Стандартные неисправности тормозной системы ВАЗ и их решение

Есть несколько типичных неисправностей тормозной системы. Любая неисправность имеет веские причины. Может случиться самое разное: последствия замены тормозных колодок или тормозных дисков, понижение качества тормозных дисков, выход из строя тормозного цилиндра и манжетов.

Если вы почувствовали, что есть какие-то проблемы с тормозами и тормозная система не работает в штатном, привычном режиме, например, проваливается педаль тормоза или же тормоза стучат в педали и так далее, то проверить нужно всю систему и потом принять решение о ее ремонте.

Важно понимать, что проблема не пропадет сама по себе. С тормозной системой не может быть такого, чтобы она нормально работала без ремонта

Ремонт тормозов можно провести как самостоятельно, так и на автосервисе.

Проваливается педаль тормоза ВАЗ

Если проваливается педаль тормозов, то причин поломки может быть несколько. Можно попробовать заменить тормозные колодки. Если педаль тормоза еще несколько раз провалилась после замены тормозных колодок, но потом опять стает жесткой, то причин для беспокойства нет. Связано это с тем, что между колодкой и поршнем образовался зазор. После нескольких нажатий поршень выберет зазор. Если педаль после этого не станет жесткой, то неисправность нужно искать в системе. Может быть, что какая-то деталь неправильно установлена.

Stasyan061                             Блог                                 Тормозна система и все о ней

Педаль тормозов может проваливаться из-за того, что система разгерметизирована. Причина этому – тормозная жидкость на низком уровне, завоздушеная система, не отрегулированный зазор между диском и колодками. Решения подобных проблем простое – долить тормозную жидкость до нужного уровня, прокачать тормозную систему и отрегулировать тормоза.

Педаль тормоза ВАЗ бьет

После замены тормозных дисков может быть такое, что педаль тормозов бьет. Может возникнуть ощущение, то происходит торможение рывками

Важно внимательно прочитать инструкцию, которая будет к новым тормозным дискам. Сделать это желательно до того, как будут заменены тормозные диски

В инструкции должно быть написано, что после замены на первых 500 километрах пробега могут возникать проблемы с характеристиками тормозной системы.

Это значит, что диски нужно обкатать. Если же после обкатки педаль тормозов дальше бьет, то срочно нужно провести диагностику.

Причин, по которым бьет педаль, есть несколько: неисправности АВС системы, деформация диска и так далее. Но нужно обязательно выяснить, почему бьет педаль.

Stasyan061                             Блог                                 Тормозна система и все о ней

Еще одна проблема – педаль тормоза не возвращается или медленно возвращается. Причина, скорее всего, в главном тормозном цилиндре. Начать проверку нужно с возвратной пружины, а потом проверить, какой уровень тормозной жидкости. Если с этим проблем нет, то замена или ремонт ГТЦ неизбежна.

Если неожиданно стало слышно, что педаль тормозов шипит, то нет сомнений в том, что возникли проблемы с вакуумным насосом. При проблемах с вакуумным насосом начнется подсос воздуха через уплотнение штока. В таком случае лучше обратиться в автосервис.

Эти причины считаются основными проблемами провала тормозов. Как только обнаружилось, что педаль тормоза неисправна или работает в нештатном режиме, нужно сразу же найти и устранить неисправность.

Как нажимать педаль тормоза

  1. Очень часто на дорогах можно увидеть ситуацию, когда водители, при включении стоп – сигнала впереди идущего автомобиля, начинают нажимать на педаль тормоза. Отчасти это и верно, но по возможности необходимо тормозить раньше, чем это будет делать впереди идущий водитель. То есть вам нужно будет предугадать дорожную ситуацию, а также просчитать причины, из-за которых водитель впереди идущего транспортного средства будет тормозить.
  2. При нажатии на педаль тормоза, сцепление не трогаем, тем самым сможете улучшить эффективность торможения. Это можно объяснить тем, что вы уменьшаете нагрузку на тормозную систему, а также исключается вариант перегрева тормозов, и блокировки колес. Данной системой торможения можно пользоваться в любой период времени, и в вне зависимости от дорожной обстановки.
  3. Приучиваем себя к импульсному торможению, и стараемся применять постоянно именно этот способ. То есть импульсное торможение заключается в следующем: в первый раз тормозим коротко и слабо (благодаря мигнувшим стоп – сигналам, сзади идущий водитель должен насторожиться). А при последующих нажатиях, начинаем увеличивать, как время, так и давление на педаль тормоза. Также не забываем и про корректировку движения машины, в случаи, если она будет меняться. Корректировка импульсного движения может оказаться полезной даже в том случаи, если вы и не планируете тормозить.  При торможении также  взаимоисключается руление, в связи с чем стараемся тормозить при прямолинейном движении. Но, а если во время торможения колеса заблокируются, то уменьшаем силу при нажатии на педаль тормоза. Если ваше транспортное средство оснащена системой АБС, то в самом начале торможения,  должны услышать «щелчок». Постарайтесь к нему привыкнуть, чтобы в дальнейшем он не сбивал вас с толку. Торможение должно быть плавным.
  4. При торможении, не забывайте контролировать и ситуацию сзади вашего автомобиля. В случаи большой скорости потока, перед этим можно несколько раз подмигнуть стоп – сигналом, тем самым предупредив об этом сзади идущего водителя. Также оценивем состояние дорожного покрытия (например скользкость), и исходя из этого и нужно рассчитать свое действие по торможению. Доведите до автоматизма движении ноги: когда отпускаете педаль газа, чтобы нога переходила на педали тормоза.
  5. Тормозить можно и на не ровной дороге, но по возможности старайтесь это делать на ровном участке. При преодолении неровностей на дороге, в сочетании с торможением, может привести к раскачиванию автомобиля, последствием которого может стать повреждение подвески. И чтобы ничего подобного не случилось, лучше заранее потренироваться на прикладывании усилий при торможений, как по длительности, так и по давлению.
  6. Не следует во время торможения резко отпускать педаль тормоза, так как в данном случае, передними колесами машина «подпрыгнет». Данным методом можно пользоваться только при преодолении искусственных неровностей (например, лежачего полицейского). Для этого, нам вначале необходимо резко нажать на педаль тормоза, а перед самым наездом передних колес на искусственную неровность, педаль резко опустить. Тем самым вы снижаете ударную нагрузка на переднюю ось. А еще лучше, когда при этом отпустите педаль тормоза, и резко нажмете на газ. В данной ситуации для торможения лучше всего воспользоваться левой ногой. Тем самым на педаль газа у вас получиться нажать без задержки. Но помните, прежде чем пользоваться данным методом преодоления препятствий на дороге, лучше потренироваться на безлюдной местности.
  7. Во время торможения, а именно за мгновение до полной остановки транспортного средства, ногу с педали газа убираем, так как этим вы сможете исключить вариант обратного импульса. В случаи, если данное действие будет происходить на подъеме или при спуске, сделать все описанное необходимо сильнее и резче, а после того, как автомобиль остановиться, чтобы удержать машину, снова нажать на педаль тормоза.

Устройство тормозной системы

Перед тем, как начать отвечать на вопрос, почему же при нажатии тормоза педаль проваливается, давайте постараемся вспомнить, как устроен сам механизм тормозной системы. Принцип работы гидравлических тормозов очень прост. В его основе находится замкнутое пространство и специальная несжимаемая жидкость.

На сегодня гидравлика – не единственный тип тормозов, устанавливаемых на современных автомобилях, хотя именно она устанавливается на большинстве гражданских машинах. Кроме него существует механический привод (авто старого образца) и пневматика (общественный транспорт, грузовые автомобили). Оба этих вида тормозных систем по своему хороши и обладают своими преимуществами, однако в связи с устареванием первого типа и большими габаритами второго гидравлика является преимущественным видом тормозов для легковых машин.

Главным узлом гидравлики является центральный цилиндр. В качестве составных компонентов выступает магистраль, связывающая основной цилиндр с вспомогательными рабочими модулями. Также ни одна гидравлическая система не обходится без компенсатора, тормозных дисков и колодок. Механизм работы выглядит следующим образом. При нажатии на педаль усилия передается на поршень главного цилиндра, который создает избыточное давление внутри замкнутой магистрали. Несжимаемая жидкость передает энергию на рабочие цилиндры, приводящие в движение тормозной механизм на колесах.

Stasyan061                             Блог                                 Тормозна система и все о ней

Благодаря такому принципу работы гидравлика гарантирует равномерное воздействие на все диски тормозной системы. Кроме этого сила, переданная тормозной педали, прямо пропорциональна силе, воздействующей на тормозные колодки. Для возврата рабочих цилиндров в исходное положение, система оснащена возвратными пружинами, которые также обеспечивают подъему тормозной педали.

Итог

Водители должны внимательно относиться к своему «железному коню» и периодически осуществлять его диагностику и качественное обслуживание. В первую очередь это касается тормозной системы. Ее регулярная проверка даст возможность избежать такой неприятности, как проваливание педали тормоза.

  • Далее Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины плохого прогрева и их устранение
  • Назад Как поменять резинки на бескаркасных дворниках: видео-инструкция и советы профессионалов
  • 15 Сен, 2019

  • 15 Сен, 2019

  • 15 Сен, 2019

  • 14 Сен, 2019

  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    14 Сен, 2019

  • 12 Сен, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

  • 11 Апр, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *