Содержание

Как определить уровень износа протектора шин

Рисунок протектора зимней автомобильной шины Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку.

Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться.

Чем опасен износ покрышек

При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Индекс износа покрышек

Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Как проверить износ шин?

Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

29.01.2018

Какие виды неравномерного износа встречаются

Неравномерный износ шин встречается чаще, чем стандартный. Проанализировав повреждения протектора, можно определить неисправность в узлах автомобиля. Ниже рассмотрим виды неравномерного износа и причины возникновения:

  • Износ внутри рисунка или по бокам. Происходит из-за излишнего или недостаточного давления в шинах. Изменение может коснуться как всех колес, так и одного. Малое давление приводит к проседанию протектора в пятне соприкосновения, что приводит к дополнительной нагрузке на края, поэтому они быстро стираются. Избыточное давление наоборот выталкивает середину покрышки, что приводит к ее повышенному расходу;
  • Стирание внутренней или внешней стороны. Происходит из-за неправильных углов установки колес, нарушения развала-схождения. Решается проблема только при помощи обращения к специалисту, который выставит нормальные показатели на подъемнике;
  • «Проплешины», образование отдельных участков износа шин. Данный тип повреждения протектора напрямую зависит от стиля вождения. При экстренном торможении с блокировкой колес, поверхность покрышки значительно нагревается и скользит по асфальту. Это приводит к мгновенной деформации;
  • Стертость шины одного колеса. Происходит из-за неисправности подвески или тормозов. Требуется диагностика. Если клинит тормозной суппорт, то требуется его настройка либо замена;
  • Стирание протектора передних покрышек. Может изнашиваться только одна сторона, либо образовываться «проплешины», либо по всей окружности. Причиной служит неисправность в рулевом управлении;
  • Образование вмятин. Появляются преимущественно по краям рисунка. Происходит из-за неисправности подвески. При отсутствии амортизации, на покрышку приходится дополнительная нагрузка. Образование вмятин изменяет форму, что приводит в полную негодность шину;
  • Диагональная вмятина и стирание. Свойственно задним покрышкам переднеприводных автомобилей. Проявляется из-за чрезмерных нагрузок на заднюю ось при перевозке тяжелых грузов либо при некорректной геометрии колес;
  • Плоская площадка. Образовывается во время длительной стоянки автомобиля. Рекомендуется перекачивать покрышки перед тем, как оставить машину без движения на долгое время.

Если следить за давлением в колесах, а также вовремя устранять неисправности в подвеске и рулевом управлении, то проблем с износом шин можно избежать. Автомобиль требует внимания, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Как часто следует менять шины

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Способы определения уровня изношенности резины

  • Осмотр. Самый простой способ. Если шины работают уже давно, их износ будет виден невооружённым глазом. Всё, что для этого нужно, это по очереди поддомкратить колёса и внимательно к ним присмотреться, вращая их вручную. Внутренние боковины покрышек удобнее всего осматривать из ямы, освещая их фонариком.
  • Использование индикаторов износа. Индикатор представляет собой блок произвольного сечения высотой 1.6 мм. Находится такой блок в самой широкой протекторной канавке. Если протектор сносился настолько, что по высоте сравнялся с индикаторным блоком, значит, покрышку пора менять.
  • Цифровые индикаторы. По сути, это канавки разной глубины, прорезанные в протекторе. Каждая такая канавка образует цифру. По мере того как шина изнашивается, цифры исчезают одна за другой. Эти индикаторы очень популярны у фирм Matador и Nokian.

  • Изменение цветов шины. Это относительно новый индикатор износа, созданный китайскими инженерами. Всё просто: изношенная шина становится оранжевой. Метод очень удобный, но широкого применения он пока не нашёл, поскольку создание таких шин имеет ряд технологических и финансовых сложностей.
  • Использование измерителя. Есть специальное устройство, позволяющее измерить глубину шинного профиля. Это измеритель. Приобрести его можно практически в любом автомагазине. С его помощью можно проконтролировать, насколько глубоки канавки в протекторе.

  • Также для измерения глубины канавок можно воспользоваться обычным штангенциркулем. Его щуп устанавливается на дно измеряемой канавки, после чего фиксируются показания.
  • Если штангенциркуля под рукой нет, аналогичную операцию можно произвести с помощью простой линейки. А в качестве «щупа» можно использовать спичку.
  • И, наконец, оценить износ можно с помощью двухрублёвой монеты. Она вставляется в канавку протектора так, чтобы головы орла были направлены вниз. Если головы скрылись в протекторе, значит, шина ещё поработает. Если они видны над протектором — шина своё отслужила.

Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем — авария.

Как определить износ шин

По первым четырем вариантам можно определить износ шин, но я решил сделать статью максимально информативной. Рассмотрим еще несколько вариантов, что бы вы могли без замешательства определить износ шин.

Неправильная регулировка развала-схождения и получаем типичный пример износа передних колес.

Край протектора с изношенными блоками постепенно переходит на другую сторону через центр шины.

Рекомендую заменить изношенные шины, так как для рулевых колес они не будут обладать достаточными фрикционными свойствами при повороте. Устанавливать их на заднюю ось нельзя,  так как выйти из неожиданного заноса задних колес, переднеприводному автомобилю будет крайне сложно.

Риск не благородное дело, когда он граничит с глупостью. Рекомендуется сзади всегда устанавливать колеса, которые лучше.

По поводу риска и глупости я уже писал. Поэтому, скажу еще и о том, что безопасность экономит деньги лучше, чем откладывание покупки на потом.

Как определить причину износа лысой шины?

Эксплуатация шины, после достижения допустимого износа протектора шины 1,6 мм приводит к облысению и седине на макушке.

Заблуждение думать, что шина стирается так же долго в конце своего срока, как в начале эксплуатации.

Другими словами. Пробег, который был пройден для износа 1,6 мм в начале и стирание оставшихся 1,6 мм протектора — имеет колоссальную разницу.

Да, резиновый состав одинаковый, но при эксплуатации, изношенная шина хуже охлаждается, что и является одним из ключевых факторов износа.

Вот, что ручник и/или отсутствие ABS (антиблокировочной системы торможения) при экстренном торможении делает с новой шиной.

Превышение скорости чаще всего приводит к экстренному торможению, что способствует быстрому износа протектора и корду шины.

В таких ситуациях шина может сдуться и привести к потере управления над транспортным средством.

Шишка на боковине появляется в следствии сильного удара и внутреннем повреждении корда. Выпуклость указывает на локализованное место повреждения.

Возможно восстановление на обычном шиномонтаже, только при наличии специалиста в этом деле. Это сложней, чем латку поставить или шнурок.

После появления шишки точная балансировка колеса бесполезна.

Может ощущаться биение руля и поперечное раскачивание автомобиля.

Боковой порез может появиться на стоянке, если вы по хамски паркуетесь или если словить обочину, на которой могут быть острые предметы.

Шанс, получить боковой порез на дороге выше при низком давлении в шинах.

Соблюдайте осторожность при переезде трамвайных путей. Вот основные пример, как определить неравномерный износ шин, причины неравномерного износа шин и виды износа автомобильных шин

Вот основные пример, как определить неравномерный износ шин, причины неравномерного износа шин и виды износа автомобильных шин.

Оставляйте ваши комментарии, что чаще встречалось в вашей практике.

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:. Замер глубины износа протектора монетой

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора. 2.3.4. Не допускаются: 2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2.3.4.4.

Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B.

Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм. Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено. Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет. Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга. В каких случаях происходит преждевременный износ шины: 1) Недостаточный уровень давления внутри шины; 2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто; 3) Некорректное вождение машины; 4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины; 5) Несоблюдение правил монтажа покрышек; 6) Дисбаланс колеса; 7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части. Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов.

Как определить степень износа протектора

Главная функция покрышки – обеспечение максимального сцепления с дорогой. Поэтому рисунок протектора проектируется таким образом, чтобы отводить воду из пятна соприкосновения, предупреждать аквапланирование, обеспечивать максимальный зацеп на грунтовых дорогах. Допустимое значение глубины остаточного рисунка по техническому регламенту – 1,6 мм. Управление на покрышках с таким уровнем потертости уже опасно, поэтому рекомендуется менять шины заранее.

Проверять покрышки рекомендуется при каждой сезонной смене. Обычный визуальный осмотр позволит определить повреждения, трещины. Выявить степень износа шин можно несколькими способами:

  • При помощи индикатора. Большинство производителей сегодня наносят специальную цветную линию на поверхности покрышки. Если протектор выше нее, то все в порядке;
  • Измерение глубины штангенциркулем или металлической линейкой. Замеры следует проводить как минимум в 10 различных местах по поверхности шины. Следует мерить в середине и по бокам;
  • При помощи монеты. Простой народный метод. Точность измерений посредственна, однако определить критичный износ шин можно.

Исследовать необходимо все четыре колеса. При неравномерном износе шин, производится парная замена на оси

Особое внимание уделяется передним колесам, они отвечают за управляемость автомобиля, также получают дополнительную нагрузку от экстренного торможения

Индикаторы износа

За высотой протектора можно следить с помощью элементарного замера штангенциркулем. Но можно воспользоваться современными индикаторами износа. Они располагаются в продольной канавке, между выступами протектора. Как только высота протектора сравняется с уровнем индикатора, появится цветной маркер в виде цифр или яркого пятна.

Проверяйте развал-схождение

Одним из коварных и неприятных видов износа является несимметричный износ. Он возникает при нарушении уровня развала — схождении колёс. Этот дефект несложно обнаружить. Покрышка заметно истирается только с внутренней стороны или с внешней. Изношенная шина опасна в эксплуатации, она может в любой момент лопнуть, если вдруг отклеится протектор.

Когда нужно менять шину

Для принятия решения о полной замене шин придётся измерить высоту протектора в нескольких местах. Подробный анализ изношенности протекторов поможет своевременно выявить и другие повреждения автомобиля. Замена покрышек на новые или сезонные (летние, зимние) требует и выполнения обязательной балансировки колёс.

Дотошный автолюбитель не станет пренебрегать этими правилами. Ведь хорошее состояние колёс, в том числе и свежей резины, поможет зимой на скользкой дороге избежать серьёзной аварии. Надёжное сцепление с поверхностью зимней трассы сохранит не только большие деньги, потраченные на автомобиль, но и чью-то жизнь.

Производство колёс

Для изготовления шин используют разные материалы. Каждая фирма, производящая резину для колёс, хранит свой рецепт втайне. Но основной составляющей любой покрышки является каучук. Только он способен обеспечить протекторам необходимую мягкость и эластичность. Особенно это касается зимних шин. Для них протекторы выполняются высотой до 10 см и гораздо мягче, чем для летних шин.

Обеспечите правильное хранение

Увеличить срок службы и сохранения необходимой эластичности шин можно, обеспечив им правильное хранение в сезон, когда они не используются. Для этого придётся найти в своём хозяйстве чистое, сухое и тёмное место.

Шины не переносят частые перепады температуры и испарения химических веществ. Каждую покрышку надо время от времени переворачивать. Это позволит сохранить форму колеса и значительно увеличит срок его службы.

При правильном хранении шина может оставаться в хорошем состоянии до 5 лет. И пользоваться ею можно после грамотного хранения ещё столько же времени. Поэтому при покупке новых колёс обязательно надо выяснить дату их производства. Это несложно сделать, ведь производители оставляют специальную маркировку на боковой части колеса.

Глубина протектора летних новых шин какая и допустимая

Важно

Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду). Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси.

Факторы, влияющие на облысение шин

Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:

  • Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
  • Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
  • Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
  • Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
  • Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
  • Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
  • Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
  • Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.

От чего зависит износ

Износ шин зависит от большого количества факторов, среди которых: скорость, температура окружающей среды, стиль вождения, качество дорожного покрытия и самих шин, а также исправность ходовой части.

Теперь обо всем этом более подробно.

На большой скорости износ будет больше, поскольку увеличивается температура и сила трения.
Температура окружающей среды также играет роль, т. к. кроме температуры от трения колеса о дорожное покрытие добавляется температура окружающей среды, а также температура самого дорожного покрытия. В результате возникает довольно высокая температура, при которой колеса в буквальном смысле плавятся.
Стиль вождения также сказывается на сроке службы колес

Резкий старт и экстренное торможение, крутые маневры с визгом шин — все это пагубно сказывается на состоянии колес и хорошо просматривается на протекторе.
Качество дорог, по которым ездят колеса также очень важно. Ямы и бугры наносят непоправимый ущерб колесам, нарушая их целостность и проявляется в виде грыж

Кроме того, если вы передвигаетесь не по асфальту, а по грунтовым дрогам, на которых встречаются острые камни, это так или иначе скажется на состоянии шин.
Неисправности ходовой части могут повлиять на равномерность износа шин. Люфт в соединениях, нерабочие стойки, нарушенные зазоры и неправильный сход-развал, все это проявится в виде неравномерного износа протектора.

Виды износа покрышек

Ещё раз напомним, что определение износа шин производится с помощью индикатора износа. Согласно ему, остаточная высота протектора не может быть менее 1,6 миллиметра для летнего типа резины. Для зимней требования жёстче — 4 миллиметра. Величины прямо регламентированы Правилами дорожного движения. Это общее положение. А теперь поподробнее рассмотрим виды износа. А он бывает:

  • пиловидным;
  • односторонним;
  • многочисленным по окружности;
  • локальным в виде пятна;
  • плоским в виде площадки;
  • связанным со старением.

Пиловидный

При пиловидном износе протектор на фронтальной кромке снашивается быстрее, чем на задней части. Объяснить это можно тем, что при движении шина сначала вдавливается, а потом (колесо-то непрерывно вращается) выпрямляется. Пиловидный износ является неравномерным и увеличивает шум качения покрышки.

Этому виду изнашивания более повержены шины на ведомых колёсах. Бороться с ним можно, для этого необходимо вовремя переставлять колёса, что сделает амортизацию протектора равномерной.

Односторонний

Такой вид изнашивания сигнализирует о неправильном развал-схождении колёс. Причём даже можно определить, какая ошибка в геометрии подвески была допущена. Если износ виден на внешней стороне покрышки — значит, есть избыточное положительное развал-схождение. А если на внутренней — избыточное отрицательное. А если развал нулевой? Тогда вы сможете увидеть картину равномерного, хоть и усиленного, износа.

Многочисленный по окружности

Иногда бывает, что осмотр показывает наличие мест изнашивания сразу во многих местах. Скорее всего, у вас проблемы с подвеской машины. Рычаги, пружины, амортизаторы — проверять нужно всё. Лучше, если это сделают квалифицированные работники автосервиса. А вот покрышку придётся заменить. Такой вид износа протектора шин приводит к невозможности равномерного вращения колеса, то есть оно начинает «бить». Что не есть хорошо.

Локальный в виде пятна

Этот вид износа свидетельствует о применение экстренного торможения. Вполне возможно, что этим предотвратили серьёзную аварию или даже спасли человеческую жизнь. Однако блокировка колеса при таком торможении способствует образованию в локальной области пятна со стёртым протектором. Естественно, это нарушает балансировку колеса. Покрышку придётся менять.

Плоский в виде площадки

Плоские площадки могут образоваться после длительной стоянки автомобиля. Во избежание такой неприятности просто увеличьте давление в колесе перед постановкой авто на хранение.

Вторая причина — остановка машины после движения в спортивном стиле, то есть с резкими ускорениями, поворотами и торможениями. Резина разогревается, а потом, при остановке, «схватывается» в деформированном состоянии. Впрочем, этот дефект легко исправить. Просто нагрейте шину, и она восстановит первоначальную форму.

Старение

Срок службы качественной автомобильной покрышки не превышает 10 лет. Тому есть естественные причины — каучук, являющийся основой любой шины, по истечении десятилетия просто теряет эластичность и становится пористым. В поры попадает вода, которая, как известно, при замерзании расширяется и создаёт разрывы, плюс вызывает коррозию металлического корда. Итог — покрышка может прийти в негодность прямо во время движения. Вывод — даже если вы очень редко ездите, «переобувайте» колёса не реже чем раз в 10 лет.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *