Установка автоподсоса на SOLEX без тросового привода автор ganstown

Вот я наконец-то поставил садко на свое авто.

В принципе само устройство известно очень давно, но заточено оно изначально под работу с тросом. Скажу сразу: делать автоподсос с тросиковым приводом изначально не хотелось, потому как тросовый привод удобен тем, что монтаж можно сделать очень быстро, но это лишний элемент и он создает лишние люфты, ну и под капотом кронштейн на кузове негде нормально разместить. Благо время мне позволяет, да и опыт конструирования есть, поэтому для боле точного перемещения заслонки без заеданий, от которых могут быть впадания устройства в защиту по току,  решено было сделать привод напрямую от моторедуктора.

Для размещения моторедуктора на карбе Solex был изготовлен кронштейн, который усилен ребрами жесткости. Иначе в крайних точках моторедуктора кронштейн немного прогибался, силы редуктора хватало.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

Кронштейн крепится в 4х точках: 2 винта крепления крышки пускового устройства и 2 болта М5 на корпусе карба, куда крепился кронштейн троса. Единственно, что надо нарезать резьбу М5 в нижнем отверстии. К кронштейну прикреплен обычный микрик , на него при полностью открытой заслонке давит сектор подсоса при этом происходит размыкание цепи и лампа подсоса на панели приборов тухнет.

Теперь надо позаботиться о демпфере. На тросовых приводах в крайних положениях роль демпфера выполняет сам трос, он слегка выгибается, когда заслонка уже открылась. Редуктор же, когда он без троса, то пытается толкать, в связи с этим вал редуктора может слегка идти наперекос с корпусом самого редуктора. Ничего страшного в этом нет, но это дополнительный износ, поэтому в рычаге сделан пружинный демпфер и, когда заслонка полностью открыта и уперлась, то редуктор еще продолжает толкать рычаг до его крайнего положения, сжимая пружину. Перекос исчез.

Сам рычаг одевается плотно на квадрат редуктора и крепится вторым концом к сектору подсоса карба в то же место, что и трос ранее

В изготовлении кронштейна моторедуктора важно лишь, чтоб ось редуктора и ось болта, на которой вращается сектор воздушной заслонки, были максимально соосны

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

Все провода провел через гофры для безопасности и соединил через штекер для быстрого съема и аварийного отключения. Сами провода подсоединил непосредственно в разъемы монтажного блока, у меня на авто он нового образца, так что нужные фишки в штекерах найти было не проблема, ну можно было конечно сразу провода на датчики провести, но это не красиво и не эстетично, там и так шлангов полно.

Под кастрюлей сам садко и не видно. Родной трос оставил под капотом, поставить назад в случае чего много времени не составит.

Ну кнопку ручного управления в салоне тоже поставил.  Есть некоторые нюансы в пользовании устройством, к которым надо просто привыкнуть, тогда и не будет проблем с заводкой «на теплый двиг» или езда на непрогретом движке.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

Теперь нет необходимости по утрам стоять у авто, периодически открывая заслонку. Главное после установки установки и подключения устройства — правильно его запрограмировать под обороты прогрева и температуру полного открытия заслонки. Сига с автозапуском ждет своего часа к установке, а пока вышел утром, завел и побежал чай пить, выхожу, сажусь в теплый авто, который тихо щебечет на холостом, красота…

Фото дают представление о размещении устройства непосредственно на карбе и принцип работы привода. В принципе, основная сложность — это было изготовление кронштейна.

Установка автозапуска на карбюраторный двигатель. Повышаем уровень комфорта

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • Микроконтроллер;
  • Датчик температуры;
  • Электрический двигатель. Подойдет от насоса омывателей вазовской классики;
  • Мягкий, тонкий трос;
  • Провода;
  • А также понадобится терпение. Настройка собранного приспособления занимает немало времени.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • Для начала размещаем основные части конструкции. Двигатель крепится на стенку моторного отсека. Датчик ставится на двигатель. Некоторые умельцы подключаются к штатному датчику. Но тут можно допустить ошибку, поэтому лучше просто закрепить его на двигателе. Микроконтроллер лучше установить рядом с электродвигателем, но некоторые из них могут спокойно стоять и на карбюраторе;
  • С помощью троса двигатель соединяется с заслонкой;
  • Все части автоподсоса подключаются к микроконтроллеру. Он в свою очередь соединяется с сигнализацией;
  • Проводится первое тестирование. Если система среагировала на команду, можно переходить к следующему этапу;
  • Следует настроить всю систему. Для этого подгоняется длина троса в приводе. Микроконтроллер настраивается на несколько режимов работы, в зависимости от показаний температурного датчика. Следует довести срабатывание системы до идеала.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • Микроконтроллер;
  • Электрический двигатель;Трос.
  • Блок управления;
  • Датчик температуры.
  • Включаем зажигание и закрываем заслонку вручную;
  • Дождавшись нормальной работы двигателя, опять же руками прикрываем заслонку;
  • Подождав еще немного, открываем полностью подсос;
  • Даем поработать машине на холостых оборотах. Прибор не должен вмешиваться в работу двигателя.

AutoFlit.ru

Подключение СадкоЪ2

Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

 Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

Далее подсоединяются провода к кнопке\лампочке стояночного тормоза («ручника»), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах — средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету),  датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску. 

Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

В форме заказа внизу страницы есть все комплектующие как отдельно, так и в виде двух комплектов. Первый комплект (минимальный) имеет все комплектующие, достаточные для установки Садко на автомобиль. Второй (полный) — в него добавлены необязательные комплектующие, это светодиодная шкала,  Кнопка ручной регулировки оборотов, Датчик внешней температуры воздуха.

Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например «зима-осень(весна)-лето» и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

Настройка программирование автоподсоса для карбюратора СадкоЪ2

Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей — БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).

По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).

В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно «вдвигая» подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет «вдвинут» до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.

Отличия СадкоЪ-2 от СадкоЪ это версия до 2013г

  1. «СадкоЪ-2» заливается герметиком, это влагозащищенная версия.
  2. «СадкоЪ-2» имеет разъемы для всех подсоединяемых проводов.
  3. «СадкоЪ-2» использует магнитную кнопку программирования, она не ломается из-за отсутствия механических нажатий.
  4. C «СадкоЪ-2» может быть применен моторедуктор с  поворотным резистором на валу , соответственно с помощью внешнего вольтметра или нашей специализированной LED-шкалы можно контроллировать положение воздушной заслонки карбюратора.
  5. В процедуре настройки для индикации используется два цвета светодиодов, это намного понятнее, чем в «СадкоЪ».
  6. Введены профили управления. Для сохранения сезонных (лето\зима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

, несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.

Сигнализация с автозапуском, какая лучше

Рынок автомобильных средств защиты сегодня находится на достаточно высоком уровне развития. Иммобилайзеры, системы видеонаблюдения, блокираторы, ну и, конечно же, автосигнализации в ассортименте можно найти в любом специализированном магазине.

Сигнализация с автозапуском Pandora DXL 5000 NEW

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • · Диалоговый код. Специальный алгоритм шифрования сигнала отличается высокой устойчивостью к дешифровке.
  • · GSM-контроль. Позволяет отслеживать состояние авто на большом расстоянии.
  • · Множество датчиков, различающих касания, удары, наклон, движение. В случае их выявления владелец на пульте может видеть, какая часть авто подверглась воздействию.
  • · Иммобилайзер.
  • · Приемник GPS для мониторинга местоположения автомобиля. Трекинг перемещений с записью в журнал.
  • · Полное управление дистанционным запуском двигателя, как по кнопке, так и в автоматическом режиме. Интеграция с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт/Стоп».
  • · Управление бортовыми системами, такими как кондиционер или обогреватель.
  • · Встроенный микрофон для прослушивания салона.
  • · Интеграция с устройствами на iOS и Android для управления сигнализацией со смартфона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими рукамиКак сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

Дистанционный запуск. В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют для прогрева машины перед выходом из дома;
Автозапуск. В этом случае машина заводится самостоятельно

Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • Первое, что обычно отмечают водители, это возможность выходить утром к прогретому автомобилю. Благодаря использованию автозапуска, вам не нужно будет мерзнуть в машине, дожидаясь пока она прогреется. Вы просто нажимаете на кнопку брелока, и выходите к полностью готовому для поездки автомобилю;
  • Экономия времени. У современного человека наблюдается дефицит времени. Использование автозапуска позволяет не ждать, пока двигатель нагреется до рабочего состояния. Машина прогреется пока вы спускаетесь к ней;
  • Вы гарантированно будете ездить на автомобиле в любой мороз. Благодаря автозапуску по температуре, двигатель будет заводиться, не охлаждаясь до критичной температуры. Таким образом, владелец не будет испытывать проблем с запуском мотора в любую погоду. Также значительно снижается износ деталей. Это существенно увеличивает ресурс двигателя.

Как сделать автозапуск своими руками Модуль и схема автозапуска своими руками

  • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива. Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
  • Другой недостаток – возможность посадить аккумулятор. При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
  • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость ставить машину на ручник. Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • Снижена защита от угонов. Для осуществления запуска двигателя приходится делать обход иммобилайзера. Это является брешью в защите от автоворов. Завести машину становится немного проще. Но, на практике эта особенность не критична. В крайнем случае, можете ставить машину в месте, которое хорошо просматривается. Это усложнит угонщикам задачу.

AutoFlit.ru

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *