Датчик Холла ВАЗ 2108 устройство и эксплуатация

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Одна из наиболее популярных систем зажигания – бесконтактная (сокращенно – БСЗ). Преимущество ее в том, что в процессе распределения искры между цилиндрами отсутствуют контактные прерыватели.

Если сравнить обслуживание таких элементов зажигания, как датчик Холла ВАЗ 2108 и контактной группы более ранней «классики», то становится понятным, что в первом случае имеются некоторые преимущества, например, отпадает надобность в регулировании зазора. Плюс, ко всему этому можно добавить отсутствие нагара – верного спутника контактной системы зажигания.

Принцип действия датчика основан на использовании эффекта, открытом в 1879 году ученым Э. Холлом. Изначально этот эффект применялся лишь при изучении электропроводности металлов и полупроводников. Позже стали использовать и в автомобилях, в частности для обеспечения работы системы зажигания.

На ВАЗ 2108 применяется бесконтактная система зажигания, в ее состав входят:

  1. Датчик Холла;
  2. Электронный коммутатор;
  3. Высоковольтная катушка;
  4. Свечи зажигания;
  5. Высоковольтные провода;
  6. Распределитель зажигания (в него встроен датчик Холла, бегунок с помехоподавительным резистором и вакуумная система опережения зажигания).

Принцип работы БСЗ ВАЗ 2108

Внутри распределителя зажигания вращается центробежный регулятор цилиндрической формы, который имеет следующие функции и особенности:

  • Распределяет искру согласно работе цилиндров;
  • Определяет момент зажигания;
  • Устанавливается в одном положении на распределительный вал, поэтому шансов ошибиться при сборке невозможно.

Напротив него, в корпусе трамблера, расположен датчик Холла. При вращении пластины с прорезями в трамблере, датчик видит наличие металла и его отсутствие. При наличии металла в области чувствительности возникает скачок напряжения.

Это напряжение по управляющему проводу поступает к электронному коммутатору, который усиливает этот сигнал и подает на высоковольтную катушку. Катушка обеспечивает повышение напряжения с 12 Вольт до нескольких тысяч (примерно 24 000 Вольт).

От нее по высоковольтному проводу напряжение поступает к распределителю, в котором при помощи бегунка оно расходится по цилиндрам.

Проверяем датчик Холла

Для проверки потребуется вольтметр со шкалой до пятнадцати Вольт. Если же надобность проверки возникла в «полевых условиях», то можно воспользоваться любой лампочкой на 12 В (мощностью пару Ватт, не стоит использовать более сильные). Предварительно следует снять распределитель зажигания, открутив ключом на десять гайки крепления распределителя к двигателю.

https://www.youtube.com/watch?v=_NS2wF1Iksw

Вольтметр (или лампочку) подключаем к проводам: на ВАЗ 2108 «плюс» к зеленому (этот провод выдает сигнал на коммутатор), «минус» – к бело-черному. В случае с лампой подключение не имеет значения. После этого медленно проворачиваем валик распределителя.

При этом напряжение должно изменяться от минимального (порядка 0,4 Вольт) до максимального (не более 10 Вольт).

Если при прокручивании трамблера ВАЗ 2108 не происходит скачков напряжения, или нет прерывания (понижения напряжения), то датчик Холла неисправен и подлежит замене. Для этого необходимо разобрать полностью распределитель. В процессе сборки же ошибиться с установкой всех элементов невозможно.

Ремонт и эксплуатация датчика Холла

На ВАЗ 2108, как и на других автомобилях, датчик является полностью необслуживаемым и при неисправностях ремонту не подлежит. Исключение – обрыв соединительных проводов или нарушение их изоляции. Правда, для обеспечения безотказной работы требуется соблюсти некоторые условия:

Самое важное – обеспечение допустимого осевого люфта вакуумного регулятора. Если этот параметр будет выше дозволенного, то датчик Холла будет подвергаться трению металлической пластины, что в итоге приведет к потере работоспособности и замене датчика.
Изначально следует закрепить в корпусе распределителя датчик таким образом, чтобы провода не подвергались постороннему воздействию.. Обеспечить максимальную герметизацию узла (исключить попадание на датчик Холла масла от распределительного вала; исключить наличие трущихся деталей во избежание образования металлической стружки)

Обеспечить максимальную герметизацию узла (исключить попадание на датчик Холла масла от распределительного вала; исключить наличие трущихся деталей во избежание образования металлической стружки).

Датчик Холла от ваз 2108 logbook Audi 100 Партизанка Аварийного 1987 on DRIVE2

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Всем привет! решил поменять у себя датчик холла — по скольку старый умер! Фоток не очень много — времени мало было — да и делал на телефон — по этому не очень чётко.но всё понятно и доступно!Итак.начало

Перед снятием трамблёра выставляем по меткам зажигание! Не ЗАБУДЬТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ.ИНАЧЕ ПОТОМ ГЕМОРОЯ ЗАРАБОТАЕТЕ ППЦ СКОКА!

Далее…— снимаем трамблёр — откручивает болт на «13» который крепит трамблёр — вытаскиваем болт — снимаем скобу сверху которая собственно и прижимает трамблёр — далее покрутили в одну сторону его — потом в другую и аккуратно вытаскиваем на себя.

— если не идёт.покручиваем из стороны в сторону — без фанатизма — лучше за бегунок покрутить — т.к.

Датчик использовался от жигулей 8-й модели (подходит от 8-ки, 9-ки,10-ки) они все одинаковые, НО ВНИМАНИЕ! датчик покупаем с наполовину-железным корпусом — он единственный подойдёт — полностью пластмассовый не покупайте — ищите именно такой как на фоте…

Вот

ну по перепайке родного штекера на новый датчик холла думаю всё понятно — провода по цветности везде одинаковые — по краям + и — и в середине сигнал.

И вот у нас чистый корпус трамблёра — приступаем! Берём напильник — стачиваем небольшой уголок под датчик на самом корпусе как показано на рисунке — без фанатизма — только чтобы влез датчик — и насквозь не пропилите — иначе втулка внутри которой катается вал — поимеет люфт.и трамблёр выбросите! Вот так

далее перепаиваем штекер к датчику — провода я проводил снизу планки — там много месте остаётся в корпусе.по этому убралось.

но делает кому как удобно — я думаю этот момент сообразит каждый — какую длинну продов оставить и как уложить их грамотно — чтоб не пережать и чтоб шторкой их не оборвало))) перекур) Далее подтачиваем корпус датчика холла напильником без фанатизма — чтобы он влез в корпус трамблёра на родное штатное место! Пы сы — дырки под датчик холла придётся немного рассверлить под размер дырок на корпусе датчика — они слишком узкие были со стандартной клёпкой — сверло подберёте сами — т.к. я не совсем помню размер! Итак…сверлим планку — берём клёпальник вот такой

и вот такие заклёпки

кому не понятно — 4,0X6 (короткие) заклёпываем датчик подпиленный под размер — и опробованный приблизительно на месте — на штатное место.и вот такая картина у вас должна быть…

да и сам датчик выше штатного — но не печальтесь…всего то нужно найти шайбочку высотой 2 миллиметра — внутреннее отверстие вроде бы 12,5 — наружное 23 или 24 — замерьте сами.т.к.

у меня вначале получилось 11,5 и 23 …а потом ещё пришлось напильником подгонять чтоб шайбочка налезла вот

вот

— далее родное кольцо ставим в самый верх — потом 2 мм шайбочку которую мы сделали — и вручную пробуем крутим — всё.не задевает и всё село как и должно быть? ну отлично! берём шпритц 2 кубик с иголкой.

или какой у вас есть — смазываем вал обильно моторным маслицем — новую шайбочку — чтоб притёрлась — собираем всё аккуратно — забиваем обратно шпонку на звёздочке — далее бегунок ставим на 1,5-2 см позднее на трамблёре (т.к.

Определение слова Датчик по БСЭ

Датчик — первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину (давление, температуру, частоту, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т.п.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации, а также для воздействия им на управляемые процессы.В состав Д. входят воспринимающий (чувствительный) орган и один или несколько промежуточных преобразователей (рис.). Часто Д. состоит только из одного воспринимающего органа (например, Термопара, термометр сопротивления, Тензодатчик и др.). Выходные сигналы различаются по роду энергии — электрические, механические, пневматические (реже гидравлические), и по характеру модуляции потока энергии — амплитудные, время-импульсные, частотные, фазовые, дискретные (кодовые).Наиболее распространены Д., действие которых основано на изменении электрического сопротивления, ёмкости, индуктивности или взаимной индуктивности электрической цепи (Реостатный датчик, Ёмкостный датчик, Индуктивный датчик и др.), а также на возникновении эдс при воздействии контролируемых механических, акустических, тепловых, электрических, магнитных, оптических или радиационных величин (тензодатчик, Перемещения датчик, Пьезоэлектрический датчик, Давления датчик, Фотоэлемент). Д. характеризуются: законом изменения выходной величины (y) в зависимости от входного воздействия (входной величины x), пределами изменений входных (xmin — xmax) и выходных величин (ymin — ymax). чувствительностью S=&Delta./&Delta.x , порогом чувствительности (значением минимального воздействия, на которое реагирует Д.) и временными параметрами (постоянными времени). В соответствии с классификацией, принятой в Государственной системе приборов и средств автоматизации (ГСП), Д. относятся к техническим средствам сбора и первичной обработки контрольно-измерительной информации. Д. являются одними из основных элементов в устройствах дистанционных измерений, телеизмерений и телесигнализации, регулирования и управления, а также в различных приборах и устройствах для измерений в физике, биологии и медицине для контроля жизнедеятельности человека, животных или растений (см. Датчики биологические).В связи с автоматизацией производства важнейшее значение приобрели Д. для измерения и регистрации плотности и концентрации растворов, состава и свойств веществ, динамической вязкости и текучести различных сред, влажности, прозрачности, интенсивности окраски, толщины слоя, температуры, упругости, концентрации зарядоносителей и др. параметров, характеризующих технологические процессы. Для этого часто используют Д., основанные на ультразвуковых, радиоволновых, оптических, радиационных и др. методах измерения. Для имитации реальных условий при испытании систем автоматического регулирования и в вычислительной технике для решения задач статистическими методами применяются Случайных чисел датчики.Специфические требования предъявляются к выходным сигналам и характеристикам Д. при их использовании в системах централизованного контроля (см. Централизованного контроля и управления машина). Поочерёдное подключение множества Д. к одному измерительному устройству требует максимальной унификации выходных параметров Д. В некоторых случаях термином«Д.» пользуются для обозначения всей передающей части телемеханического или автоматического устройства.Лит.: Агейкин Д. И., Костина Е. Н., Кузнецова Н. Н., Датчики контроля и регулирования, 2 изд., М., 1965. Туричин А. М., Электрические измерения неэлектрических величин, 4 изд. , М. — Л., 1966: Электрические измерительные преобразователи, под ред. Р. Р. Харченко, М. — Л., 1967: Долгов В. А., Кедин А. В., Электронные датчики для автоматических систем контроля, М., 1968.М. М. Гельман.Рис. Структурные схемы датчиков (слева — блок-схема, справа — примеры выполнения): а — простейший вид датчика (термопара). б — каскадное соединение преобразователей. в — дифференциальный датчик. г — компенсационный датчик. 1 — воспринимающий орган датчика (чувствительный элемент). 1а — термопара. 1б и 1г — мембраны. 1в — соленоидный индуктивный датчик. 2 — выходной орган датчика. 2б — индуктивный датчик. 3 — измеритель рассогласования (вычитающий элемент). 3г — индуктивный датчик. 4 — усилитель. 5 — генератор компенсирующей величины. 5г — магнитоэлектрическая система. 6 — промежуточный орган датчика. R — электрическое сопротивление. L — индуктивность. е — электродвижущая сила. I — электрический ток. p — давление.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика ХоллаМесто установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

https://youtube.com/watch?v=loxwayrjpVM

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика ХоллаПроверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Как Проверить Датчик Холла На Ваз 2109 Повседневные вопросы

Проверка датчика Холла и его подмена.

Датчик Холла – это один из важных составляющих бесконтактной системы зажигания бензиновых агрегатов. Мельчайшая неисправность этой детали приводит к суровым неполадкам в работе мотора. Потому, чтоб не допустить ошибки при диагностике, принципиально знать, как проверить датчик Холла и по мере надобности поменять его.

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (предназначение, устройство и механизм работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, способы проверки и методы подмены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной подмене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

одна соединяется с «массой», ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В, с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

Мотор плохо заводится или не запускается вообще. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Замена датчика Холла.

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

Прежде всего, трамблер снимается с машины. Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала. Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом. При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь. Вал вытаскивают из трамблера. Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его

Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель. Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО по всем страховым компаниям с учетом водительского стажа.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Замена

Алгоритм действия следующий:

Снять трамблер.
Снять крышку трамблера.
Совместить метку газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
Запомнить положение трамблера (лучше всего сделать соответствующую метку).
Открутить элементы крепежа посредством гаечного ключа.
Извлечь фиксаторы/стопоры (если имеются).
Вытащить из трамблера вал.
Снять клеммы с ДХ.
Открутить устройство

Для этого необходимо оттянуть на себя регулятор и осторожно изъять неисправный датчик Холла через образовавшееся отверстие.
Установка и последующая сборка – в обратном порядке.

Роль датчика в системе СЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». При неисправности датчика или ДХ возникают проблемы, связанные с непосредственным функционированием двигателя

Автомобиль может совсем не заводиться или вести себя крайне плохо на дороге. Неужели такой маленький элемент, как ДХ способен оказывать столь мощное влияние на мотор авто? Да, еще как

При неисправности датчика или ДХ возникают проблемы, связанные с непосредственным функционированием двигателя. Автомобиль может совсем не заводиться или вести себя крайне плохо на дороге. Неужели такой маленький элемент, как ДХ способен оказывать столь мощное влияние на мотор авто? Да, еще как.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Датчик холла схема

Что такое ДХ? Это контролер, способный чутко реагировать на любые изменения в магнитном поле. Если ДХ бывает неисправен, перестает функционировать инжектор.

Взаимодействие ДХ с системой зажигания в понимании электрики осуществляется через коммутатор или проводник. В результате этого возникает магнитное поле.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

как проверить, замена регулятора и видео

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Распространенные неисправности

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Лада 2109 По кайфу                              Бортжурнал                                 Немного про зажигание ваз 2109, датчик Холла, проверка датчика Холла

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  1. Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  2. При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  3. Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  4. Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).

Руководство по замене

В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками.

Этапы

Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:

  1. Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке. После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
  2. Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
  3. После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
  5. Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
  6. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют. Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *