Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

Продаются сегодня с легкостью найдете автомобильную химию самого разного предназначения, конкретно говоря, бывают вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство делает это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в общем.

И тогда хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Предпочтительнее использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые кроме всего прочего успели завоевать себе положительную репутацию.

Сегодня, продаются с легкостью найдете химические вещества, позволяющие убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует самые осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов комплекса бухгалтерских программ.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Промываем радиатор охлаждения двигателя не снимая

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

Способы очистки

Существует несколько способов прочистки:

  • Промывание проточной водой
    При этом способе чистки сначала отсоединяем радиатор и к одному из патрубков подсоединяем шланг с водой и промываем его до того времени когда перестанет идти грязная вода. Тоже самое проделываем с картером и обогревателем салона. После этого все собираем, заливаем воду и запускаем стартер. После того как машина прогреется, глушим и сливаем воду, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Перемывание дистиллированной водой
    При этом способе промывки с радиатора и мотора сливаем охлаждающий наполнитель и заливаем туда дистиллированную или просто кипяченую воду. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и сливаем воду. Если вода грязная, то опять повторяем ту же процедуру. Так проделываем несколько раз, пока вода не станет чистой.
  • Прочистка уксусом
    При достаточно сильном загрязнении лучше произвести очистку столовым уксусом. Для этого разводят уксус в соотношении 0,5л уксуса на 10 литров воды. Это средство заливают в радиатор, затем прогревают автомобиль и дают ему поработать минут сорок. После чего сливают уксус и заливают дистиллированную воду. После этого промывают все дистиллированной водой, пока она не станет чистой. Для сильных загрязнений используют столовый уксус в чистом виде. Для обычного легкового автомобиля понадобится не более 20 бутылок, и проводят ту же процедуру.
  • Растворение лимонной кислотой
    Еще один из способов – промывание лимонной кислотой. Для этого 200-400грамм этого средства растворяют в 10 литрах воды и заливают в радиатор охлаждения. Прогревают автомобиль и дают поработать немногопосле того как он наберет рабочую температуру. После этого глушат и оставляют в нем это средство на ночь. Затем все сливают и проводят промывку дистиллированной водой.
  • С помощью молочной кислоты
    Этот способ промывки считается самым лучшим. Проблема только в том, где достать эту самую молочную кислоту. Но если вы все-таки ее достанете, то нужно залить ее в радиатор и дать машине немного поработать. Некоторые водители даже ездят на ней некоторое время. Затем все это сливают и промывают картер дистиллированной водой. После этого заливают охлаждающий антифриз.
  • Полоскание сывороткой
    Как альтернативу промывке предыдущим средством можно рассматривать очистку сывороткой. При этом способе средство заливают вместо антифриза, и некоторое время ездят на сыворотке. После этого все промывают водой.
  • Чистка содой
    Этот способ прочистки годится только для медного основного радиатора и медного радиатора печки. Все остальное содой не моют, так как она разрушает алюминиевые части радиатора и двигателя автомобиля.
  • Кока-кола для промывки
    Как ни странно, но водяное охлаждение можно очистить обычной кока-колой. Это связано с тем, что одним из компонентов этого напитка является ортофосфорная кислота. Принцип промывки тот же самый что и при других способах.

Специальные химические средства

Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:

  • кислотные – это средство используется довольно редко так как устраняет только один вид загрязнений;
  • кислотно – щелочные – их используют чаще для промывки, поскольку с их помощью можно убрать максимум загрязнений в картере автомобиля;
  • нейтральные – хороши тем, что не оказывают плохого воздействия на стенки капилляров двигателя автомобиля.

Проверка системы

После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.

Как определить, что радиатор забился

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться иной раз, причем он делает это не только лишь на холостых оборотах, но и дополнительно на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться за короткий срок. Одновременно когда открывают расширительный бачок бухгалтерской системы отопления, с его применением вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру экологии, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Промываем радиатор охлаждения двигателя не снимая

Снаружи конечно почистить конструкцию используя специального спрея. Для этой цели вам на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть без выполнения качественной установки момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют если вы поставили цель не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к всяческие нагрузкам, поэтому от сильного давления бывают вариации лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его конечно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора сомнительно поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в ближайшее время нормально ездить и даже не бояться перегрева или даже работоспособной}} версии поломки мотора.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *