Содержание

Устройство и назначение опор двигателя десятки

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

За многие годы накопился большой практический опыт по теме, как поменять подушки мотора ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно отыскать в количестве

Но не достаточно кто уделяет внимание особенностям детали. И, необходимо сказать, зря, так как такие познания посодействуют точно найти источник вибраций и приобрести подходящую запчасть для ремонта

Основное предназначение опоры ДВС – понижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой железное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство хорошо себя зарекомендовало, так как достаточно накрепко и по деньгам стоит сущие пустяки.

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в 3-х точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится 2-мя болтами к коробке передач, и 2-мя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали очень значительно – она предутверждает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Особенности креплений разных двигателей

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасностиВ зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110 признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки мотора автомобиля ВАЗ 2110 и поглядеть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Главные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на управляющее колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Сторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Соответствующий стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после собственных наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с недостатками дисков тормозов либо колодок. Для большей уверительности необходимо открыть капот, и оглядеть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

Ремонт ваз 2110 Часть первая Замена подушек двигателя.

Продажа мотозапчастей в Самаре v50motors- Моя группа: Приветствую …

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 Десятка — Дополнительная опора

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем
болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…

…и болт крепления к картеру сцепления.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего
крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…

…и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления
модуля зажигания к штатному кронштейну.

Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн…

…и затягиваем гайки крепления.

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на
поперечину передней подвески.

Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна
и наживляем гайку.

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна
опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт
и наживляем гайку.

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно
нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так,
чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в
картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком
картера сцепления распорную втулку опоры.

Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги
и картера сцепления и наживляем гайку.

Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт
от ключом той же размерности.

Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней
головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна
опоры.

При установке тюнингового кронштейна с
модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна…

.. и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с
модулем зажигания.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия
охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей
жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых
втулок дополнительной опоры снимаем ее.

В опоре применена подушка опоры силового
агрегата автомобиля ВАЗ-11113.

Перед разборкой опоры следует пометить
маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления
стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом
той же размерности.

Вынимаем болт и…

Вынимаем болт и…

Взяв за образец старую, переносим маркировку
на новую подушку.
Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая
ее в головке в соответствии с маркировкой.

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги
опоры вынимаем их.

Вынимаем распорную металлическую втулку.

Новые резиновые втулки (такие втулки применяются
в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107)
устанавливаем в обратной последовательности.

Конструктивные особенности подушек двигателя

В зависимости от способа установки двигателя подушки двигателя могут иметь различную конструкцию. Так, например, опоры двигателя ВАЗ 2107 представляют собой пружину, облаченную в корпус из толстой резины, внутри которой находится длинный болт. Крепление подушек снизу осуществляется при помощи гаек к передней балке, установленной на лонжеронах. Сверху, на свободные концы болтов, устанавливаются крепежные части двигателя и фиксируются при помощи гаек. Две подушки устанавливаются по бокам двигателя, а третьей точкой крепления является коробка передач, выходящая под автомобиль. Там применяется своя опора крепления, которая называется задняя.

Что касается переднеприводных аналогов, то тут все немного по-другому. Они выполнены в виде толстых колец, где гашение колебаний осуществляется не в продольной, а в поперечной плоскости детали. Всего применяется три таких подушки, две из которых удерживают двигатель, а третья – коробку передач.

Все подушки можно настраивать и создавать для них определенные параметры жесткости. Делается это при помощи гаечных ключей, соответствующих размеров. Однако, есть специальные гидравлические опоры, которые управляются при помощи электропривода. Они задают жесткость опор, в зависимости от режима работы двигателя и дорожного покрытия.

Диагностика неисправностей подушек двигателя

Любая подушка двигателя подвержена естественному износу, избежать которого не удастся в любом случае. Обычно, опоры служат, примерно, 100 тысяч километров пробега. Однако, если слишком агрессивно управлять автомобилем, то можно запросто сократить этот показатель и быстрее вывести опору из строя

Неисправная опора может стать причиной сваливания двигателя, изменения его положения и нарушений в работе, именно поэтому, очень важно поддерживать ее в работоспособном состоянии

Диагностику неисправностей подушек можно начинать с внешнего осмотра детали. Исправная подушка имеет ровную посадку, а резина не имеет никаких трещин. В случае же, когда резина трескается, то это первый признак к скорейшей замене опоры двигателя. В начале этого периода можно некоторое время управлять автомобилем, но достаточно аккуратно. В случае, если крепление двигателя сместилось относительно подушки, значит, ее необходимо менять в обязательном порядке.

Другим признаком неисправности подушки можно назвать перемещение двигателя. Особенно это заметно на заднеприводных автомобилях, когда на резком повороте рычаг КПП перемещается в противоположную от поворота сторону. Это значит, что двигатель наклоняется не только сам, но и «хватает» за собой коробку передач. Более безобидным признаком можно считать повышенную тряску двигателя на холостых оборотах или при попытке тронуться под нагрузкой.

Устройство и назначение опор двигателя

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасностиКак уже было сказано, подушки (они же крепления защиты) двигателя, гасят вибрацию во время его работы, а также надежно фиксируют мотор. Название «подушка» получено не случайно, поскольку ее назначение имеет полное соответствие с ним. Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, описание слова «подушка» звучит так: опора чего-нибудь, принимающая на себя давление механизма. Основная задача установки опор – это надежное крепление и сведение до минимума каких-либо смещений во время работы. Кроме того, благодаря подушкам и кронштейнам крепления, двигатель изолируется от остальных кузовных деталей, что придает автомобилю комфортные условия во время движения.

Крепления двигателя бывают:

  1. Резинометаллические. Две пластины из металла с резиновой подушкой между ними. Этот вид является самым распространенным и бюджетным.
  2. Гидравлические. Такая конструкция является более прогрессивной. Они способны подстраиваться под различные показатели оборотов мотора, эффективно гасят его дребезжание, как на высоких, так и на малых скоростях. Гидравлическая подушка – это две камеры, а между ними мембрана. Камеры заполняются антифризом, в более дорогих вариантах – специальной жидкостью. Мембрана гасит незначительные колебания (холостой либо малый ход). Скоростное дребезжание устраняется жидкостью. Даже самая сильная вибрация не повлияет на работу мотора из-за давления в камерах, которое меняется и перемещает жидкость для повышения жесткости опоры.

В отличие от резинометаллических, гидравлические подушки бывают трех подвидов:

  • механические – самые простые, однако отлично справляющиеся со своими функциями;
  • электронные – более дорогие, автоматически изменяют характеристики жидкости для более эффективного выполнения своих задач;
  • динамические – самые дорогие подушки, в которых используется магнитная жидкость (металлизированная), меняющая вязкость из-за воздействия магнитного поля и прекрасно адаптирующая опоры в зависимости от условий эксплуатации.

Процесс замены подушек двигателя

Необходимый инструмент: гаечные ключи, подставки, пара домкратов, клей для смазывания резьбы, маркер, лом, пакеты из целлофана и, естественно, новые подушки.

ПОДГОТОВКА

Для начала, нужно найти неисправную опору двигателя

Для этого нужно внимательно осмотреть все прилегающие поверхности, а возможно, и демонтировать другие детали из подкапотного пространства.
Внимание! Для удобства последующей установки снятых деталей на свои места, чтобы не путаться, нужно крепежные элементы пометить маркером, подписать так, чтобы вам было потом понятно, что и куда относится. Все снятые детали сложить в мешки.

Отсоединить АКБ.
Подняв автомобиль на домкратах, поставить под него ремонтные подставки.

Опоры двигателей бывают правая и левая, кроме того – задняя, передняя нижняя и передняя верхняя. Сколько опор у двигателя, зависит от марки автомобиля. Замена разных подушек двигателя не сильно отличается друг от друга, есть только некоторое нюансы, которые будут в этой статье освящены.

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ПОДУШКИ

Двигатель должен быть приподнят домкратом с правой стороны.

  1. Отверните гайку, крепящую правую опору.
  2. Отверните 2 болта крепления опоры к кронштейну.
  3. Отверните 3 болта, крепящих кронштейн к лонжерону.
  4. Теперь нужно снять кронштейн.
  5. Установить новую правую подушку.

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ПОДУШКИ

Двигатель должен быть приподнят домкратом с левой стороны или под трансмиссией.

  1. Отверните гайку, крепящую левую опору, придерживая КПП, во время опускания на упор.
  2. Снимите верхний ограничитель подушки.
  3. Отверните 2 болта, крепящих левую опору к кузову.
  4. Установите новую подушку двигателя, вместо старой.

Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасности

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПОДУШКИ

  1. Скрутите 2 гайки крепления задней подушки к кузову.
  2. Открутите 2 болта крепления подушки к КПП.
  3. Отверните болт крепления подушки к кронштейну.
  4. Установите новую заднюю подушку двигателя.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ

Процесс замены передней опоры двигателя практически идентичен замене задней опоры.

  1. Снимите брызговик.
  2. Открутите болт крепления штанги передней подушки к подвеске.
  3. Снимите штангу с кронштейна, а заодно – и старую опору.
  4. Установите новую переднюю подушку.

Вот, собственно, и все, что можно сказать по данной теме. Еще имейте в виду, что, какую бы опору вы не меняли – заднюю, правую или левую – всегда желательно смазывать резьбу болта тонким слоем клея, для более прочной фиксации крепления.

Видео: О последствиях несвоевременной замены опоры двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена задней подушки двигателя на Toyota Corolla

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как заменить заднюю подушку двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ремонтируем грамотно как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления , но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела

Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Назначение подушки двигателя

В процессе вращения коленчатого вала двигателя весь агрегат поддается большому количеству вибраций. Повышенный уровень вибраций связан с вращением коленчатого и распределительного вала. Дело в том, что эти вращающиеся детали имеют не ровную конструкцию, которая нарушает дисбаланс оси и создает вибрации. Вибрация крайне отрицательно сказывается на жестких креплениях и поэтому может легко повредить их и переломить. Вторая основная проблема крепления двигателя заключается в подвеске двигателя. Ведь при езде по неровностям дорожного покрытия необходимо обеспечить должную мягкость и в то же время большую жесткость крепления. Нарушение всех этих требований может плохо отразиться на состоянии двигателя и крепежных деталей, с помощью которых он фиксируется.

Чтобы снизить вибрации, прилагаемые к крепежным деталям двигателя и сделать его крепление более мягким, в месте стыка применяют специальные опоры, или, как их еще называют, подушки. Подушки предназначены для гашения колебаний двигателя и его крепления на кузове автомобиля. Они обеспечивают более мягкий монтаж двигателя, который предохраняет его неровностей на дороге и прочих воздействий, способных нарушить положение мотора.

Установка дополнительной опоры двигателя

Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач. 

Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).

Как поменять заднюю и переднюю подушку двигателя ВАЗ 2107

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно смело приступать к замене элемента

Перед покупкой обратите внимание на качество изделия, так как среди опор часто бывают бракованные подушки. После этого, автомобиль установите на ровную площадку и обездвижьте при помощи первой передачи и противооткатных упоров на задних колесах

Существует два легких способа поменять подушки двигателя.

  • На земле
  • На смотровой яме.

Раз уж мы начали рассказ о первом способе, то вначале, опишем как производится замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы.

Для этого необходимо залезть под переднюю часть автомобиля и открутить крепления защиты двигателя. После этого, открутите гайки, которые удерживают подушки снизу. Для этого используйте головку с тонким удлинителем, так как гайки утоплены внутрь передней балки. Теперь поднимитесь наверх и открутите гайки крепления опор сверху.

Как только опоры будут освобождены от всех способов крепления, необходимо поднять двигатель на достаточно большую высоту. Для этого, установите домкрат под поддон и начинайте медленно поднимать двигатель. Проконтролируйте, чтобы рабочая часть домкрата была изолирована от поддона любой толстой резиной или деревянной подкладкой. После того, как подушки будут освобождены, их вытаскивают и на их место устанавливают новые элементы и затягивают гайками снизу.

После того, как новые подушки будут установлены, можно опускать двигатель на новые опоры. Если шпильки подушек не совмещаются с отверстиями на кронштейнах двигателя, необходимо поправить подушки с помощью любого железного инструмента. Ни в коем случае не поправляйте подушки руками! Как только двигатель ровно встанет на новые опоры, наживите гайку и проведите их затяжку. 

Проведение работ на яме существенно облегчает процесс, но тогда возникает необходимость в применении лебедки или любого другого подъемного механизма, чтобы поднять двигатель. Если вы не располагаете этими средствами, поднять двигатель можно при помощи лома, буксировочного троса и нескольких досок. Трос обматывается вокруг двигателя, а в верхней части создается петля для лома. Последний вставляют в эту петлю. Два человека поднимают двигатель при помощи лома, стоя на крыльях автомобиля, а двое других подкладывает доски так, чтобы лом установился на досках, а двигатель стал выше. Количество досок определяется требуемой высотой, на которую нужно поднять лом.

Естественно, перед подъемом двигателя, необходимо заранее открутить крепления подушек, чтобы высвободить двигатель. После того, как новые подушки будут установлены, необходимо приподнять лом и убрать все доски, а двигатель плавно опустить на посадочные места.

На этом замена подушек двигателя завершена. Данная процедура выполняется, примерно за полчаса и не требует от вас специальных навыков

Главное, при работах, связанных с временным демонтажем  силового агрегата – это проявлять осторожность

Меняем правую и левую подушки

Для удобства подмены правой опоры мотора ВАЗ 2110 следует придерживаться определенного порядка выполнения работ. Сначало следует снять ремень генератора. Для этого крепежную гайку натяжителя надо ослабить, в результате чего ремень обвиснет. После этого его легко можно снять. Затем с правой стороны следует вывесить машину на домкрате таким образом, чтобы колесо полностью не касалось земли.

При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

Продажа мотозапчастей в Самаре v50motors- http://vk.com/v50motors Моя группа: http://vk.com/pitstopsamara Приветствую .

Замена левой подушки производится несколько сложнее. Для удобства ее выполнения следует первоначально снять защиту картера, если она есть. Потом передняя часть машины вывешивается на домкрате. Домкрат лучше всего установить в районе коробки передач.

Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

Сняв крепление шпильки, домкрат можно будет немного отпустить. Это поможет ослабить коробку и извлечь шпильку из посадочного гнезда. Теперь откручивается крепеж опоры на кузове. Это поможет сдвинуть подушку в направлении двигателя и вытащить ее. Затем демонтируется нижний ограничитель и надевается новая подушка. Сборка должна производиться в обратном порядке.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *