Инструмент

Дефект и эффект шагрени как избежать или достичьСкупой платит дважды. Хороший пистолет обходится маляру примерно в 2-4 тыс. рублей, но деньги эти отрабатываются равномерным нанесением краски. Шагрень часто образуется в месте плевков, из-за того что сгустки краски в этой точке автомобиля отличаются по плотности и характеру высыхания.

Подача воздуха должна соответствовать требованиям распылителя, регулировка сопла – данным, указанным производителем краски. Регулировка краскопульта производится после каждого этапа покраски авто, поскольку диаметр сопла может незначительно меняться со временем. Правила настройки указываются в инструкции к краскопульту.

Совместимость растворителя и краски

Шагрень может образоваться на любом этапе покраски: грунтовка, эмаль, лак. При этом на конечный результат в равной степени влияют ошибки на всех предыдущих этапах (так называемый эффект памяти). Не всегда дефект можно отследить визуально, так как образоваться он может под следующим слоем из-за недостаточной (неправильной) промежуточной сушки. В редком случае растворитель и грунт могут оказаться несовместимы друг с другом – вопрос выбора растворителя для лакового покрытия на порядок актуальнее.

Разбавление лака должно производиться в точном соответствии с инструкциями производителя. В инструкциях обычно указан конкретный растворитель, при отсутствии таких данных лучше всего воспользоваться продукцией той же фирмы

При полном отсутствии данных можно с осторожностью использовать растворитель 650, начав с соотношения 2:1 (максимум – 3:1)

Удаление шагрени

Небольшие дефекты на лаке автомобиля проявляются даже в близких к идеальным условиях работы. Простые шероховатости устраняются обычной полировкой. Для начала работы требуется ведро теплой чистой воды (в идеале дистиллированной, без моющих средств, грязи и пр.) и наждачная бумага от P1200 (при аккуратном нажатии) или P1500. Окончательная полировка производится номерами P2000, P2500. Финальные работы – полировочные пасты 74, 75, или пасты ЗМ (чистый абразив и под переход). Основа для наждачной бумаги – твердая резина (в крайнем случае брусок).

Для идеальной полировки потребуется не две, а три абразивных пасты. Переходить к их использованию нужно после небольшого матирования поверхности наждачной бумагой (P1500, P2000). При работе с бумагой обязательно нужно использовать воду, лишняя H2O удаляется резиной. Полировку авто упрощает машинка с регулировкой скорости. Важна равномерность движения: нельзя задерживаться на одном месте, иначе появятся полосы и переходы.

Дефект и эффект шагрени как избежать или достичьСпециально для удаления шагрени выпускаются специальные абразивы, например круги Trizact. Это абразивы c зернистостью P2000 и P3000 на мягкой подложке. При большом опыте работы с наждачной бумагой можно взять абразив пожестче (вплоть до P1000), но для удаления рисок от его работы придется хорошо потрудиться. Если эстетические свойства лака на авто не улучшают даже такие абразивы, вероятнее всего удаления ЛКП и перекраски автомобиля не избежать.

Краска, в отличие от лака, требует абразивов пожестче, но не из-за жесткости материала. Образовавшаяся на краске шагрень должна быть удалена до нанесения лака, но матирование P1500 и P2000 не может обеспечить нужной степени сцепления – лак начнет отслаиваться даже от небольшого удара по авто

Необходимая адгезия достигается только при шлифовке зерном P1200 и крупнее, но работать такими материалами нужно с крайней осторожностью

Дефект и эффект шагрени как избежать или достичь

Удалений мелких дефектов лака 3M

Шагрень. Как получить нужный финиш

Как избежать шагрень при покраске

Что будет дальше

Пострадавших владельцев автомобилей больше всего, естественно, интересует вопрос, как убрать шагрень и угрожает ли она в будущем целостности покрытия. Нет, опасаться не стоит, это косметический дефект верхнего слоя краски. Решение об удалении «апельсиновой корки» зависит от степени поражения покрытия.

Почему это случилось?Как следовало поступить?
Красящее средство изготовлено по неправильной рецептуре, вследствие чего вязкость готового продукта недостаточная для нанесения равномерного слоя покрытия.Для замешивания одно- и двухкомпонентных красящих средств используйте пропорции, рекомендованные производителем. Для точности измерения доз компонентов примените мерную тару.
При изготовлении красящего средства пренебрегли рекомендациями производителя и влили неправильный разбавитель. Он слишком быстр для данного рода смеси.Разбавитель для красящего средства подбирайте строго по рекомендациям производителя. То есть учтите климатические и вентиляционные показатели рабочего помещения и объем выполняемых работ.
Краскопульт неправильно отрегулирован. Струя краски подается под слишком большим или слишком маленьким напором, отчего затем и проявляется шагрень на автопокрытии.Все технические характеристики аппарата для подачи краски должны быть корректно отрегулированы. Правильные показатели давления, диаметра сопла указаны производителем в паспорте используемого средства.
Краскопульт неправильно отрегулирован. Сопло аппарата слишком большое, из-за чего краска не распыляется, а разбрызгивается на поверхность кузова.Каждый производитель красящего средства указывает в паспорте своего продукта необходимые технические характеристики краскопульта. Не придерживайтесь общепринятого стандарта, а пользуйтесь этими подсказками.
В покрасочном боксе неблагоприятный для покраски микроклимат. В помещении слишком жарко или слишком холодно.В покрасочном боксе должен быть установлен благоприятный температурный режим для покраски автомобиля. То же касается работы системы вентиляции. Благоприятные показатели для работы — температура воздуха +18°С…+20°С.
Красящее средство хранилось в слишком холодном помещении. При работе смесь была «ледяной» и поэтому плохо растекалась на поверхности кузова.Краски и лаки должны храниться в помещении с благоприятным микроклиматом. Температура воздуха склада должна быть в границах +18°С…+20°С.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Даже тщательная полировка шагрени не удалит, поэтому перед «марафетом» необходимо легонько пройтись мелкой шкуркой по бракованной поверхности. Это поможет лишь при легком «диагнозе». Когда дефект вырисовывает на кузове слишком выразительный «рисунок», то покрытие полностью удаляют и затем наносят вновь.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *