Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком

Поэтому очень важно при проведении слесарных либо монтажных работ не деформировать сливную и подающую в турбину масло трубку

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат). Оба данных факта приводят к тому, что турбина визуально бросает масло. Очистите либо замените систему вентиляции картера (сапунный фильтр).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Турбояма двигателя Причины возникновения.

DenWRX Блог ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1

Во время подачи больших объемов топлива, повышается и мощность, с которой работает двигатель. Когда увеличивается только подача топлива, то оно не успевает сгореть в полном объёме и мощность мотора будет падать. Это возникает потому, что в недостаточном количестве поступает кислород. Кислород должен быть в необходимом объёме, чтобы все топливо сгорело. Чтобы предостеречь такие процессы, был придуман турбокомпрессор. Благодаря его работе увеличиваются дополнительные порции воздуха, прямо пропорциональные количеству подающегося топлива.

Турбина в автомобиле предоставлена отдельным изолированным механизмом. Она состоит из закрепленных на валу двух лопастей или крыльчаток. Сами лопасти пребывают в плотной связи между собою. В то время, когда одна лопасть повышает свои обороты от воздействия на неё выхлопных газов, вторая, с той же скорость, начинает быстрее подавать порции дополнительного воздуха, которые необходимы цилиндрам двигателя.

Перепускной клапан ограничивает количество оборотов, избегая быстрого разноса двигателя. С его помощью часть давления от выхлопных газов сбрасывается. Если водитель будет двигаться на небольшой скорости и возникнет необходимость совершить обгон, то он начнёт жать на педаль газа. Ожидаемый эффект произойдет не сразу. Автомобиль не начнет ускоряться синхронно нажатию педали газа. Временной промежуток ожидания нужного эффекта можем смело назвать турбоямой. Проще говоря, турбина должна успеть раскрутиться до необходимой мощности, а двигатель – набрать мощности и необходимого количества оборотов. Механизмы ускорения процессов работоспособности турбины и двигателя описаны выше. Только после прохождения турбоямы возможно достичь цель и выполнить обгон.

Как бороться с турбоямами?

Нет необходимости менять турбину или искать другие поломки в автомобиле. Ведь это довольно дорого. Поверьте, ваш автомобиль работает нормально. Это естественные процессы и они поддаются изменениям и контролю. Эффекты турбоям можно менять, внося изменения в работу движка. Но не пытайтесь это делать самостоятельно. Здесь нужно воспользоваться консультациями и помощью специалистов. Квалифицированные работники станций техобслуживания могут провести чип-тюнинг вашего автомобиля, установив нужные параметры и изменив настройку в блоке управления

И неважно, дизель у вас или карбюратор

Вам также могут установить пауербокс. Это устройство синхронизирует работу нескольких механизмов. Оно контролирует работу двигателя и датчика топлива. Влияет на режим расхода топлива и может быть настроено под индивидуальные потребности водителя.

Причины неисправности турбины автомобиля

Причиной неисправности турбины является выброс синего выхлопного дыма при разгоне автомобиля, а при постоянных оборотах его исчезновения. Это может быть вызвано сгоранием масла, попадающего в цилиндры мотора из-за утечки в турбокомпрессоре.

Также о неисправности в системе управления ТКР (турбокомпрессор) может свидетельствовать черный дым, появляющийся во время сгорания обогащенной смеси за счет утечки воздуха в нагнетающих магистралях.

Белые же выхлопные газы, наоборот, говорят о том, что засорился сливной маслопровод ТКР. Увеличение расходов масла (0,2 – 1 л на 1 тыс. км) и наличие подтеков на стыках патрубков воздушного тракта и на турбине, происходит, вероятнее всего, из-за загрязнения сливного маслопровода или воздушного канала.

Также причиной может стать закоксовывание корпуса оси ТКР. За счет недостаточного поступления воздуха из неисправного турбокомпрессора, может ухудшиться динамика разгона авто.

Если во время работы двигателя слышен посторонний шум или свист, то источником проблемы может быть утечка воздуха на стыке выхода мотора и компрессора.

Видео — свист на Mercedes-Benz Sprinter

Если же вы услышите характерный скрежет при работе или заметите трещины и деформацию корпуса турбины, то будьте готовы к тому, что ТКР в скором времени может выйти из строя.

Компоненты, из которых состоит система турбонадува: турбина, электронные датчики давления, воздуха, масла, магистраль по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, клапан-отсекатель и т.п. Многие современные машины оснащены системами автоматики, которые немедленно отключат турбину, если одна из перечисленных систем выйдет из строя. А это, в свою очередь, скажется на возможности развить максимальную мощность двигателем.

Плюсы и минусы дизельного двигателя с турбонаддувом

Обратная сторона повышения мощности мотора при сохранении общих характеристик, то есть форсирования, – более интенсивный износ узлов, как следствие, снижение ресурса силовой установки. Кроме того, турбины требуют применения специальных сортов моторных масел и строгого соблюдения рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен к вниманию владельца воздушный фильтр. Также в работе двигателей с турбинами низкого давления может присутствовать эффект «турбоямы», выражающийся в заметном «проседании» на низких и средних оборотах двигателя.

Турбированные моторы менее экономичны, чем атмосферные дизели, потребляя на 20 – 50% больше топлива при том же объеме. Еще один явный недостаток системы турбонаддува – она очень чувствительна к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «масляное голодание» и поломка турбокомпрессора. Причем повреждение этого агрегата вполне может привести к выходу из строя всего двигателя, а турбированные дизели еще менее ремонтопригодны, чем их атмосферные братья.

Да и вообще, наличие технически сложного турбокомпрессора, нуждающегося в дополнительных устройствах стабилизации давления, аварийного его сброса и так далее делает силовую установку автомобиля более замысловатой, увеличивая число деталей, а значит, снижая общую надежность. К тому же, ресурс самого турбокомпрессора значительно меньше, чем аналогичный показатель двигателя в целом.

Преимущества и недостатки турбо-двигателей

Турбо-мотор обладает рядом преимуществ перед атмосферным ДВС, и вытекают они за счет более эффективного использования объёма двигателя. Достоинства таких двигателей можно свести к следующему:

  • большая мощность, которая приходится на один и тот же объём двигателя (повышение мощности на 15-40%);
  • повышается крутящий момент и как следствие, возрастает динамика автомобиля;
  • КПД таких двигателей выше, так как энергия выхлопных газов используется для раскрутки турбины;
  • выше экологичность за счет более качественного сгорания топлива.

DenWRX Блог ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1

К сожалению, турбированные бензиновые двигатели имеют достаточное количество недостатков:

  • один из главных недостатков – уменьшенный ресурс турбированных бензиновых двигателей по сравнению с атмосферными (при своевременном обслуживании около 150 тыс. км.);
  • требуется качественное топливо с высоким октановым числом;
  • высокие требования к моторному маслу (масло низкого качества может привести к недешевому ремонту);
  • достаточно дорогой ремонт, так как в большинстве своём, детали турбин изготавливаются из высокопрочных и дорогостоящих материалов.

Отдельного внимания требует моторное масло для турбированных бензиновых двигателей. Такие двигатели очень чувствительны к качеству используемого масла, потому как турбина работает на высоких температурах и при серьезных нагрузках

Важно контролировать состояние масленого фильтра и самого масла и производить замену с большей периодичностью, чем на атмосферных ДВС. Но даже в случае непоправимой поломки, всегда можно найти контрактный двигатель, к примеру на сайте automotors777.ru, и заменить неисправный агрегат

Особенности эксплуатации турбированных двигателей

Каждый владелец турбо-двигателей хочет продлить жизнь своего силового агрегата и конечно, могут возникать различные вопросы: периодичность замены масла, как правильно пользоваться возможностями турбины, какие обороты двигателя нужно держать при начале движение и так далее.

DenWRX Блог ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1

Для того чтобы турбо-мотор служил долго и эффективно, нужно соблюдать определенные правила:

  1. перед тем как начать поездку – постойте на холостых оборотах или проедьтесь некоторое время на низких оборотах;
  2. после поездки нужно чтобы турбина успела охладиться (на многих сигнализациях для этого есть турбо-таймер);
  3. двигатель не должен работать на холостых оборотах дольше 30 минут;
  4. контролировать состояние масляного и воздушного фильтра, своевременно менять масло (из-за плохого масла бывают ситуации, когда турбина гонит масло в интеркулер).

В итоге: турбированный двигатель это эффективный способ улучшить динамические свойства автомобиля, но при этом от автовладельца будет требоваться большая внимательность и соблюдение регламента ТО.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *