Замена помпы ВАЗ 2112

Причины, побуждающие менять помпу. Ездили на своем ВАЗе и проблем не знали. Но случается, когда вдруг уходит тосол, не постепенно, а прямо по поллитра в сутки. Осмотр шлангов, хомутов, расширительного бачка ничего не дал, ничего подозрительного не найдено.Нет, что-то не то, надо искать. И нашли: сыроватость передней крышки кожуха ГРМ. Рядом с крепежными болтами и смотровым лючком – сыро. И на поддоне мотора – капля жидкости грязне-синего цвета. Так и есть: водяной насос дает течь! Надо менять.Вот и смотровой лючок сняли, а там мокрый ремень ГРМ.Готовимся к снятию водяного насоса. Его снятие требует проведения определенных работ. Но деваться некуда.И так следуем по порядку:• Сначала ослабим колесные гайки на левом переднем колесе.• Поддомкратим автомобиль, зафиксируем его и снимем колесо.• Доступ к шкиву коленвала обеспечиваем выворачиванием самореза, который крепит брызговик двигателя.• Дальше следует ослабление крепления генератора на планке и выворачивание длинного тонкого болта натяжителя ремня генератора. Необходимо потянуть за ремень, чтобы генератор максимально подвинулся вверх к двигателю.• Болт, которым крепится шкив двигателя, отвернуть совсем непросто, но необходимо. Он то и дело, прокручивается с коленвалом. Лучше всего если вам кто-то поможет застопорить коленвал и выкрутить болт. Помощник садится в кабину, где осуществляет включение четвертой или пятой передачи и сильное нажатие на тормоз. Вам останется взять ключ на «17», удлинитель и вывернуть болт.• Снять шкив коленвала, попутно высвободив его из ремня генератора.• На поддон мотора поставить опору. Это может быть винтовая домкратная стойка, стопка кирпича или что-то другое. Главным здесь является надежность. Поддон должен упираться в деревянную прокладку.• Дальше следует медленное и аккуратное опускание штатного домкрата. Опора под двигателем упирается в поддон. Двигатель движется вверх, а автомобиль зависает на опоре, находящейся под двигателем. Убирать штатный домкрат не следует. Это будет страховка от непредвиденных ситуаций.• Теперь уже можно и приступать к снятию передней крышки кожуха ГРМ. Дальше последует разборка привода ГРМ до последнего винта, снятие роликов, ремня, зубчатых шкивов распределительного вала и задней крышки кожуха ГРМ.А перед глазами появилась: внутренняя полость кожуха ГРМ, полностью покрытая кашей из потертого ремня и тосола. Ремень болтается. Поскольку потеряно натяжение. Это вызвано разрушением подшипника вала водяного насоса.Снимаем водяной насос. Вот и полмашины разобрали, а насос снять проблема. Он имеет широкий зубчатый шкив, который своим краем упирается в лонжерон. Вот и не получается снятие водяного насоса. Но нет невозможного. С помощью лома или монтировки, подложив под них деревяшки, насос снимается.Наконец – установка нового насоса. Сначала удалите старую прокладку. Ставьте новую, лучше всего – паронитовую, которая может устанавливаться без герметика. Картонная требует смазки с обеих боков.Дальнейшие операции осуществляются в обратном порядке. Имея опыт демонтажа – сделаете и монтаж.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.

Почему так происходит:

  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

ВНИМАНИЕ!!! Мы допустили ошибку. Ролик натягивается не вверх а вниз

Хотите сами заменить ремень ГРМ или.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Инструкция по диагностике и замене помпы на ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка

Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:

  1. подтеки около сальника;
  2. гудение при работе;
  3. плохая циркуляция ОЖ;

  4. рост температуры двигателя;
  5. снижение уровня ОЖ.

Как удостовериться, что помпа неисправна

Необходимо провести следующие тесты:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг радиатора. Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
  2. Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы.

Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
  2. Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
  2. В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
  3. Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
  2. После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.

Замена помпы на Ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

  1. Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
  2. Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.

После этого все детали собираются в обратной последовательности:

  1. Установить обратно водяную помпу.
  2. Поставить пластиковый кожух.
  3. Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
  4. По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
  5. Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
  6. Проверить работу.

ВАЗ 2110 Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз — общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).

4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного
насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте
четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного
ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного
ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими
кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной
цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя
цепи и
проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие
натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20
против часовой стрелки
с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте
лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков
коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью
удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные
витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового
и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности
блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной
в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового
насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую
уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос
новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой
с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные
болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую
часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные
направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж
с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание
болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните
коленчатый вал на 20
по часовой стрелке с целью обтягивания главной
цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя
и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
охлаждающей жидкости.

На двигателях DOHC в первое время, до полного
удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь
место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной
цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время
поработать с частотой 3000 об/мин.

Как проверить помпу на ВАЗ 21102112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

  1. Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

  2. Надеть на правую руку перчатку.

  3. Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Замена помпы на Ваз 2110Замена помпы на Ваз 2110

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

  1. Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

  2. Течь помпы из-за потери герметичности.

  3. Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Замена помпы на Ваз 2110Замена помпы на Ваз 2110

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Инструкция

Замена помпы на Ваз 2110
2112

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило

Пояснение

Выбирайте хорошего производителя

Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

Ориентируйтесь по каталожному номеру

Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

Заводская упаковка

Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

Прокладка в комплекте

Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

Гарантийный талон

Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 8 и 16кл. двигателях

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ «на 10».
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.
  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.
  1. Надеть ремень на шкив коленвала. 
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала. 
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Замена помпы на Ваз 2110

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Замена помпы на Ваз 2110Замена помпы на Ваз 2110

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *