза, причина может быть в погнутом или разбалансированном колесе. Еще такие же воздействия оказывает сломанный подшипник, и в этом случае проблема принимает более серьёзный оборот

Дело в том, что практически в 100 % случаев поломка в теле ступицы сопровождается перекосом тормозного диска, что вызывает его чрезмерно сильный нагрев от постоянного трения, и система торможения может легко выйти из строя.

Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкцияСтупицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичныхподшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к повреждению тормозных дисков. Происходит нарушение балансировки в подвеске, в результате чего начинается повышенный износ резины.

Чтобы не доводить до такого состояния узлы подвески, необходимо периодически производить технический осмотр передних ступиц. При появлении таких симптомов, произвести замену подшипников ступиц на ВАЗ-2107 необходимо как можно скорее.

Проверка ступицы

Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.

Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.

Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:

  • подшипники, внутренний и наружный;
  • сальник;
  • новую смазку;

Снятие

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.

Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.

При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.

Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.

Установка

Перед сборкой, промойте все узлы любой очищающей от смазки жидкостью. Снимите с новых подшипников обоймы и, зажав в тиски, через проставки запрессуйте их на место (в качестве оправки лучше всего использовать старую обойму).

Смажьте сепаратор внутреннего подшипника и установите его на место. Вставьте дистанционное кольцо, запрессуйте сальник через проставку, стараясь не повредить его. Одеваем и закрепляем при помощи шпилек тормозной диск.

Устанавливаем узел на место. Предварительно смазав, вставляем сепаратор наружного подшипника на место и, установив шайбу, затягиваем гайку до упора. Одеваем колесо. Проворачиваем его несколько раз для полной посадки. Затем медленно откручивая гайку, добиваемся появления небольшого люфта. Законтрите гайку в этом положении.

Очищаем ступичный колпачок от старой смазки, набиваем новую и устанавливаем его на место.

Рассмотрев, как производится на ВАЗ-2107 замена подшипника ступицы, можно заключить, что этот ремонт не так сложен. И при желании, это может сделать практически каждый автолюбитель.

Своевременное техническое обслуживание и использование качественных запчастей, продлит срок службы вашего автомобиля

Важно не забывать, что исправность передней подвески автомобиля это гарантия вашей безопасности

Особенности ремонта ступиц на конкретных марках авто

Несмотря на схожесть проведения ремонтных работ на различных марках автомобилей, в ряде случаев всё-таки присутствуют определённые нюансы и хитрости, знакомые лишь профессионалам с большим опытом работы:

Если рассмотреть такой автомобиль, как ВАЗ 2109, то следует помнить, что у этой достаточно старой модели стоят не дисковые, а барабанные тормоза, которые необходимо демонтировать в полном объёме перед ремонтом. После этого вместо гайки для демонтажа ступицы необходимо снять вал ШРУСа целиком, а для этого нужно открутить болт и отсоединить наконечник рулевого управления от стойки, ведущей к элементам подвески.

Далее ступица демонтируется как описано выше. Для удобства её извлечения в редких случаях мастера не снимают барабан, а используют его в качестве опоры для снятия подшипника.

Конечно, такой способ менее результативный, так как полностью пропадает возможность обследования, чистки и ремонта тормозного барабана.

Замена ступицы на «Шевроле Нива». Несмотря на наличие тормозных дисков, так как модель является более современной, в данном внедорожнике ступица нередко выходит из строя вместе с шаровыми наконечниками. А если это произошло, то нужно также осуществить регулировку сход-развала, чтобы автомобиль ехал по дороге прямолинейно, без отклонений в сторону.

Автолюбитель должен тщательно следить за хвостовиком рулевого управления во время извлечения ступицы. Если деталь потянула за собой этот элемент, и он тронулся с посадочного места, то возможна достаточно большая утечка масла, что приведёт к нарушениям во время управления автомобилем.

Процедура замены шпилек очень схожа с аналогичной на ступицу переднего колеса «Форд Фокус 2», и водителю нужно лишь выкрутить её из посадочного гнезда, предварительно дав ей раскиснуть под действием проникающей смазки. Главное здесь, что шпильки по одной менять нельзя, и демонтажу подлежит весь комплект из 5 штук.

Регулировка сход-развала
Важно!
Все указанные работы требуют достаточно долгого процесса. Выполнять их лучше, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или хотя бы при наличии смотровой ямы

Использование обычного домкрата, как правило, не обеспечивает комфортного доступа ко всем элементам подвески автомобиля.

Замена ступицы переднего колеса – достаточно простое занятие даже для новичков при наличии соответствующей инструкции и инструментов

Однако, учитывая важность данного элемента, который напрямую связан с безопасностью в управлении ТС, водителю всё-таки следует обратиться к профессионалам

Что такое ступица колеса. Предназначение, устройство и диагностика поломки.

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.

В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.

Для чего предназначена ступица?

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

Подшипники

В современных транспортных средствах подшипники ступицы всегда выполняют функцию качения. Они включают в себя два кольца, одно из которых – наружное, а второе, соответственно – внутреннее.

Также среди его составляющих деталей – сепаратор. Он используется для того, чтобы удерживать на определённой траектории тела качения, а также распределять их и по подшипнику. В качестве тел качения могут выступать различные шарики, а также ролики.

Установка и регулировка новых деталей

Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

  1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
  2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник

  1. Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
  2. Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.

Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

2Снимаем ступицу

Давайте разбираться с инструментами, которые могут понадобиться для снятия ступицы:

  • пару ключей (идеальный вариант на 23 и на 17)
  • ключ для снятия и закрутки колес автомобиля
  • штопор шарового типа
  • набор головок

И не забывайте о самом главном инструменте – домкрате.  В данном случае вы должны использовать надежный агрегат, потому как именно от этого будет зависеть ваша безопасность во время проведения рассматриваемого процесса.

Если вы знаете, что такое машина и из чего она состоит, тогда снять ступицу для вас не составит особой трудности

Единственное, что необходимо помнить, это то, что подшипник является достаточно не прочной запчастью, и затягивать ее нужно осторожно, рассчитывая свои силы, иначе очень легко повредить эту деталь

Подробная инструкция рассматриваемого процесса:

  • Для начала нужно приподнять машину, для этого вам потребуется использовать домкрат или же в случае его отсутствия подойдет треножники.
  • Следующим шагом является снятие колпака, который крепится для декоративных целей.
  • Аккуратно откручиваем гайки, на которых держаться колесах.
  • Барабаны тормозного типа необходимо будет снять, если такие есть в наличии, не стоит забывать и про тормозные диски.
  • Следующая деталь, которую необходимо снять, это суппорт тормоза (не во всех моделях автомобиля он есть).
  • Теперь, нужно фланец аккуратно повернуть, но при этом не стоит забывать, что необходимо совместить ступицные отверстия с имеющимися болтами (их тоже придется выкрутить).
  • Не забываем выкручивать все болты, причем, делать это нужно очень аккуратно.
  • И только когда вы открутите крепление колодок тормозных, вы можете снять ступицу, то есть, достигнуть желаемого результата.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Может показаться, что рассматриваемый процесс займет очень много времени и понадобится много сил, но на самом деле, это не так. На практике, данный процесс не займет больше получаса, так что если вам понадобится снять ступицу, не стоит обращаться в СТО, потому как с этим делом справиться сможет каждый, даже новичок в этом деле.

В том случае, если в автомобильном транспорте отсутствует  автомобильная блокировка тормозов, то снять ступицу с машины без специального оборудования будет невозможно и обращение за помощью в СТО станет необходимостью.

Для тех, кто не в курсе, снимать ступицу также можно и с колес, расположенных впереди. Тут есть свои нюансы, и первым из них является необходимость съема самих колес, после чего потребуется демонтаж датчика, и только после этого станет доступным съем пластины стопорного типа. Как только крепежные болты будут выкручены, нужно заняться ослаблением контргайки и только после этого, можно добраться до ступицы.

Инструменты для снятия неисправной ступицы

Если вы решили, что подшипник ступицы колеса необходимо менять, и вы решили делать это самостоятельно, то понадобятся следующие инструменты:

Хотелось бы отметить, что не всегда ремонт автомобиля руками специалистов на станции техобслуживания может быть гарантией того, что вашего «железного коня» отремонтируют качественно и недорого. А ведь неправильно установленный подшипник ступицы может выйти из строя в очень короткий промежуток времени. Поэтому опытные автомобилисты советуют обзавестись постоянным надежным мастером, у которого вы будете производить все необходимые работы по ремонту вашего авто или учиться обслуживать своего «железного друга» самостоятельно. Ведь никто кроме владельца автомобиля не позаботиться об его автомобиле лучше, чем он сам. Если же вы все-таки еще не уверенны в собственных силах и не знаете с чего начать, то мы вам далее предлагаем подробную инструкцию по снятию ступицы заднего колеса.

Ликбез по самостоятельному снятию задней ступицы колеса

По большому счету, особой сложности в процессе замены ступицы заднего колеса нет. Главное, каждый начинающий автомобилист – ремонтник должен знать, что подшипники ступицы весьма хрупкие, поэтому не переусердствуйте, старайтесь рассчитывать прикладываемую силу, дабы при сборе узла их не повредить.Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Итак, производить замену ступицы заднего колеса нужно следующим образом. В первую очередь автомобиль необходимо установить на надежные опоры (подняв авто на домкрат, подложите под днище запаску), чтобы он не мог упасть после того как колесо будет снято. К слову, преимущество СТО в данном случае заключается в том, что там ваш автомобиль поднимают специальными подъемниками на необходимую для осуществления ремонта высоту. Далее отсоединяем от колеса декоративный колпак, если таковой имеется, потом скручиваем гайки, которые крепят диск колеса к ступице. Следующим шагом будет снятие со ступицы колеса тормозных барабанов, опять-таки, если они есть, так как не все автомобили по конструкции их имеют. Некоторые виды авто вместо тормозных барабанов имеет дисковые тормоза. В этом случае нужно сразу снять тормозной суппорт, а потом отсоединить тормозные диски.

Дальше откручиваем ступицу от кронштейна, на котором она крепится. Здесь крепеж осуществляется на болтовых соединениях, подобраться к которым можно лишь через специальное технологическое отверстие в самой ступице колеса. Чтобы увидеть болты, которые нужно открутить, необходимо фланец провернуть таким образом, чтобы отверстие совместилось с каждым из болтов крепежа. Для безопасности автомобиля при движении эти болты закручиваются с особым усилием, поэтому для того чтобы их открутить нужно зафиксировать автомобиль: включить стояночный тормоз и передачу, а под колеса поставить противооткатные упоры. После проведения всех процедур по соблюдению мер безопасности можно смело приступать к откручиванию болтов суппорта, крепежных болтов направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.

После того как все крепежи откручены, все лишние детали сняты можно заняться снятием ступицы. Достается она через механизм тормозов. В том случае, если антиблокировки тормозов в автомобиле нет, ступица колеса снимается с подшипника, который и необходимо заменить. Однако процедура выемки подшипника требует применения специального инструмента, имеется который далеко не у всех. В случае отсутствия данного инструмента, вам все же придется обратиться за помощью на СТО.

Как снять ступицу переднего колеса 3 пошаговых примера

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкцияЗамена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
  • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем — тормозной диск, после — направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;

Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
Подшипник и ступица открепляются от вала привода

Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору

Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками пошаговая инструкция

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
  • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
  • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье «Чем смазать ступичный подшипник»;
  • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

AutoFlit.ru

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *