Toyota.

  • 4 RUNNER — 1GR-FE, 4.0.
  • ALPHARD / VELLFIRE — 2AZ-FE, 2.4; 2AZ-FXE, 2.4.
  • AURIS — 1ND-TV, 1.4; 4ZZ-FE, 1.4; 1NZ-FE, 1.5; 1ZR-FE, 1.6; 2ZR-FXE, 1.8; 2ZR-FE, 1.8; 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2.
  • AVALON — 2GR-FE, 3.5; 3ZR-FAE, 2.0.
  • AVENSIS — 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 2AD-FTV, 2.2; 1AZ-FE, 2.0; 2AZ-FE, 2.4.
  • AYGO — 1KR-FE, 1.0.
  • CAMRY — 2AZ-FE, 2.4; 2AR-FE, 2.5; 2GR-FE, 3.5; 1AZ-FE, 2.0; 2AR-FXE, 2.5.
  • COROLLA — 1ND-TV, 1.4; 4ZZ-FE, 1.4; 1ZR-FE, 1.6; 2ZR-FE, 1.8; 1AD-FTV, 2.0;1NZ-FE, 1.5; 3ZZ-FE, 1.6; 1ZZ-FE, 1.8.
  • CROWN — 4GR-FSE, 2.5; 1UR-FSE, 4.6.
  • DYNA — 2TR-FE, 2.7.
  • ESTIMA / PREVIA — 2TR-FE, 2.7.
  • ESQUIRE — 3ZR-FAE, 2.0.
  • FJ CRUISER — 1GR-FE, 4.0.
  • FORTUNER — 1GR-FE, 4.0.
  • HARRIER — 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5; 3ZR-FAE, 2.0.
  • HIGHLANDER — 1AR-FE, 2.7; 2GR-FE, 3.5.
  • HILUX — 2TR-FE, 2.7; 1GR-FE, 4.0.
  • HIACE / COMMUTER — 2TR-FE, 2.7.
  • ISIS — 1ZZ-FE, 1.8; 3ZR-FAE, 2.0
  • LAND CRUISER — 1VD-FTV, 4.5; 1UR-FE, 4.6; 3UR-FE, 4.6; 2TR-FE, 2.7; 1GR-FE, 4.0.
  • MARK X — 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5.
  • MATRIX — 2ZR-FE, 1.8; 2AZ-FE, 2.4.
  • NOAH/VOXY — 3ZR-FAE, 2.0.
  • PORTE — 1NZ-FE, 1.5; 2NZ-FE, 1.3.
  • PRIUS — 2ZR-FXE, 1.8.
  • PROBOX/SUCCEED — 2NZ-FE, 1.3; 1ND-TV, 1.4; 1NZ-FE, 1.5.
  • RACTIS — 2SZ-FE, 1.3; 1NZ-FE, 1.5.
  • RAV 4 — 3ZR-FAE, 2.0; 1AZ-FE, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 2AD-FTV, 2.2; 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5; 2AR-FE, 2.5.
  • REGIUSACE — 2TR-FE, 2.7.
  • SAI — 2AZ-FXE, 2.4.
  • SIENTA — 1NZ-FE, 1.5.
  • URBAN CRUISER -1NZ-FE, 1.5.
  • VENZA — 1AR-FE, 2.7.
  • VERSO — 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 1NZ-FE, 1.5.
  • VIOS — 1KR-FE, 1.0; 2SZ-FE, 1.3; 2NZ-FE, 1.3; 1NZ-FE, 1.5.
  • WISH — 3ZR-FAE, 2.0.
  • YARIS — 1KR-FE, 1.0; 2SZ-FE, 1.3; 2NZ-FE, 1.3; 1ND-TV, 1.4; 1NZ-FE, 1.5; 2ZR-FE, 1.8.

Как работает газораспределительный механизм

ГРМ любого автомобиля состоит из следующих частей. Это распределительный вал, клапана, втулки клапанов, их пружины и фиксирующие сухари. Отельным элементом газораспределительного механизма является его привод. Чтобы привести в действие весь узел, автомобильные конструкторы применяют металлическую цепь, которая одевается на зубчатые шкивы коленчатого и распределительного вала. В настоящее время цепной привод постепенно вытесняется специальным резиновым ремнем.

Шкив коленвала проворачивает цепь и тем самым, передает вращающий момент на шкив распределительного вала. Таким образом, распредвал раскручивается и своими кулачками воздействует на клапана, заставляя их поступательно перемещаться. В нужные моменты времени определенные клапана открываются или закрываются, делая синхронизированным с перемещением поршней процесс впуска и выпуска топлива и выхлопа.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Так что же лучше цепь или ремень

В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому автопроизводители тоже ищут «золотую середину».

К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других – цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.

Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.

BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.

В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное – не ограничивайте себя различными техническими условностями.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

  1. Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
  2. Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
  3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.

Что лучше цепь или ремень ГРМЧто лучше цепь или ремень ГРМ

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Что лучше цепь или ремень ГРМЧто лучше цепь или ремень ГРМ

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Что лучше цепь или ремень ГРМЧто лучше цепь или ремень ГРМ

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Ниссан Х Трейл замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Nissan.

  • AD — CR12DE,1.2; HR15DE, 1.5l; HR16DE,1.6.
  • ALMERA — GA14DE.1.4; GA16DE,1.6; QG15DE,1.5; QG18DE,1.8; YD22DDT, 2.2; QG16DE, 1.6; SR20DE.2.0.
  • AVENIR — QG18DE, 1.8; SR20DE, 2.0; QR20DE.2.0.
  • BLUEBIRD — HR15DE, 1.5, MR20DE, 2.0.
  • CUBE — HR15DE, 1.5.
  • ELGRAND — VQ25DE, 2.5.
  • JUKE -HR16DE, 1.6; MR16DDT, 1.6.
  • LAFESTA — MR20DE, 2.0.
  • MICRA — CG10DE, 1.0; CG12DE, 1.2; CR12DE, 1.2; CR14DE, 1.4; HR16D, 1.6.
  • MURANO -VQ35DE, 3.5.
  • NAVARA — YD25DDT, 2.5; V9X, 3.5.
  • NOTE — CR14DE, 1.4; HR16DE, 1.6
  • PATHFINDER — YD25DDT, 2.5; V9X, 3.5.
  • PATROL — ZD30DDT, 3.0.
  • PRIMERA — QG16DE, 1.6; QG18DE, 1.8; QR20DE, 2.0; QR25DE, 2.5.
  • QASHQAI / QASHQAI +2 — HR16DE, 1.6; MR20DE, 2.0; M9R, 2.0; MR20DD, 2.0.
  • SENTRA — HR16DE, 1.6; MR20DE, 2.0.
  • TEANA -VQ25DE, 2.5; QR25DE, 2.5; VQ35DE, 3.5.
  • TIIDA — HR16DE, 1.6; MR18DE, 1.8.
  • URVAN / CARAVAN — ZD30DD, 3.0, ZD30DDTi, 3.0.
  • X-TRAIL — MR20DE, 2.0; M9R, 2.0; MR20DD, 2.0; QR25DE, 2.5.

Как поменять цепь ГРМ ВАЗ 2107

В первую очередь необходимо подготовить почти полный набор инструментов, необходимых данному автомобилю

Среди них стоит отметить наиболее важное приспособление – специальный ключ коленчатого вала. Он нужен будет для его поворота

  • Снимите все части, которые будут мешаться в процессе дальнейшей замены. Это решетку радиатора, сам радиатор, воздушный фильтр и карбюратор (совсем не обязательно целиком, достаточно снять только верхнюю головку). Чтобы снять радиатор, необходимо предварительно слить из него и двигателя антифриз. В этом случае, удобнее всего пользоваться смотровой ямой.
  • После этого, открутите крышку головки блока цилиндров. Теперь вставьте специальный ключ в пазы шкива коленчатого вала и поверните его до того момента, пока специальная метка на шкиве распредвала не совпадет со специальным отливом на корпусе вала и его подшипнике.
  • Далее ослабьте натяжное устройство ремня генератора и водяного насоса. Демонтируйте его ремень, а также шкив помпы (все того же водяного насоса). После этого, автомобиль устанавливается на ручной тормоз, а на коробке передач включается четвертая передача. Делается это для того, чтобы исключить дальнейшую возможность перемещения автомобиля. Отогните шайбу на зубчатом шкиве распредвала и открутите его крепление, но не до конца.
  • Теперь открутите крепление натяжного устройства цепи и снимите его, а затем – выкрутите крепление верхней звездочки. Ограничивающий болт убирается, и зубчатое колесо освобождается вместе с цепью. Болт крепления шестерни распредвала выкрутите до конца. Цепь приподнимается, и шестеренка вынимается. После этого, до конца опустите цепь и аккуратно демонтируйте ее со специальных зубцов.

  • Чтобы надеть новую цепь, вначале она ставится на зубчатое колесо коленчатого вала. После этого, установите ее на верхнюю звездочку и сразу же закрепите ее болтом. После этого, протяните прочную проволоку через головку блока цилиндров вниз к звездочке коленчатого вала и зацепите крючком оставшуюся часть цепи. Теперь потяните ее вверх и зафиксируйте ее в том месте, где должная находиться шестерня распредвала.
  • После этого, шестерня распредвала встает под цепь и закручивается. Прежде чем фиксировать ее, необходимо проверить правильность совпадения всех меток, в том числе, распределительного вала. Теперь монтируйте на свое место в обратном порядке, натяжное устройство, успокоитель цепи и прочие элементы. Крышка сальника коленчатого вала также устанавливается на место, затем заливается масло.
  • Коробка передач устанавливается в положение «N», а коленвал прокручивают на три полных оборота. Для упрощения процедуры, поворот коленвала можно выполнять и с помощью стартера. После этого, натяжное устройство затягивают и собирают оставшиеся детали.

Вот так выполняется замена цепи ГРМ своими руками на автомобиле ВАЗ 2107. 

BMW.

Автомобили из Баварии также комплектуются двигателями с различными типами приводов ГРМ. В списке – распределение по сериям и типу агрегатов(бензиновые – первый пункт списка, дизельные – второй).

1-series.

  • N13B16A; N20B20A; N43B16A; N43B20A; N43B20A ;N45B16A; N46B20A; N46B20B; N46B20B/BD; N46B20C/CC; N51B30A; N52B30A; N52B30A/AF; N52B30B/BF; N54B30A; N55B30A.
  • M47D20; N47D16A; N47D20A; N47D20B/C/D.

3-series/Gran Turismo.

  • N13B16A; N20B20A; N20B20B; N20B20D; N43B16A; N43B20A; N45B16A. N51B30A; N52NB30A; N53B30A; N54B30A; N55B30A.
  • M47D20; M57D30; N26B20A; N47D20A; N47D20C; N47D20D; N57D30A; N57D30B.

5-series/Gran Turismo.

  • M54B22; M54B25; M54B30; N20B20A; N43B20A; N46B20B; N52B25A; N52B25A/AF; N52B25B/BF; N52B25BE; N52B30A; N54B30A; N55B30A; N62B40A; N62B48A; N62B48B; N63B44A; N63B44B.
  • M47D20; M57D30; N47D20A; N47D20C; N47D20D;N57D30A; N57D30B.

X6.

  • N54B30A; N55B30A; N63B44A.
  • N57D30A; N57D30B.

Те же двигатели использует для своих моделей одчерняя кмпании Alpina.

  • Alpina B3 — N54B30B, N54B30A,
  • Alpina B4 — N55B30A,
  • Alpina B5 — N63M10A, N62B44FB, N62B44A19, N63B44 A,
  • Alpina B6- N63B44A,
  • Alpina B7- N63M10A, N63M20A, N63B44B,
  • Alpina D3 – N47D20C, N47D20D, N57D30B, M47D22. N57D30B.
  • Alpina D4 — N57D30B,
  • Alpina D5 Touring — N57D30B,
  • Alpina XD3 — N57D30B.

Теперь рассмотрим особенности натяжения цепи

Эта регулировка подробно описана в инструкциях каждого автомобиля

Тем не менее, необходимо обратить ваше внимание на некоторые моменты на примере «Москвича-2140»

Первый момент. Если стопорный болт вывернут бо¬лее чем на 2/3 оборота, рекомендуемых инструкцией, сухарь, удерживающий плунжер, обязательно упадет из-под болта. В этом случае надо вывернуть гайку, в которую упирается пружина, и вытащить пружину. Сухарь попытаться достать магнитом или проволочным крючком. В крайнем случае придется снимать с двигателя верхнюю крышку картера, где находится механизм натяжения цепи.

Упустив по неосторожности сухарь, не пытайтесь ввора¬чивать стопорный болт в надежде прижать им плунжер, так как неизбежно будет повреждена геометрия пружины — перемещаться внутри плунжера она не сможет, и ее надо будет менять. Добытый сухарь необходимо «прихватить» стопорным болтом, прежде чем продолжать регулировку

Второй момент. После регулировки шум (Ц) должен, естественно, снизиться. Если этого не произошло — скорее всего, плунжер завис в направляющей. Повторите регулировку, постукивая металлическим предметом по крышке привода, где находится плунжер. Щелчок покажет, что плунжер встал на место.

Третий момент

Подтягивать (Ц) можно вращением коленчатого вала (не важно как — рукояткой, старте¬ром или просто заведя двигатель). Только надо обязательно иметь в виду, что с начало пускают двигатель, а уже потом отворачивают стопорный болт, и при этом нельзя увеличи¬вать или уменьшать обороты коленвала, иначе (Ц) может проскользнуть на одной из звездочек, меняя фазы газораспределения

Ну, а если (Ц) после большого пробега и после регулировки продолжает греметь, она уже, очевидно, вытянулась и ее надо менять. Иначе будет нарушаться строгая зависимость оборотов распределительного вала от коленчатого, первый будет отставать по углу поворота,— этим собьются моменты открытия и закрытия клапанов и искрообразования. С цепью нужно одновременно менять и звездочки, зубья которых тоже износились.

И последний момент. При регулировке не слишком усердствуйте при завинчивании стопорного болта. Затягивать его надо с силой не более 1,2.,.1,3 кгс-м. И в заключение для сравнения рассмотрим ременную передачу. Механизм с ременной передачей придает бесшумность работе по сравнению с цепной.

Жизненно важным элементом в ней является зубчатый ремень. При его обрыве или срыве зубьев двигатель выйдет из строя — тоже нарушатся фазы газораспределения, и поршни будут ударяться в открытые клапаны, что приведет к разрушению многих ответственных деталей. Выход из строя ремней чаще всего вызывается попаданием на них масла, поэтому при его контроле надо особенно приглядывать за сальниками: течь через них — не такая уж редкость. А тот, кто использует вместо тосола воду, при низких температурах должен быть начеку: примерзание деталей водяного насоса приведет к такому же плачевному результату.

Надеемся, что наши советы пригодятся на любых дорогах, и вам не придется арендовать трал или вызывать эвакуатор для перевозки вашего транспортного средства.

Рабочий ресурс

Качественный ремень газораспределительного механизма производители рекомендуют менять после 60 тыс. км пробега. Однако какой ремень качественный, а какой нет, понять порой трудно. Поэтому лучше каждые 10-15 тыс. км пробега заглядывать под капот и проверять его состояние. Это касается и владельцев иномарок, и «счастливых» обладателей моделей отечественного автопрома.

Хотя стоит отметить тот факт, что у знаменитой Лады Приоры ремень ГРМ рассчитан на 200 тыс. км. Цифра недостижимая для многих моделей иномарок. А секрет такого фантастического ресурса довольно прост – ремень ГРМ Приоры в два раза шире обычного, а, соответственно, и прочней.

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Натяжной ролик и помпа, как возможные причины обрыва ремня ГРМ

При покупке нового ремня ГРМ в автомагазине грамотные продавцы предлагают заодно приобрести и натяжной ролик. Функция натяжного ролика определена из названия. С его помощью ременный привод после установки натягивается до нужного состояния.

Заклинивший ролик

Натяжной ролик в механизме газораспределения довольно слабое звено. Он неразборный и разглядеть дефекты невозможно. Поэтому менять его лучше вместе с ремнем. А если ролик начал издавать посторонние звуки, то тянуть с заменой нельзя. Его подклинивание или разрушение станет причиной обрыва ременного привода ГРМ.

Натяжные ролики выпускаются металлическими и металлопластиковыми. Модели из металла считаются более надежными, однако если заклинит такой ролик, обрыв ремня произойдет неминуемо. Если из строя выйдет металлопластиковый ролик, то есть шанс, что под нагрузкой сломается только пластиковая вставка, но ремень при этом останется целым, а, соответственно, и двигатель не пострадает.

Если при осмотре ремня видно, что с одного края он «подъеден», то причина этого заключается в водяной помпе (насосе). В ходе эксплуатации в подшипнике помпы появляется люфт, и шкив водяного насоса начинает подъедать ременный привод, истончая его по ширине. В итоге водяная помпа становится причиной обрыва ременного привода. К тому же подъеденный ремень означает, что водяной насос нужно срочно менять. Так как его остановка грозит перегревом двигателя, последствия от которого могут быть самыми плачевными.

Обычные двигатели

Знаете, поймал себя на мысли, что нигде нет информации о том – через сколько менять цепной механизм. То есть если вы берете обычный автомобиль, с обычным атмосферным движком (не турбо – про это чуть ниже), ресурс зачастую производителем не ограничен!

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Однако можно найти такую информацию:

То есть основная диагностика на звук, а не через определенный пробег. Поэтому и ресурс разнится от производителя к производителю, и от владельца – владельцу.

Однако если подбить цифры, получается:

C учетом длинных ТО (примерно 15000 и больше)

Цепь служит около 150 – 170 000 километров.

С учетом коротких ТО (примерно 10 – 13000 км)

Цепь может ходить от 300 до 350 000 километров.

Если ухаживаете за машиной, то действительно цепной механизм это последнее что вы поменяете! Но постойте, мой друг менял через 15 – 20000, в чем подвох? ДА ни в чем, просто у вашего друга двигатель от VOLKSWAGEN, то есть турбированный, да еще и слабый, объем 1,2 – 1,4 литра.

Так что же лучше, что же выбрать

Как ни странно но сейчас на большинстве, малообъемных и средне объемных моторов выигрывает именно ремень! Плюсов у него действительно много, это и достаточно высокий ресурс, который может «плавать» в пределах 100 – 150 000 километров. Дешевое обслуживание и простая замена (относительно цепи ГРМ). Тихая работа и абсолютная независимость от качества и давления масла.

В свою очередь цепной механизм сейчас очень сильно деградировал, в погоне за компактностью и уменьшением веса, цепь сделали однорядной, что реально уменьшило и очень намного ее ресурс, она банально начала рваться. Вспомнить хотя бы некоторые элементы от Volkswagen, по неофициальным данным можно найти рекомендации по замене:

Двигатель 1,2 TSI – замена через 30000

Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) – 80000

Двигатель 1,8 – 2,0 TSI – 120000

Также цепь сильно зависима от гидравлических натяжителей, которые питаются маслом, и чем качественнее смазка, тем лучше и дольше их работа (кстати, менять масло с цепных механизмом желательно чаще, чем с ременным).

В защиту цепи, можно сказать — что на некоторых авто, все же конструкция осталась двухрядная (а иногда даже трехрядная), а вот у таких агрегатов ресурс намного увеличен. Даже на том же Хендай Солярис и Киа Рио, двухрядный элемент, что говорит о его долгом ресурсе, рекомендуется менять не ранее 150 – 200 000 километров (главное помнить о масле и натяжителях).

Собственно что лучше, сказать крайне сложно! В данном случае нужно смотреть определенную модель двигателя. Есть отличные варианты и у цепи и у ремня. А вот так вот объединить и сказать что одно лучше, чем другое НЕЛЬЗЯ! Всегда выбирайте головой.

Сейчас подробное видео, смотрим.

А сейчас голосование – как вы считаете что лучше, цепь или ремень

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Что лучше цепь или ремень ГРМЧто лучше цепь или ремень ГРМ

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Изготовления

С виду простая конструкция ремня имеет довольно сложную основу, ведь ремень ГРМ в ходе эксплуатации подвергается серьезным испытаниям на прочность. Поэтому при изготовлении в ремень закладывается силовой каркас, исключающий растяжение и сохраняющий продольную устойчивость к обрывам. Стекловолокно, которое используется при изготовлении ремня в качестве корда, сохраняет его поперечную гибкость. Внешняя оболочка корда изготовлена из неопренового синтетического каучука.

Зубцы, отлитые также из неопрена, привариваются к внутренней оболочке ремня. Высокая точность отлива обеспечивает плотную посадку (без зазоров) зубцов в пазы шкивов, благодаря чему работа ременного привода проходит без рывков.

Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Что лучше цепь или ремень ГРМЧтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Какой ГРМ выбрать с цепью или с ремнем

В мире автомобилей есть вопросы, которые давно стали «вечными». Что лучше – дизель или бензин, механическая или автоматическая коробка переключения передач, руль с права или с лева… К этому списку можно отнести еще один вопрос – что лучше ремень ГРМ или цепь. Сейчас автопроизводители устанавливают на современные агрегаты привод распределительного вала с ремнем. А почему же не цепь? Попробуем разобраться.

В старых автомобилях устанавливали двухрядную цепь. Ее сложно было порвать, но она со временем растягивалась и начинала шуметь. Сейчас блок двигателя стараются сделать как можно больше компактным, чтобы салон стал проворнее. Поэтому мотор стал короче и цепь тоже. К тому же, из двухрядной она стала однорядной и тонкой, похожей на цепь обычного велосипеда.

Согласно техническому устройству, цепь должна постоянно находится в масляной ванне, в отличии от ремня, который находится снаружи. В итоге необходимо удлинять на ширину цепи блок цилиндров и головку блока – а это лишние килограммы. Но главная проблема – это непрочность тонкой цепи.

Соответственно, если раньше двухрядная цепь могла прослужить весь срок до капитального ремонта, то однорядная цепь стала таким же расходным материалом как ремень. Но конструкция цепи сложнее, материалы на изготовление дороже. Цепь массивнее, больше шумит, да и замена самой цепи раза в три дороже.

Поэтому при покупке автомобиля с цепным приводом советуем тщательно провести диагностику всех деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Почему цепные моторы до сих пор популярны

У кого-то может появиться мнение, что цепной механизм вовсе непригоден и является пережитком прошлого. Однако, это ошибочное мнение, потому что в случае его истинности ремень давно бы вышел на первый план.

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Цепи имеют свои преимущества. Первым и главным преимуществом служит полноценная защищенность от любых неблагоприятных внешних факторов: контакта с влагой и осадками, воздействия температур. Цепи ничего не будет от мороз и жары, грязи и снега, которых боится ремень

Второе важное преимущество цепи — точность в установке фаз ГРМ. Под большими нагрузками цепь не может деформироваться, поэтому даже на высоких оборотах в моторе сохранится изначальная установка валов

А это в свою очередь можно назвать гарантией сохранения высоких мощностных характеристик мотора. Третьим преимуществом является хорошая устойчивость к периодическим перегрузкам, которые случаются редко, но по силе в разы превосходят номинальные. В такой ситуации исправный натяжитель цепи не перескочит с зуба на зуб, а фазы газораспределения не нарушатся.

Важно понимать, что системы с изменяемыми фазами ГРМ должны быть оснащены более простыми по конструкции фазовращателями на распределительных валах с цепным приводом. Им не нужна герметизация, потому что фазовращатели работают по принципу на циркуляции масла

Цепи нужно масло для работы, а ремень не терпит контакта с этой маслянистой жидкостью.

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Собственно, это все плюсы цепного привода. Подведем итоги: ресурс у цепей современного типа не намного выше, чем у ремней, а в исключительных случаях ремни демонстрируют даже большую производительность. Если учесть высокую стоимость замены цепи. Цена является определяющим моментом, поэтому цепь меняют только в крайних случаях, а это достаточно опасно. В таком ключе использование ремня выглядит более практичным и безопасным.

В цепном приводе плохо работает гидронатяжитель, если давление масла низкое, поэтому может возникнуть перескок цепи во время старта и внезапных перепадов давления, что означает плохую совместим с системами старта и стопа, а также маслонасосами, которые можно регулировать. Этот узел достаточно затратно подвергать проработке. Часто случается, что натяжитель срабатывает со сбоями во время обратного вращения мотора, к примеру, во время совершения каких-либо операций в автосервисе или когда вы ставите автомобиль на передачу в горку, в данном случае цепь без труда перескочит на пару зубьев, поэтому во время старта мотора все закончится плачевно.

2 TSI

Рейтинг: ★★★☆☆

Краткое описание:

— 4-цилиндровый;

— 8-клапанный;

— непосредственный впрыск топлива;

— турбонаддув;

— предназначен для малых и компактных автомобилей.

Что лучше цепь или ремень ГРМ

Двигатель 1.2 TSI был запущен в производство в 2009 году и собирался на площадках Skoda. Его задача – заменить 102-сильный 1.6 MPI. 1.2 TSI обеспечивает более низкий расход топлива – в среднем на 0,9 л/100 км. В двигателе используется 8-клапанная головка блока, как более дешевая в производстве. Отдача турбомотора – 105 л.с. В процессе производства собиралась и менее нагруженная 85-сильная версия с крутящим моментом 160 Нм вместо 175 Нм. Из-за многочисленных проблем с цепным приводом ГРМ в конце 2012 года производитель модернизировал конструкцию мотора, оснастив его ременным приводом. Новый двигатель попал только в свежие модели, а старые по-прежнему комплектовались мотором с цепным приводом ГРМ.

Простая конструкция агрегата должны была обеспечить снижение веса, издержек производства и затрат на утилизацию. Данные задачи были выполнены. 1.2 TSI мог похвастаться хорошей экономичностью при приемлемом уровне производительности.

Из-за непосредственного впрыска топлива довольно проблематично «подружить» мотор с газобаллонным оборудованием. Правда, некоторые сервисы предлагают подобные решения, но на практике перевод на газ провоцирует проблемы. Поэтому от подобной доработки лучше воздержаться.

Эксплуатация и типичные неисправности

1.2 TSI (на пару с 1.4 TSI) является двигателем нового поколения ЕА211, в котором применено много решений, способствующих экономии топлива. Они оказались эффективными. Даже довольно большие авто с 1.2 TSI , такие как Шкода Октавия, расходуют всего 7 л на 100 км.

Неисправности ГРМ

1.2 TSI первой серии оборудованы цепным приводом ГРМ. Проблемы доставляет гидравлический натяжитель цепи. Skoda Octavia III, Skoda Rapid и VW Golf VII оснащены уже новым мотором с ременным приводом ГРМ.

Выход из строя системы турбонаддува

Во многих экземплярах встречаются проблемы с турбонаддувом. Они не касаются самой турбины, а затрагивают только систему регулирования давления, которая интегрирована в нагнетатель. Следовательно, при неисправности приходится менять весь турбокомпрессор. Как правило, проблемы возникали и решались еще в период гарантийного обслуживания. Турбонагнетатель меняли на модернизированный, теоретически лишенный недостатков.

Неравномерный холостой ход

Некоторые владельцы отмечали неравномерную работу на холостом ходу. Проблема решалась путем загрузки нового программного обеспечения для блока управления двигателем.

Технические характеристики

Версия

1.2 TSI — 85

1.2 TSI — 105

Впрыск

непосредственный

непосредственный

Рабочий объем

1197 см3

1197 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

86 HP / 4800

105 л.с. / 5000

Максимальный крутящий момент

160 Нм / 1500-3500

175 Нм / 1550-4100

Привод ГРМ

цепной

цепной

Применение:

Двигатель 1.2 TSI пришел на смену 1.6 MPI. Он устанавливался на многие модели, кроме маленьких Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii:

Volkswagen Golf VI — 05.2009-11.2012;

Volkswagen Polo — с 11.2009;

Skoda Octavia II — до 02.2010;

Skoda Fabia II — до 03.2010;

Audi A3 — 04.2010-08.2012;

Volkswagen Touran II — с 05.2010;

Audi A1 — с 05.2010;

Сеат Алтеа — с 04.2010;

Seat Ibiza V — с 09.2010;

Seat Leon II — до 02.2010;

Skoda Roomster — с 03.2010;

Skoda Yeti — с 09.2009;

Volkswagen Caddy III — с 09.2010;

Volkswagen Jetta IV — с 02.2011;

Volkswagen Polo — с 11.2009.

Резюме

Двигатель очень экономичный. После решения проблем с приводом ГРМ и турбонаддувом не будет доставлять неприятностей. К сожалению, из-за небольшого рабочего объема не следует рассчитывать на долговечность, которой обладают старшие моторы. Гарантированный пробег без серьезных неисправностей – более 250 000 км. Силовой агрегат не подходит для перевода на газ.

В качестве альтернативы можно порекомендовать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *