Содержание

Плюсы дизеля

Климат нашей страны уникален: то трескучие морозы, то дожди, то жара… Всё это негативным образом сказывается на состоянии наших автомобилей. Как утверждают инструкторы по вождению, больше всего страдают от таких перемен погоды дизельные автомобили.

Почему в России, несмотря на такие диапазоны температур, так много любителей «дизельной езды»? Причин несколько:

В выхлопах от дизельного мотора нет угарного газа.

Дизельное топливо не сильно воспламеняемое, если сравнивать его с обычным бензином. Это делает транспортное средство безопаснее.

Во влажной среде дизель работает лучше и надежнее, а вот свечи и различные высоковольтные провода бензиновых автомобилей часто дают сбои в случае попадания на них воды.

Дизельные двигатели имеют большую тягу при езде на низких оборотах

Особенно это важно для бездорожья.

У дизеля меньший расход горючего.

Эти двигатели имеют больший запас хода.

Однако у таких моторов есть и минусы, в частности их эксплуатация в холода.

Солярка не переносит мороз, и именно это делает дизели настоящей головной болью.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue. . Если залить бензин в дизельный двигатель.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Условия и срок хранения дизтоплива. Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Классификация дизельного топлива. Дизтопливо представляет собой нефтепродукт, который сегодня . По этой причине характеристики дизтоплива отличаются. Существуют три базовых марки дизельного топлива (сокращенно ДТ)

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия. . На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Указанные подогреватели делятся на два основных типа: предпусковой подогреватель дизтоплива . топливозаборники с подогревом и подогреватели в бак; подогреватели фильтра тонкой очистки

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Дизельное топливо имеет еще и более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. . топливный бак; фильтры грубой очистки дизтоплива

Что будет если залить бензин в дизель

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки

Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой

Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает , . Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Подмена топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Принципы воспламенения жидкостей

Не буду рассказывать подробно по десять раз одно и тоже, вспомним бегло.

Бензин

. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Наверное, все помнят, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко

Также стоит отметить — что примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция

Дизель (в России еще называют – «солярка»)

.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с .

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют . Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа . Также может заметно увеличиться , мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Заправил бензин вместо дизеля что делать

Итак, случилось то, что случилось, и вы не знаете, как быть. Первое, что вам ни в коем случае не следует делать — это заводить автомобиль и пытаться на нем ехать домой или на СТО

Такая мера предосторожности позволит существенно удешевить ремонт вашего авто. Все, что в таком случае придется сделать — вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО, где с авто снимут топливный бак для последующей промывки

На сервисе вам промоют бак и топливный насос, заменят топливный фильтр, и вы смело сможете ездить, как и прежде на своем авто.

Если же ошибку удалось заметить не сразу, и заправленный бензином дизельный бак был обнаружен после того, как вы покинули заправку своим ходом, приготовьтесь к более дорогому и длительному ремонту вашего авто. Кроме вышеперечисленных пунктов вам ко всему прочему придется: менять свечи, масло, промывать форсунки или менять их, продувать и промывать топливную систему и топливный насос, выполнить полную замену всех фильтров (масляный, топливный, и т. д.).

Замена свечей зажигания

Ничего особо сложного, но работа кропотливая и занимает не менее 5-6 часов.
Вот вам цена такого халатного отношения.

Почему такое губительное действие солярки в бензиновом агрегате? Ответ прост: дизельное топливо имеет свойство смазки той среды, в которую попадает. Бензин не нуждается в смазке, и дизель действует как липучка и клей, которая склеивает поршневые кольца, и как следствие пропадает компрессия. А это уже капитальный ремонт в виде «подброски колец». Хотя худший вариант – это залипание клапанов
. У карбюратора последствия будут менее губительны.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Дизель зимой

Вот что делают автовладельцы Крайнего Севера и Сибири в условиях суровой зимы с дизелями. Некоторые водители вообще не глушат двигатели своих автомобилей, даже ночью. Некоторые ставят в топливные баки специальные змеевики, по которым днем и ночью циркулируют выхлопные газы или горячая вода.

Но это уж совсем крайние меры. Как правило, рекомендации и правила по эксплуатации дизельного двигателя в зимние морозы легко выполнимы и вполне реальные.

Вот несколько мифов о дизельном двигателе, которые сделают эксплуатацию таких машин проще:

1. Правда ли, что антигели или депрессорные присадки могут разморозить топливо?

Нет. Эти препараты способны только улучшить низкотемпературные свойства топлива, то есть понизить границу замерзания на 5-10 градусов. Они будут отличными помощниками при перепадах температуры. Для разморозки топлива существует только два варианта. Первый — теплый гараж. Второй — специальный «размораживатель», который расплавляет кристаллы парафина топлива.

2. Правда ли, что летом можно купить солярку подешевле, а зимой разбавить ее антигелем?

Нельзя. Зимняя и летняя солярка — абсолютно разные продукты. Их отличие не только в присадках, но и в составе. Производство зимней солярки требует больших затрат, как временных, так и финансовых, поэтому и стоит она дороже.

3. Правда ли, что присадки нужны для профилактики?

В солярке есть парафины, которые при охлаждении кристаллизуются. Эти кристаллы увеличиваются и постепенно образуют некую пространственную структуру. Из-за этого подвижность топлива пропадает, и солярка не прокачивается через фильтры и топливопроводы.

Любые присадки заливаются непосредственно в бак автомобиля, причем еще до того, как топливо замерзло. Но и добавлять присадки до заморозков также не рекомендуется.

4. Правда ли, что цетан-корректоры борются с износом двигателя?

Производители цетан-корректоров говорят, что некачественное топливо делает работу мотора жестче, повышает расход топлива и повышает количество выхлопных газов. Действительно, слишком низкое цетановое число вызывает все вышеперечисленные проблемы. Однако и его избыток тоже ведет к подобным проблемам. Так что «улучшить» топливо самостоятельно практически невозможно.

Видео об использовании дизельного топлива и присадок зимой:

https://youtube.com/watch?v=Lq7CfRYGRVs

Вежливого и спокойного вам вождения!

Изображение взято с сайта novostipmr.com

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель что будет

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как заводить дизель в мороз Присадки для дизеля в мороз

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *