Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Амперчасов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Проверка при неработающем двигателе

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Этот метод более распространен, так как довольно прост. Но у него есть один недостаток — он не выявляет проблемы с генератором. Если интересует лишь напряжение АКБ, то он вполне оправдывает себя.

Необходимо замерить показатель посредством клемм. Для этого на них размещаются щупы мультиметра — цепь замыкается. На экране устройства должно быть показание в пределах 12,5-14 В. Это нормальное напряжение, достаточное для дальнейшей работы автомобиля. Если же показатель ниже этого порога, то имеет место недозаряд. В результате могут возникнуть проблемы со стартом автомобиля.

Этот метод наиболее прост и действенен, ведь отражает текущее состояние аккумулятора. Если уровень напряжения достаточен, тогда тот возвращается на место и подключается к автомобилю. В противном случае необходимо определить причину такого состояния.

Проверка генератора — важный момент для любого автомобиля

Проверка самой аккумуляторной батареи, безусловно, важна. Но какой бы качественной она ни была, если плохо работает автомобильная система зарядки батареи, добиться от нее высоких показателей и долгого срока службы будет просто невозможно

Главным «производителем» тока в автомобиле является генератор, и от его работоспособности зависит очень многое, поэтому важно не исключать его из алгоритма регулярных проверок. Наиболее простым способом его тестирования является проверка напряжения на клеммах АКБ после пуска двигателя

если на клеммах оно составляет не менее 8 В, генератор функционирует нормально, если меньше — это является поводом для более глубокой проверки.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Внимание!
Не допускается прикасаться к клеммам батареи мультиметром во время пуска двигателя — это может привести не только к выходу прибора из строя, но и поражению электрическим током. Проверка начинается уже после пуска

Следующим этапом можно считать проверку регулятора — при увеличении числа оборотов до 3000 напряжение на клеммах не должно превышать 12,5 В. После этого можно приступать к более углубленной диагностике генератора. После тщательного визуального осмотра следует взять омметр, имеющий функцию тестирования диодов и измерения большого сопротивления. Проверке подлежат следующие элементы генератора:

  • обмотки;
  • диодные мосты;
  • конденсатор.

Следует уделить внимание и щеткам генератора, их длина не должна составлять менее 5 мм. Если на контактных кольцах устройства имеется нагар, его необходимо убрать при помощи наждачной бумаги с мелким зерном

Проверка под нагрузкой

Полная проверка аккумулятора всегда делается с замерами токов нагрузки. Например, чтобы проверить аккумулятор автомобиля, нужна нагрузка, рассчитанная на токи в десятки ампер. Такая электрическая конструкция называется нагрузочной вилкой. Перед тем как проверить мультиметром автомобильный или иной мощный аккумулятор, надо позаботиться о том, чтобы такая вилка была в наличии. Она может быть в комплекте с тестером. Ее можно купить в магазине. Ну и, в крайнем случае, такую конструкцию можно изготовить своими руками.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить
Нагрузочная вилка

Вилка по своей сути — это резистор с параллельно присоединенным вольтметром. Он позволяет измерить напряжение на клеммах аккумулятора, нагруженного этим резистором. Но поскольку ее присоединяют на относительно долгое время, для того чтобы оператор определил емкость батареи, резистор успевает сильно нагреться и нуждается в охлаждении. Отсюда и такая громоздкая конструкция. Но зато измеренная таким способом емкость получается достаточно точной. Поясним более детально, как измерить ее величину. Этим пояснением также дадим ответ на вопрос, как проверить заряд аккумулятора.

Сразу сделаем важное уточнение. Между измеряемым зарядом аккумулятора и термином «емкость», применяемым к нему же, никакого знака равенства быть не может

Просто эти слова используются на бытовом уровне для удобства как синонимы. Но суть аккумуляторной емкости состоит в изменении во времени величины силы тока. А понятие заряда статично, то есть означает некое финальное его значение при завершении процесса зарядки. Наиболее наглядным индикатором энергетического потенциала аккумулятора является напряжение на его клеммах.

Причины низкого напряжения

Наиболее частая причина низкого напряжения аккумулятора — низкий уровень заряда. Однако могут быть и другие, связанные с работой АКБ. Проверить можно посредством нескольких шагов:

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Первая задача — осмотр устройства. Необходимо снять крышку на банках и проанализировать электролит внутри. Если уровень жидкости низкий, то это явная причина недозаряда. Также стоит проверить состояние электролита, наличие осадка и слизи. Если такие факторы обнаружены, то это свидетельствует о постепенном разрушении панелей. В таком случае необходимо заменить электролит, а в ближайшем будущем купить новый аккумулятор.

После чего идет проверка генератора. Если внешне АКБ вполне исправен, то причина может заключаться в проблемах с зарядкой. Необходимо провести диагностику генератора, что можно сделать самостоятельно или в специализированном сервисе. Если с ним все в порядке, то выявить причину помогут следующие шаги.

  • от 12,4 В — от 90 до 100% заряда;
  • от 12 до 12,4 В — от 50 до 90%;
  • от 11 до 12 В — от 20 до 50%;
  • меньше 11 В — до 20%.

Важно!
Если заряд падает ниже 50%, то это существенно влияет на работу АКБ и разрушает его. Важно не допускать такой просадки

После определения уровня необходимо начать зарядку аккумулятора.

Третий способ проверки аккумулятора

Третий, современный способ проверки ёмкости аккумулятора проходит быстрее и проще. Имеется в виду проверка с помощью специальных современных приборов. Всё, что нужно, чтобы проверить аккумуляторную батарею, это подключить прибор к её клеммам. Уже через несколько секунд на дисплее появится вся интересующая информация. Причём не только ёмкость аккумулятора, но и его напряжение и даже состояние пластин.

Принцип работы таких приборов основан на сигнале специальной формы, который прибор посылает на аккумуляторную батарею. Ответный импульс и несёт всю нужную информацию. Прибор её расшифровывает и выводит на дисплей. Как проверить аккумулятор лучше – решать водителям.

И, наконец, если получилось так, что аккумуляторная батарея больше негодна к эксплуатации, не стоит её выбрасывать. В качестве мусора она будет долго отравлять окружающую среду окислами свинца. Лучше сдать аккумулятор на утилизацию. Это выгоднее и безопаснее. Хочется, чтобы об этом помнил каждый водитель.

Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор. Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание

Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто

Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.

Первый способ проверки аккумулятора

Первый способ считается классическим. Проверка емкости аккумулятора проводится контрольным разрядом. Полностью заряженную аккумуляторную батарею нагружают таким образом, чтобы ток разрядки был расчётным, указанным в паспорте. В электрическую цепь включают амперметр. А дальше регистрируется время, через которое сила тока уменьшиться более чем на 50%.

В современных аккумуляторах это происходит вскоре после расчётного, паспортного времени. Если это произошло раньше, значит, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость. Если понижение силы тока произошло незадолго до расчётного времени, она к эксплуатации пригодна. Но если это произошло уже на половине расчётного времени – это повод к замене аккумулятора.

Недостатки этого способа очевидны. Присутствует некоторая сложность: нужно рассчитать нагрузку, подобрать её. На такую проверку уходит очень много времени.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Второй способ проверки аккумулятора

Второй способ проверки аккумулятора тоже не очень прост, но быстрее. Из инструментов и приспособлений понадобится мультиметр и нагрузка. Емкость любого аккумулятора известна. Нагрузку нужно подобрать таким образом, чтобы она забирала примерно половину тока, на который рассчитана аккумуляторная батарея. К примеру, если емкость аккумулятора 7А/ч, то нагрузкой должно быть что-то, потребляющее не менее 3,5 А при 12 В.

Несложные вычисления покажут, что это может быть, например, лампа от фары автомобиля мощностью 35-40 Вт. Разумеется, это примерные вычисления. При большей или меньшей ёмкости нагрузка будет другой.

Проверка аккумулятора мультиметром проводится на полностью заряженном аккумуляторе. Для начала нужно подключить нагрузку к аккумуляторной батарее и подождать 2 минуты. Если в качестве нагрузки используется лампочка, возможно, в течение этого времени, можно будет наблюдать потускнение света. Если такое случится, то проверку можно будет на этом закончить. Это отличная демонстрация не рабочего аккумулятора. Если этого не случится, то по истечении 2 минут нужно будет, не отключая нагрузки, померить напряжение на клеммах.

Аккумулятор можно считать исправным, если мультиметр покажет значение больше, чем 12.4 В. У него полная ёмкость. Или почти полная. В любом случае он годен к эксплуатации. И если в системе запуска двигателя неполадки, то вины аккумуляторной батареи, прошедшей проверку, в этом нет. Причина в чём-то другом.

Показания в диапазоне от 12 до 12,4 В говорят о том, что ёмкость аккумулятора уже далека от паспортной. Использовать его, наверное, ещё можно, но лучше, при первой же возможности, заменить. Ну а если показания меньше 12 В, то эту аккумуляторную батарею необходимо менять немедленно. Она потеряла больше 50% своей ёмкости. На этом проверку аккумулятора мультиметром можно считать законченной.

Кстати, подобная схема находится внутри прибора, которым проверяют аккумуляторные батареи в магазинах и на СТО. Называется он нагрузочной вилкой. Состоит из набора нагрузок и встроенного вольтметра. Для проверки аккумулятора необходимо выставить нужную нагрузку, подсоединить один вывод прибора на клемму и прижать второй вывод к другой клемме на несколько секунд. Показания вольтметра должны быть не ниже 13,5 В.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Зарядка аккумулятора

Зарядку проводят посредством зарядного устройства и мультиметра. Необходимо отсоединить АКБ и отнести его в мастерскую. Далее нужно провести подключение к зарядному устройству

Важно не перепутать клеммы, подсоединив — и + к соответствующим контактам

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Далее необходимо начать зарядку. Напряжение нужно установить в пределах 12-14 В, чего достаточно для нормального проведения реакции. Что касается тока, то здесь его лучше установить, как 10% от общей емкости АКБ. Существует метод зарядки с последующим снижением тока, но для этого нужно каждый час отвлекаться на устройство, что неудобно.

Для полной зарядки потребуется около 24 часов. Если АКБ стар или сильно разряжен, то может понадобиться немного больше. В процессе зарядки стоит проверять напряжение мультиметром для определения полного заряда. Он наступает при показателях в 13-14 В.

Важно!
Если зарядить устройство не выходит даже по прошествии суток, то он потерял свой ресурс. Его невозможно починить, а нужно приобретать новый

Эти методы позволят определить напряжение аккумулятора, проверить его работоспособность и восстановить ее. А видео ниже позволит лучше разобрать процесс зарядки устройства и даже ускорить его посредством простых советов:

  • Маркировка и классификация автомобильных аккумуляторов

С тех пор как на автомобили стали оснащать аккумуляторами, они и начали создавать специфические проблемы. Их немного, но они существенны. Основная – невозможность завести двигатель. Как говорят в народе, аккумулятор «не тянет».

Чтобы такого не случилось, каждый водитель знает (но не каждый делает), что аккумуляторную батарею нужно эксплуатировать по определённым правилам и время от времени проверять его состояние и параметры. Лучше, конечно, это делать на СТО, во время профилактических техосмотров. Но что делать, если СТО недоступно? Как проверить аккумулятор самостоятельно?

Проверка зарядки аккумулятора

Уровень зарядки – это показатель исправности не только аккумулятора, но всей электросистемы. Ведь недозаряд может быть из-за неисправности генератора. Поэтому этот показатель нужно контролировать. В последних моделях имеются встроенные индикаторы уровня зарядки. Так называемые в народе, «глазки».

В процессе разряда аккумулятора, «глазок» меняет свой цвет. Это, конечно, замечательно! Но в электротехнике не принято полностью доверять предустановленным приборам. Их показания нужно периодически перепроверять либо другим прибором, либо другим способом. Поэтому показания «глазков» всегда можно перепроверить по старинке.

В этом поможет мультиметр. А точнее, вольтметр. «Проверка зарядки аккумулятора» состоит в замере напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при отсутствии нагрузки. Показания, около 12, 6 В считаются отличными, это полный заряд. Показания в районе 12, 2 В говорят о том, что аккумулятор не мешает подзарядить, он заряжен наполовину.

Если мультиметр покажет напряжение в районе 11,8 В, это будет значить, что батарея «проверку зарядки аккумулятора» не прошла, её нужно срочно заряжать. Ну а показания ниже 11 В — это сигнал бедствия. Аккумуляторная батарея в глубоком разряде. Скорее всего, она негодна к эксплуатации. Даже если автомобиль с ней заводится (что случается очень редко), есть риск сжечь генератор или зарядное устройство.

Какова норма заряда аккумулятора автомобиля и как её проверить

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. зарядка аккумулятора от генератора как проверить зарядку процесс идет. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Как снять аккумулятор на Форд Фокус 2? Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.

При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *