Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер. Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы. Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется. Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно. Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные

Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности. В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Что влияет на компрессию дизельного двигателя

Перед тем как приступить к проверке важнейшего показателя, характеризующего правильную или нарушенную функцию двигателя автомобиля, необходимо понимать какие факторы изменяют величину компрессии.

Количество воздушных потерь в ходе эксплуатации мотора прямо пропорциональны снижению компрессии. Данный показатель полностью зависит от исправности ЦПГ и клапанов. От герметичности системы и периода прохождения воздушного потока, которое определяется скоростью работы вала полностью зависят характеристики компрессии. Когда ЦПГ находится в плохом состоянии, величины компрессии будут снижаться.

Вторым аргументом, влияющим на компрессию дизельного двигателя, является количество потерь тепла. Данный фактор определяется размером стен с которыми взаимодействует поток воздуха. При большей скорости вращения коленчатого вала, воздушный поток не так долго контактирует с поверхностью стенок и соответственно теряет меньшее количество тепла. Уменьшение времени теплопередачи сохраняет характеристики воздушного потока и увеличивает компрессию.

Про важность количества воздушных потерь относительно компрессии двигателя знают и помнят многие автолюбители. Но вот значимость потерь тепла для компрессии, учитывает далеко не каждый

Ну и конечно никак нельзя упускать значимость скорости вращения коленчатого вала.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер

При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Какая Компрессия В Дизельном Двигателе

Сообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Компрессия дизельного двигателя

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных эксплуатационных характеристик мотора является компрессия в его цилиндрах. Это правильно как для бензиновых моторов, так и для движков на томном горючем, другими словами дизелей.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она с течением времени миниатюризируется, чем отличается компрессия от степени сжатия, и как биться со понижением этого показателя, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно длительно теоретизировать, разъясняя разницу меж компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только полезности от всей этой зауми, будет не сильно много.

Для обыденного, выскажемся так, рядового юзера авто моторов степень сжатия не настолько уж и принципиальна. Какая компрессия в дизельном двигателе? В исправном состоянии компрессия дизельного.

Это параметр конструкционный, он закладывается при разработке мотора и является постоянным, пока в этот движок не будут внесены те либо другие конфигурации. Это к примеру, форсирование мотора, полный ремонт, и т.д.. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она со временем уменьшается и чем отличается компрессия от степени сжатия. На самом деле, то либо другое значение степени сжатия гласит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной определенной модели мотора.

Запуск дизеля. Часть 1: компрессия

Канал ТНВД-ОРГ Веб-сайт по ремонту ТНВД Веб-сайт по запчастям к ТНВД .

Что касается компрессии, то в процессе использования этот показатель может существенно изменяться.

Он указывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в итоге износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, заморочек с плотностью прокладки головки мотора и других частей, может существенно изменяться.

Отсюда и еще большая значимость компрессии для обладателя автомобиля либо спеца, осуществляющего ремонт данной машины.

Какая компрессия двигателя нормальная

Ясно, что для разных моделей мотора с разными чертами и в том числе степенью сжатия, обычное значение компрессии будет различным. Обычная компрессия на различных авто, может размещаться в границах от 7, до одиннадцати атмосфер. Какая компрессия должна быть в двигателе (по.

И это для движков бензиновых. У современных дизелей, компрессия существенно выше. Тут рамки нормы от 25 до 32 атмосфер. Компрессия, нормальная для моторов. Теперь пора перейти к вопросу, какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе.

Дело в том, что сама конструкция дизельных моторов и современных агрегатов в особенности, подразумевает высочайшее рабочее давление в их цилиндрах. Ведь солярка, как понятно, воспламеняется не от искры, как бензин либо газ, а от сжатия.

Есть особые управления, выпускаемые производителями авто техники, в каких указываются допустимые значения компрессии для разных типов и моделей движков.

Ну и конечно, в документации к определенной модели авто, обычно, указывается обычная компрессия в двигателе. Вот на эти значения и следует ориентироваться.

Какая компрессия как рассчитывается компрессия в двигателе в дизельном двигателе. Для примера приведем таблицу с данными для некоторых популярных автомобилей.

Расчет коэффициента сжатия

Вычислить степень сжатия ДВС можно, если выполнить расчет по формуле ξ = (Vр + Vс)/ Vс; где Vр – рабочий объем цилиндра, Vс – объем камеры сгорания. Из формулы видно, что степень сжатия можно сделать больше, уменьшив, объем камеры сгорания. Или увеличив, рабочий объем цилиндра, не изменяя камеры сгорания. Vр намного больше чем Vс. Поэтому можно считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему и находится в обратной зависимости от объема камеры сгорания.

Рабочий объем цилиндра можно посчитать, зная диаметр цилиндра – D и ход поршня – S. Формула для его вычисления выглядит так: Vр = (π*D2/4)* S.Сообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Компрессия дизельного двигателя

Степень — сжатие — дизель

Давления конца сжатия при разных открытиях дроссельной за.

Степени сжатия дизелей значительно выше, поэтому давления конца сжатия в них достигают 30 — 40 кгс / см2, причем с уменьшением нагрузки вследствие применения качественного регулирования эти величины почти не изменяются.

Увеличение степени сжатия дизеля приводит также к росту максимального давления цикла и результирующей сил, действующих на блоки поршней СПГГ. В связи с этим повышаются число циклов и производительность генератора газа.

Следует отметить, что в построенных СПГГ степень сжатия дизеля колеблется в пределах 6 5 — 10, вполне обеспечивающих надежное самовоспламенение топлива на всех нагрузках.

Рассмотрим, какими соображениями следует руководствоваться, выбирая степень сжатия дизеля СПГГ. Напомним, что степени сжатия дизеля, компрессора и буфера СПГГ не являются его конструктивными параметрами. При изменении мощности уста-ковки вследствие изменения хода блока поршней степени сжатия ке остаются постоянными. Степень сжатия может быть расчетным параметром лишь при определенной, например, номинальной мощности.

Этот стабилизатор при изменении хода блока поршней позволяет поддерживать степень сжатия дизеля оптимальной на всех рабочих режимах и компенсировать неизбежные утечки из буферов при работе СПГГ.

К важнейшим конструктивным параметрам, влияющим на рабочий процесс СПГГ, относятся степень сжатия дизеля еа и компрессора ек и основные размеры цилиндров СПГГ. Это влияние в скрытом или явном виде отражено во всех рассмотренных выше основных уравнениях. Так, например, из уравнения ( 35) следует, что выбор диаметров цилиндров СПГГ определяет собой массу и ускорение блоков поршней, а следовательно, и число циклов в минуту.

В этом случае возрастает мертвое пространство во внешних полостях компрессоров, а следовательно, и степень сжатия дизеля.

К преимуществам форкамерно-факельного зажигания кроме улучшения экономичности двигателя при работе на частичных нагрузках относится возможность при использовании искрового зажигания повысить допустимую степень сжатия до значений, близких к степеням сжатия дизелей.

Крышка цилиндра двух.

К преимуществам факельного зажигания, помимо повышения экономичности двигателя при работе на частичных нагрузках, относится возможность повышения допустимой степени сжатия при использовании искрового зажигания до значения, близкого или равного степеням сжатия дизелей.

Газовый двигатель ( заводская марка Г-71) является модификацией дизеля 6436 / 45 ( заводская марка Г-66) и отличается от дизельного прототипа следующими новыми узлами и системами: измененной цилиндровой крышкой, снижающей степень сжатия дизеля и снабженной газовым клапаном и двумя штуцерами для свечей зажигания; газовоздушной системой; системой поцилиндрового регулирования с регулятором непрямого действия; аппаратурой зажигания.

Рассмотрим, какими соображениями следует руководствоваться, выбирая степень сжатия дизеля СПГГ. Напомним, что степени сжатия дизеля, компрессора и буфера СПГГ не являются его конструктивными параметрами. При изменении мощности уста-ковки вследствие изменения хода блока поршней степени сжатия ке остаются постоянными. Степень сжатия может быть расчетным параметром лишь при определенной, например, номинальной мощности.

В целях повышения экономичности на частичных нагрузках применен способ рециркуляции. В сочетании с изменением степени сжатия дизеля этот способ регулирования на минимальных нагрузках расширяет диапазон изменения числа циклов. В СПГГ GMR-4-4 число циклов в минуту меняется с 2400 при максимальной нагрузке до 1000 при минимальной, что способствует расширению диапазона изменения нагрузок.

В табл. 40 приведены результаты расчета мертвого пространства и коэффициента наполнения компрессора СПГГ GS-34. Расчет выполнен для различных нагрузок и значений степени сжатия дизеля.

Степень сжатия на практике как это происходит

Как мы уже знаем, работа двигателя стает возможной благодаря воспламенению образующейся смеси паров топлива и воздуха. Такая горючая смесь расширяется, толкая поршень, который, в свою очередь, вращает каленной вал. Давление в камере при этом значительно возрастает и двигатель совершает один такт работы.

Если степень сжатия возрастает — увеличивается и сила давления на поршень, заставляя мотор совершать больше полезной работы. На дизельных двигателях, для большей эффективности использования высокой степени сжатия, не используют дроссельную заслонку.

Вместо этого, мощность мотора регулируется количеством топлива, которое впрыскивается в цилиндр. Это способствует сильному сжатию воздуха в цилиндре, даже при низкой мощности (например когда в камеру сгорания впрыскивается незначительное количество топлива), при чем выделяется достаточное количество тепла для воспламенения и очень обедненной смеси.

Однако, увеличив степень сжатия Вы не всегда сможете добиться увеличения мощности. В случае, когда статистическая степень сжатия находится близко к пределу детонации для конкретно используемого топлива, то продолжение возрастания сжатия способно ухудшить надежность и мощность двигателя.

Казалось бы, что происходящие процессы должны влиять на безопасность окружающих, так как получающаяся смесь обладает повышенной взрывоопасностью, но на практике практически ничто и никогда не взрывается, как же так? Все дело в том, что в камеру сгорания топливо впрыскивается после того как в ней сжимается чистый воздух, при чем общее количество топлива в топливно-воздушной смеси не меняется, а за счет большого количества воздуха оно сгорает со значительно высоким уровнем коэффициента полезного действия.

Сегодня производители практически сняли с производства дизельные двигатели, имеющие низкую степень сжатия, так как в условиях нынешней рыночной экономики все большее количество людей стремятся к накоплению денежных средств, а расход большего количества топлива никак этому не способствует. Их место заняли высокооборотные дизельные двигатели с возможностью большей степени сжатия. Также практически исчезло из рынка низкооктановое топливо, так как потребность в нем отпала вместе с ограничением выпуска моторов для которых оно было предназначено.

Сто тов авто-юптер

Сообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Компрессия дизельного двигателяСообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Компрессия дизельного двигателя

Дизельный двигатель нормально заводится, если у него ком­прессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло.

Про­верить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручи­вается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двига­тель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит.

Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разби­рался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался.

Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрес­сии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двига­теля. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неис­правного стартера и слишком вязкого масла.

Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Вывернуть свечи и в каждое свечное отвер­стие залить 20—30 см3 моторного масла. Можно это масло за­лить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демон­тировать форсунки значительно труднее.

Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при ввернутых свечах накаливания не провернется (гидроклин). Теперь ввертывайте свечи и заводите двигатель.

Если низкая компрессия обусловлена пло­хим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25—30 кг/см2. Приэтом способе дизельный двигатель, если его температура около 0°С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.

Геометрия и жизнь

Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (при­близительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.

Относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов – полного объема цилиндра (Vn) и объе­ма камеры сгорания (Vc) – и показывает, во сколь­ко раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Поэтому желающие с полным основанием могут измерять степень сжатия в Раз(ах), хотя, строго говоря, измерять ее нет нужды. Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данно­му типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации. Если бы то же самое можно было сказать о компрессии!

В технических характеристиках двигателя чаще всего указывают именно степень сжатия, которая отражает совершенство конструкции, степень форсированности, способность работать на сов­ременных, высокооктановых сортах топлива.

Степень сжатия и компрессия связаны между собой. Из общих соображений понятно, что чем выше степень сжатия, тем больше должно быть давление, в результате этого сжатия создавае­мое.

судить о состоянии механизмов (двигателя. Это величина компрес­сии в цилиндрах и давление масла в системе смазки. Надеемся, что все нижесказанное будет являться тому доказательством.

Признаки снижения компрессии

затрудненный пуск двигателя неустойчивая работа на всех режимах не работают один или несколько цилиндров хлопки во впускной или выпускной тракт увеличение расхода топлива

повышение давления в патрубках системы охлаждения

Причины, приводящие к изменению компрессии

неправильная регулировка клапанов, повреждение гидрокомпенсаторов тепло­вых зазоров износ направляющих втулок, деформа­ция стержня клапана прогорание клапана сквозная трещина в головке блока цилиндров коробление посадочной поверхности головки блока прогорание прокладки головки блока износ стенок цилиндра и компресси­онных колец закоксовывание или разрушение поршневых колец сквозное прогорание или частичное разрушение поршня

нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня

Причины по которым компрессия может снижаться

Основной причиной можно считать систематический перегрев силового агрегата. Если закипание происходит часто, в цилиндрах и на поршнях со временем появятся задиры. Это может привести к прогоранию системы, снижению давления внутри нее. Проблема может быть и в износе колец. Диагностировать неисправность можно, так как мощность резко падает, зато повышается потребление топлива.

Компрессия в двигателе может меняться и из-за неправильно работающей ГРМ, обрыва цепи. Если прогорят клапана, их придется менять, а стоит это недешево на любом авто. Стоит отметить, что регулировка клапанов тоже играет роль: если они будут настроены неправильно, компрессия может значительно снизиться или вовсе пропадет.

При наличии небольших тепловых зазоров клапана не могут закрываться полностью, двигатель теряет мощность. Зазор не должен быть и увеличенным. Это приведет к другой проблеме – воздуха в систему будет попадать меньше, появится стук. Вызвать падение давления может и прогоревшая прикладка ГБЦ: это, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, выявляемых в ходе диагностирования.

На показатели может негативно влиять даже засоренный воздушный фильтр. Менять его нужно вовремя, в противном случае системе не будет хватать воздуха. В итоге смесь будет слишком обедненной, и мотор будет плохо функционировать. Еще одной причиной могут стать трещины в головке блока цилиндра. Это довольно серьезная проблема, которая вызвана в основном перегревом.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *