Замена рулевой трапеции ВАЗ AVTOMOTIV-TOMIX

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и  даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101,  Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается  характерным стуком в подвеске, потерей курсовой устойчивости  при движении  и неравномерным износом шин. Думаю, многим  автолюбителям это знакомо и учитывая качество наших дорог,  вопрос о замене тяги, наконечника или всего сразу, вставал уже  не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же  вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник  или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию  самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой  работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше  покупать? И обязательно ли делать развал-схождение  после ремонта?

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе.А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешнойзамены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся, а вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем из пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах  пока не затягивайте.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Все о седанахЗамена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими рукамиЕще на темуКомментарии

И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер.

2. Рулевая тяга

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи.
2. Подложить бруски под задние колеса.
3. Ослабить болты крепления колес.
4. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить
ее на опоры.
5. Снять колеса.
6. Замерить длину резьбы внешнего шарового шарнира
15, выступающего из-под гайки 1, и записать ее (см. рис. Механизм
рулевого управления).
7. Открутить гайку 1 внешнего шарового шарнира
15.
8. Выпрессовать внешний шаровой шарнир 15 рулевой
тяги.
9. Снять хомут 5 с грязезащитного чехла 6.
10. Стянуть грязезащитный чехол 6 с фланца 24
картера рулевого механизма и сдвинуть его.
11. Открутить контргайку 7 и отметить краской
положение торца внутреннего шарнира 4 на резьбе зубчатой рейки 8.
12. Открутить внутренний шаровой шарнир 4 и
снять тягу 2 или 13.
13. Снять грязезащитный чехол 6 и хомут 5 с
рулевой тяги.

Установка

Предупреждение

Поврежденные рулевые тяги
ремонту не подлежат и должны быть обязательно заменены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрегулировать длину правой рулевой тяги
13 наконечником 16 рулевой тяги, открутив контргайку 14. Длина правой
рулевой тяги 13 должна составлять 379 мм (381 мм для автоматической
коробки передач). Затянуть контргайку 14 моментом 35 Н·м.
2. Левая рулевая тяга, установленная на заводе-изготовителе,
не регулируется. При замене устанавливается регулируемая тяга, длину
которой надо подогнать к длине старой, нерегулируемой тяги.
3. Затянуть контргайку новой рулевой тяги
моментом 35 Н·м.
4. Установить зубчатую рейку так, чтобы оба
ее конца выходили из картера на равное расстояние.
5. Осмотреть внимательно грязезащитный чехол
6 и при малейшем повреждении заменить его.
6. Надеть на рулевую тягу новый хомут 5 и грязезащитный
чехол 6.
7. Закрутить внутренний шаровой шарнир 4 до
отметки, сделанной ранее на резьбе зубчатой рейки 8, или на расстояние
а = 70,5 мм (см. рис. Механизм
рулевого управления).
8. Затянуть контргайку моментом 35 Н·м.
9. Запрессовать внешний шаровой шарнир 15 в
рычаг поворотного кулака.
Предупреждение

Каждый раз
при установке рулевой тяги необходимо использовать новую гайку 1
внешнего шарового шарнира.

10. Закрутить гайку 1 на длину, замеренную ранее,
моментом 35 Н·м.
11. Надеть грязезащитный чехол 6 на фланец 24
картера рулевого механизма, а другой конец – на прорезь резиновой
втулки 3.
12. Установить хомут 5 на грязезащитный чехол
6.
13. Отрегулировать схождение передних колес
(см. подраздел 9.1.7).
The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *