Содержание
Принцип работы
Описание функций TMPS
1. Режим сброса
Во время первоначального запуска или когда напряжение ниже порогового значения, блок управления будет находиться в нерабочем состоянии (режим сброса). Как только напряжение достигнет допустимой величины, блок управления перейдет из режима сброса в нормальное рабочее состояние.
2. Режим инициализации (самодиагностика системы)
Инициализация запускается при повороте выключателя зажигания в положение «ON». Система инициализирует порты ввода-вывода, регистры, внутренние переменные, адреса хранения данных.
3. Режим запуска
В режиме запуска TPMS поддерживает работу систем:
а . Получение блоков данных от датчиков
Блок управления TPMS постоянно получает и обрабатывает блоки данных от датчиков.
б. Проверка получаемых от датчиков блоков данных
При получении радиосигнала с данными, отправленного датчиком, блок управления проверяет правильность полученного сообщения. Информация от датчиков поступает на обработку посредством алгоритмов раннего предупреждения.
в. Обработка каждого правильного сообщения датчика
При обнаружении снижения давления в шине загорается сигнальная лампа низкого давления.
г. Постоянный мониторинг запросов по К-шине
Блок управления должен быть активирован перед использованием К-шины.
д. Перемещение автомобиля (датчик скорости колеса)
Мониторинг наличия на автомобиле колеса без датчика скорости или использования запасного колеса.
4. Режим диагностики
При подсоединении скан-тестера для передачи данных через К-шину блок управления TPMS переключается в режим диагностики.
5. Спящий режим
При переключении системы в режим ожидания включается режим пониженного энергопотребления. При переключении в режим ожидания система не получает и не обрабатывает информацию от датчиков и команды диагностики до тех пор, пока не будет определено включение зажигания и система не выйдет из данного режима.
– Условия выхода из режима ожидания
При изменении входного сигнала зажигания с «Зажигание выключено» (OFF) на «Зажигание включено» (ON), блок управления TPMS выходит из режима ожидания.
– Условия перехода в режим ожидания
Когда блок управления TPMS получает входной сигнала «Зажигание выключено» (OFF) и отсутствуют требующие обработки сигналы датчиков, блок управления переключается в режим ожидания.
Подушки безопасности
Что такое роторный двигатель
Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Устройство турбины автомобиля
Устройство ручного тормоза
Электроподъемники стекол
Сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД?
Коробка передач DSG, немецкие технологии на Российских дорогах
Функция АКПП типтроник
Система смазки двигателя-назначение и устройство
Устройство систем охлаждения двигателя и работа
Топливная система, 8 составляющих и их устройство
Х
Механический способ контроля давления
Наиболее удобное место крепления для этих элементов — верхняя часть золотника. Контакт осуществляется при помощи резьбового соединения. Подбираются в соответствии с давлением, которое требуется конкретной паре шин (по ТУ). Варианты исполнения: от 1,8 до 3,6 атмосфер. Датчик давления, несоответствующий заданному параметру, бесполезен.
Как правило, представляет из себя простейшую конструкцию цилиндра с поршнем, расположенным внутри. Давление сжатого воздуха воздействует на нижнюю часть поршня. Цвет индикатора изменяется при отклонении усилия от предельных значений.
Помимо вышеперечисленных, к достоинствам механического типа датчика относят такие доводы:
- установка не требует высокой квалификации исполнителя работ, а также сложных мероприятий по укомплектованию (не нужно демонтировать колесо, разбирать его на составляющие, собирать, балансировать);
- процедура обновления довольно простая: руками выкручивается одно изделие и на его место ставится другое.
Датчик давления обладает существенными недостатками, а именно:
- легкостью повреждения места крепления: ухабами, ямами, летящими камнями и прочим;
- доступностью для людей, нечистых на руку;
- отсутствием условий для постоянного контроля (датчики давления необходимо периодически осматривать, что крайне неудобно, особенно при движении по сложной трассе);
- большой степенью погрешности измерений.
Система TPMS на примере автомобиля Эмгранд
В люксовой комплектации на эмгранде есть такая система, в ее состав входит блок управления и колесные датчики. На панели приборов предусмотрены две сигнальные лампочки: лампа неисправности TPMS и лампа снижения давления.
Помимо давления датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине, а так же ускорение. Передача данных в блок управления системой происходит на радиочастоте 433 Мгц.
Для передачи информации используются импульсные сигналы, то есть датчики передают данные не постоянно, а через некоторые промежутки времени и короткими импульсами. Благодаря такой схеме передачи элемент питания в датчике может прослужить несколько лет.
Системы контроля давления TPMS могут быть двух типов: прямого и косвенного контроля. TPMS прямого контроля определяет реальное давление в шинах, а система косвенного контроля на основе некоторых технических параметров вычисляет возможное давление.
Система прямого контроля может точно определить давление и температуру. схема прямого контроля в свою очередь имеет две разновидности: Системы высокого класса и системы низкого класса. Система низкого класса предупреждает водителя когда давление в шине падает ниже опасного уровня, а система высокого класса может не только предупреждать, но и сообщать в каком именно колесе упало давление.
На Джили Эмгранд установлена TPMS прямого контроля низкого класса производства компании Lier Company. Система высокого класса стоит в кроссовере Хайма 7 комплектации с автоматом.
Электродатчики
Более совершенную конструкцию имеют контрольные приборы, использующие электронную энергию. Состоят из 4 единиц исполнительных элементов и узла сбора информации и оповещения водителя. Сообщаются со своим центром при помощи радиосигнала.
Простейшие приспособления могут выполнять как одну функцию (то есть мерить давление), так и контролировать температуру газовой среды внутри покрышки. Работают на батарейках, срок службы которых определяется интенсивностью их использования. В холодное время года аккумуляторная энергия расходуется быстрее.
В зависимости от настройки и конструкции прибора, сигнал от каждого из датчиков давления посылается в управляющее устройство. Во время движения (или на остановках) оно оповещает водителя о результатах своей работы.
Электрический датчик давления: положительные аспекты использования
- Мгновенное срабатывание.
- Точность проведения замера параметров (при проколе покрышки прибор «выдает» непрерывно изменяемые данные).
- Надежность.
Отрицательные стороны применения
- Встречаются конструкции, у которых установка довольно сложная и требует специальных знаний, поэтому для такого монтажа целесообразно нанять специалистов.
- Более высокая стоимость по сравнению с механическими системами.
Варианты исполнения устройств
1. Датчик давления в виде колпачка
Занимает положение штатного колпачка.
Достоинства:
- простой;
- имеет небольшой вес (5г);
- не требует проведения балансировки.
Отрицательными моментами являются:
- легкость совершения хищения;
- нивелирование работы ниппеля (низкий уровень герметических возможностей).
2. Система контроля давления в шинах.
Является более усовершенствованным вариантом (по сравнению с конструкциями, описанными выше), но при этом сложнее и во много раз дороже. Устанавливается изготовителями резинотехнических изделий.
Внутри покрышки помещается микросхема, в программу которой внесены основные параметры шины, в том числе — сила распирания.
Чип распознает такие события:
- продолжительное падение давления в шине;
- скоростной скачок заданной характеристики;
- избыточный атмосферный параметр.
При необходимости опустить давление в покрышке, например, для поездки по незаасфальтированной трассе (либо при перестановке колес), требуется произвести калибровку.
Иногда новички-автолюбители задают вопрос: «Загорелся датчик давления в шинах, что надо делать?». Ответить на него можно следующим образом.
Иногда давление в покрышках отслеживается системой ABS. Совместно работающие датчики вычисляют параметр у каждого колеса, а контрольный прибор оповещает водителя о ситуации.
В случае когда одна покрышка спущена, уменьшается крутящий момент. Разница в замерах данных двух колес, установленных на одну ось, фиксируется ABS.
В такой ситуации требуется остановиться и выявить дефектную шину. Порядок действий дальше традиционен. Можно попытаться дотянуть до ближайшего шиномонтажа или достать «запаску».
Вооружившись полезными для автолюбителей знаниями, можно смело приступать к переоснащению своего железного коня.
Механический датчик контроля давления в шинах.
Этот вид датчика по определению давления в шинах является самым простым. Он имеет вид колпачков, которые одеваются на ниппель шин.
Его принцип работы заключается в механическом перемещении поршня в зависимости от давления.
При номинальном давлении датчика в 2 бара, на этом приборе виден зеленый цвет. Если давление снизилось до 1,7 бар, то появляется желтый индикатор. Когда же уровень давления в шине достигает отметки 1,3 бара и менее, индикатор становится красным.
При покупке подобного датчика очень важно обращать внимание на номинальное давление в этом приборе, которое должно подходить под давление шин вашего авто, ведь в магазинах можно встретить приборы с разным номинальным рабочим давлением — от 1,8 до 3,6 атмосфер. Главные преимущества механического датчика заключаются в:
Главные преимущества механического датчика заключаются в:
- отсутствии напряжения питания,
- его легкой установке,
- быстрой и несложной замене колпачков.
К недостаткам же можно отнести:
- низкую точность измерений,
- отсутствие возможности контролировать давление из салона.
admin1
Latest posts by admin1 (see all)
- Двигатель УАЗ 469 - 12.10.2019
- Бесключевой доступ в автомобиль что это такое и как работает - 28.09.2019
- Как правильно обкатывать новый автомобиль - 28.09.2019