Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Основные причины отсутствия искры

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Даёшь искру? Устранение проблем!

Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.

Топливный насос

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Топливный насос производства Bosch

Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.

Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима света

Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.

Свечи зажигания

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Расположение свечей зажигания на двигателе

Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.

При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.

Альтернативный способ проверки свечей зажигания

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Катушка зажигания

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Ремонтированная катушка зажигания

Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.

Высоковольтные провода

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметра

Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.

Что происходит со свечами при неправильном выборе

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Здесь всё очень просто. Итак, если на автомобиль с контактной системой зажигания, при замене, поставить такие детали от «инжектора», или электронного зажигания, то проходя через стержень, сила тока ослабнет. Соответственно станет «слабее» искра на заменённой свече. Появятся пропуски. Двигатель начнёт работать с перебоями. Топливо не будет выгорать до конца, и свечи покроются нагаром.Соответственно, при установке «карбюраторных» свечей на двигатель с инжектором, происходит очень быстрое выгорание графитного элемента. Свеча точно так же становится всё слабее, пока не исчезнет совсем, и вновь электроды забиты копотью.

Важно! Свечи, предназначенные для «инжекторных» автомобилей, не стоит пытаться «прочистить и прокалить» как это делается с обычными, «карбюраторными». Это не даёт никакого эффекта

Автомобили с ЭСУД, очень требовательны в этом вопросе.

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка состояния свечных
ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы
и каждый раз при замене свечей зажигания.
2. Начните эту процедуру с внешнего
осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите
за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель
и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к
движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить
в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю
остыть.
3. Отсоедините отрицательный провод
батареи. Предупреждение
Предупреждение:
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты
от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед
отсоединением батареи.

4. Во избежание путаницы при установке
проверку ВВ проводов следует производить поочередно.

5. Отсоедините ВВ провод от свечи
зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.

6. Осмотрите внутреннюю часть разъема
на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините
провод с разъемом к свече зажигания. Разъем должен туго сеть на свечу.
Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами
положение клеммы внутри разъема.

7. Чистой ветошью протрите провода
снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После
очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других
повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может
привести к облому проводника.

8. Отсоедините ВВ провод от распределителя.
Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии
и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При
необходимости замените провод распределителя.

9. Проверьте остальные провода свечей
зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно
прикреплен к распределителю и свече.

10. Если свечные провода требуют
замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей
модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными
разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить
путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.

11a. Ослабьте винты или раскройте
зажимы, затем снимите крышку распределителя. Отведите крышку распределителя
настолько, чтобы можно было осмотреть ее изнутри.

11b. Отдайте винты (если они
имеются) и снимите бегунок с вала.

11с

На рисунке показаны некоторые
из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует
обращать внимание при осмотре (если есть сомнения относительно ее
состояния, лучше замените ее).

11d. Проверьте крышку и бегунок
распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов
и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов

При обнаружении
дефектов замените крышку или бегунок. Обычно крышку и бегунок принято
заменять каждый раз при замене свечных проводов. При установке новой
крышки по одному отсоедините ВВ провода от старой крышки и подсоедините
их к новой в точно таком же порядке — никогда не отсоединяйте все
провода одновременно во избежание путаницы в порядке работы цилиндров
при их установке.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии

Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы

Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Замена свечей своими руками на автомобиле Lada PrioraAutoRemka

Как проверить высоковольтные провода зажигания

В соответствии с регламентом АвтоВАЗа, свечи на этом автомобиле нужно менять через каждые 30 тысяч километров пробега. Стоит также отметить, что для замены свечей не обязательно каждый раз посещать салон техобслуживания. Дело в том, что такая процедура, как самостоятельная замена свечей на автомобиле Lada Priora совсем несложная, автомобилист способен справится здесь своими силами, потратив немного личного времени.

Замена свечей своими руками подразумевает наличие следующих инструментов: магнитный ключ, отвертка, небольшой баллончик со сжатым воздухом и комплект новых свечей.

Выбор свечей для Lada Priora.

Специалисты завода-производителя Lada Priora рекомендуют устанавливать на эту модель автомобиля «родные» свечи и приобретать их набором. Однако это не обязательное условие. При желании, можно приобрети аналогичные элементы от другого изготовителя. Отличие здесь только в том, что «родные» свечи придется заменять чуть чаще, чем те же «не родные» иридиевые свечи.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

Рекомендуется приобретать свечи не по одной, а наборами в четыре штуки, потому как менять свечи лучше единовременно. Перед приобретением комплекта свечей, обязательно следует проверить целостность упаковки. Крайне опасно приобретать наборы свечей с рук, так как низкокачественные свечи способны нанести автомобиля ощутимый ущерб.

Пошаговая инструкция по установке свечей:

1. Необходимо заглушить мотор автомобиля и извлечь ключи из замка зажигания.

2

Далее, следует открыть капот и, в целях соблюдения мер предосторожности, отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В результате, бортовая система питания будет временно обесточена

Как проверить высоковольтные провода зажигания

3. Теперь можно снять защитный пластиковый кожух, который крепится к головке блока цилиндров. На более старых моделях Lada Priora этот кожух привинчен короткими болтами. Их достаточно открутить при помощи отвертки. Если же модель автомобиля более новая, то для снятия защитного кожуха нужно просто аккуратно потянуть за один из его краев. Когда одна из защелок выйдет из крепления пистона, то следом не трудно будет отсоединить и остальные.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

4. От модулей зажигания отсоединяются высоковольтные провода. Для этого необходимо найти винт, крепящий модуль зажигания к крышке головки блока цилиндров и, используя отвертку, отвинтить его. Все модули зажигания аккуратно изымают и, при необходимости, хорошенько продувают сжатым воздухом из баллончика.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

5. Теперь следует вставить магнитный ключ в свечной колодец. Свечу выкручивают и осматривают свечной колодец, после чего его продувают сжатым воздухом из баллончика.

Как проверить высоковольтные провода зажигания

6. Новую свечу вставляют в свечной колодец и сначала вкручивают вручную, а потом довинчивают специальным ключом.

7. Все модули зажигания устанавливаются на свои места. Винты крепления закручиваются, после чего колодки высоковольтных проводов прочищаются и их одевают на модули зажигания. Замена выполнена.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Как проверить высоковольтные провода зажиганияСтадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали

Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние

Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Выводы

Пропажа искры на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть следствием выхода из строя сразу нескольких узлов автомобиля или каждого по отдельности. Но, если указанные в статье операции не помогли, то стоит обращаться к специалистам на автосервисе, которые точно выявят причину и устранят её.

Что-то маловероятно, чтобы сразу несколько узлов вышли из строя. В моей практике такого не было. Если, конечно, не стукнуть автомобиль как следует.

Катушка зажигания редко выходит из строя, поскольку изначально надежна. А вот свечи и топливный насос подводят часто.

Даже если сбита фаза ГРМ искра должна быть!

Искра будет, но не в нужное время поступления воздушно топливной смеси..

статья полный отстой. писал чайник. Причём насос и искра,причом грм. даже при сбитом грм будет искра. Чайник..кипи ив другом месте

Причем тут бензонасос и сбитые фазы? Автора в топку.

Писал 100% кто сам даже представления не иметь про то, что пишет, если на 12 моторе если исчезла искра полностью, то 80% это модуль, и далее по 5% датчик коленвала, замок зажигания, ЭБУ и обрыв в шине от мозгов к модулю или д.коленвала всё

Ах да,чуть не забыл иммобилайзер и сигналка может глючить

У меня ваз 2110 2001 г.в. сначала вышел из строя бензонасос нашёл и устранил причину с бензонасосом пропала искра причину пока найти не могу.

Так и не нашёл искру?

У меня такая же проблема. Что в итоге помогло?

Ребят, такая фигня, нет искры, приора, датчик коленвал позвонили, катушки тоже, ставили с другой приоры на мою и на оборот, все Перепробовал а её нет??

Ты пиши конкретно в не всякую хуйню

а вот с центрального искра есть, то есть на трамблер идет, а со свечи …уй! заменено все на новое, BREMI, так и нет как небыло!

Привет всем,у меня 2112 16 клапанов,кручу стартером на приборке все нижние указатели моргают и стучит реле с правой стороны внизу,машина не заводится,проверил искру а она через раз бьет,модуль можешь так выпендриваться?

Точно такая же проблема . Не нашел решение ?

Заряди аккумулятор, все пройдет

Ваз 21124 1.6 16кл мотор 124 Пробило прокладку ГБЦ в 4 цилиндре. Демонтировал , все прочистил, промыл как следует, Притер клапана, поменял прокладку собрал, и вот огорчение мотор не запускается искра есть, топливо также присутствует. Зажигание в норме. Мотор стоял в разобранном состоянии месяц. Покопавшись на вашем сайте нашел причину при установке по невнимательности перепутал распредвалы. Пришлось из за своей невнимательности заново вскрывать движок и как оказалось истина себя оправдала. Поменял распредвалы местами, благо что на моем моторе клапана не гнет. Прочистил старый герметик обезжирил, нанес новый собрал все в обратном порядке. И в итоге мотор также не запускается, огорчился над своей работой, вроде все делал по инструкции. На этот раз причиной являлось отсутствие топлива и искры. Ломал голову все перепроверил несколько раз но безрезультатно. Пришлось вновь прибегнуть на данный сайт,и все же нашёл причину, запускал мотор с неустановленным шкивом привода генератора. Устранил причину все отлично мотор запустился, все в норме, спасибо инфомацию

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *