Как заливать антифриз в систему охлаждения

Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.

Далее действуем в следующем порядке:

1). Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).

2). Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.

Куда заливать тосол

3). Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного  патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.

4). Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками  «MIN» и «MAX».

5). После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.

6). Далее ждем пока двигатель остынет и проверяем уровень охлаждающей жидкости.

7). При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.

Замена

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.

  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток.

  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше.

  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка.

    Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

  9. Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито.

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель

Пусть немного поработает.

Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110

Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека

В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
  3. Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Антифриз

Охлаждающая система ежегодно заполняется консистенцией воды и антифриза с противокоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы остывания, отложению солей и, не считая того, увеличивает температуру кипения охлаждающей воды. В контуре циркуляции в итоге расширения воды при нагревании создается завышенное давление, что также содействует увеличению температуры кипения охлаждающей воды. Давление ограничивается размещенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для идеального функционирования системы охлаждения двигателя требуется высочайшая температура кипения охлаждающей воды. При очень низкой температуре кипения могут создаваться паровые пробки, из-за чего остывание мотора усугубляется. Потому охлаждающая система ежегодно должна быть заполнена консистенцией воды и антифриза.

Нужно использовать антифриз G12 Plus (фиолетового цвета, четкое обозначение G 012 A8F) либо другой концентрат с отметкой в согласовании с VW/SEAT-TL-VW-774-F, к примеру, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если охлаждающая система заполнена консистенцией, содержащей антифриз G12 (красноватого цвета, четкое обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красноватого цвета либо другой концентрат с отметкой в согласовании с VW/ AUDI-TL-VW-774-D, к примеру, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 фиолетового цвета можно соединять с G12 красноватого цвета.

Добавление антифриза (тосола) по уровню в радиатор хендай гетц.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к

это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %

Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 С, а еще лучше — до -35 С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *