Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления — дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое — следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места.
Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше — регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход — закручиваем гайку, если уменьшить — отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель — проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления — временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.

Главный цилиндр сцепления на Газель возможные проблемы

Хотя конструкцию этого устройства сложной не назовешь, иногда оно выходит из строя. Причины этого могут быть следующими:

  • Нехватка жидкости в цилиндре. Ее количество в бачке необходимо время от времени проверять, и если уровень меньше нормы — доливать. Обрыв манжеты ГЦС или разгерметизация соединений приводят к возникновению течи. Если в бачке заметно убывает жидкость, необходимо проверить механизм сцепления на предмет наличия повреждений, и если таковые обнаружены — провести ремонт для устранения течи и герметизации проблемного места.
  • Проникновение воздуха внутрь механизма, следствием чего становится нарушение работы системы сцепления, проявляющееся такими признаками, как невозможность полного выжима педали, хруст, раздающийся при нажатии на нее, а также вибрация рычага КПП во время переключения скоростей. Причинами этих неполадок могут стать растрескавшиеся трубки, утрата механизмом герметичности или изношенные подвижные элементы. Восстановить работоспособность механизма сцепления можно, обнаружив проблемные участки и проведя их ремонт, а также удалив из системы воздух путем ее прокачки.
  • Перекачивание системой сцепления рабочей жидкости через себя. Причиной проблемы могут стать неисправные манжеты или стершийся поршень. Ремонт заключается в замене нерабочих запчастей.

При обнаружении первых симптомов нарушения функции системы необходимо срочно провести ее диагностику в целом и проверку ГЦС в частности. Если сделать это своевременно, можно уберечься от появления более серьезных неполадок, устранить которые можно будет лишь путем полной замены узла.

Главный цилиндр сцепления Газель порядок ремонта

Если диагностика ГЦС показала, что узел неисправен, но может быть отремонтирован путем замены нерабочих компонентов, действовать нужно следующим образом:

  • Подготовить ремкомплект главного цилиндра, включающий в себя поршень, возвратную пружину, а также более мелкие компоненты (манжеты, кольцо, колпачок).
  • Демонтировать цилиндр в порядке, описанном выше.
  • Разобрать узел и промыть его тормозной жидкостью.
  • Осмотреть поверхность детали, чтобы обнаружить возможные задиры и коррозийные участки, а также проверить исправность зеркала и штока. Если обнаружены задиры или небольшие следы ржавчины, их можно убрать мелкозернистой шкуркой. Однако необходимо учитывать, что наличие задиров говорит о том, что зазор, который должен быть между поршнем и стенками корпуса, нарушен.
  • Заменить изношенные элементы, установив вместо них новые запчасти из состава ремкомплекта.
  • Перед тем, как собрать ГЦС, смазать все его комплектующие тормозной жидкостью.
  • Смазать консистентной смазкой сферическую поверхность поршня, на которую воздействует толкатель,.
  • Узел собирается и устанавливается на место.

По окончании этих работ заливается жидкость и производится прокачка механизма.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

Сцепление не выключается (педаль проваливается);

Утечка жидкости из цилиндра;

Сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

1. Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

2. Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

3…и вынимаем ось штока…

4. …вместе с ее пластмассовыми втулками.

5. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

6. Снимаем главный цилиндр гидропривода.

7. Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

8. Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.

1. Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

2. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

3. Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

4. Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба. Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода.

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры. Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

1. Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

2. Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

3…и вынимаем ось штока…

4. …вместе с ее пластмассовыми втулками.

5. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

6. Снимаем главный цилиндр гидропривода.

7. Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

8. Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой.

5. Рабочий цилиндр сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому
при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из
воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.

Детали рабочего цилиндра сцепления

Снятие

Снятие рабочего цилиндра с картера сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. С правой стороны автомобиля установите соответствующий
контейнер под рабочий цилиндр сцепления. Отвинтите гидравлическую
муфту трубопровода на рабочем цилиндре сцепления и отсоедините шланг.
После слива жидкости из гидравлической системы сцепления закройте
пробками конец шланга и отверстие в рабочем цилиндре сцепления.
3. Отвинтите два болта крепления и снимите
рабочий цилиндр с картера сцепления (см. рис. Снятие
рабочего цилиндра с картера сцепления). Снимите прокладку.

Ремонт

Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления

Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите наружную поверхность рабочего цилиндра
сцепления. Снимите стопорное кольцо и извлеките толкатель из рабочего
цилиндра сцепления.
2. Легкими ударами молотка постучите по корпусу
рабочего цилиндра сцепления и извлеките из него поршень и пружину
(см. рис. Извлечение поршня из рабочего цилиндра сцепления,
Извлечение пружины из рабочего цилиндра сцепления).
3. Тщательно очистите детали рабочего цилиндра
сцепления, проверьте их состояние и, при необходимости, замените их.
Уплотнительное кольцо поршня необходимо заменять независимо от его
состояния.

4. Снимите старое уплотнительное кольцо с поршня.
Опустите новое уплотнительное кольцо в тормозную жидкость и установите
его на поршень в соответствии со стрелками. Проверьте, что рабочая
кромка уплотнительного кольца находится перед пружиной на конце поршня.
5. Смажьте канал рабочего цилиндра сцепления
чистой тормозной жидкостью и установите пружину так, чтобы витки пружины
большего диаметра располагались с задней части рабочего цилиндра сцепления.

6

Соблюдая осторожность, установите поршень
в канал рабочего цилиндра сцепления так, чтобы выступ поршня вошел
в пружину.

7. Установите толкатель с пылезащитным колпачком
в канал рабочего цилиндра сцепления и закрепите стопорным кольцом.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите прокладку рабочего цилиндра сцепления
таким образом, чтобы сторона с выемкой была направлена к картеру сцепления.
2. Установите рабочий цилиндр сцепления с толкателем
в картер сцепления таким образом, чтобы толкатель установился в сферическую
выемку в рычаге выключения сцепления.
3. Закрепите рабочий цилиндр сцепления болтами.
4. Подсоедините шланг к рабочему цилиндру сцепления,
залейте жидкость в гидравлическую систему сцепления и удалите из нее
воздух.

Главный цилиндр сцепления Газель порядок замены

Если в ходе диагностики установлено, что ГЦС подлежит замене, выполнять эту процедуру необходимо в такой последовательности:

  • Выкачать технологическую жидкость из бачка системы сцепления, воспользовавшись для этого насосом или обычной грушей.
  • Ослабить хомут крепления гидрошланга.
  • Отделить трубопровод от штуцера привода.
  • Открутить штуцер гидравлического привода.
  • Открутить гайки шпилек, которыми гидропривод фиксируется к кузову транспортного средства.
  • Демонтировать неисправный цилиндр.

Новый узел устанавливается на штатное место в обратном порядке. По окончании монтажа рабочая жидкость заливается в бачок, после чего производится прокачка системы.Установив ГЦС, необходимо убедиться, что шланги, а также трубка, через которую давление подается к рабочему цилиндру Газели, герметично и надежно закреплены на своих местах.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *