В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

  • Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
  • Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
  • Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
  • Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.

Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно

Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар

Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь.

Проверка масла и тосола.

Как проверить двигатель при покупкеС помощью щупа нужно взять пробу моторного масла. В идеале оно должно быть прозрачным, не слишком вязким, а главное в нем не должно быть пузырьков воздуха (или вида светлой суспензии), которые являются следствием утечки или попадания воды. Также, в нем не должно быть никаких примесей и осадков, которые можно обнаружить в виде налета и разводов на щупе, которым делалась проба.

Что касается уровня масла, то скорее всего он будет в норме – продавец (или перекупщик) об этом позаботится. Поэтому по уровню судить о том, что “кушает” ли мотор масло и сколько, не получится.

Если масло сильно вспенено, то нет никаких сомнений – двигатель кипел. Об этом также может свидетельствовать нагар под крышкой головки

В этой связи, обязательно обратите внимание на расширительный бачек системы охлаждения, он должен иметь ровные контуры и не должен быть заклеен или запаян

Желтоватый налет на крышке означает, что в масло попадает тосол. Это грозит разрушением поршневых колец и последующей поломкой двигателя.

И наконец, масло имеет темный цвет? – Скоро его придется заменить. Но не нужно считать это тревожным сигналом, это нормальное явление, свойственное синтетическому моторному маслу.

С проверкой охлаждающей жидкости дела обстоят примерно также. При необходимости, проба берется при помощи того же щупа. Тосол должен обладать жидкой консистенцией, характерным сладковатым запахом и большой степенью прозрачности. Как уже было сказано, его попадание в двигатель абсолютно недопустимо, т.к. ведет к очень серьезным поломкам.

Осмотр и знакомство с автомобилем

Как проверить двигатель при покупкеВ том случае, если автомобиль с полной комплектацией, т.е. в наличии бортовой компьютер, системы ABS, курсовой устойчивости, подушки безопасности, круиз-контроль и пр. электроника, то обязательно необходимо пройти диагностику у специалистов станции технического обслуживания.

Подключившись к бортовому компьютеру, можно получить практически все реальные характеристики. В случае, если автомобиль базовой комплектации, то предварительную диагностику можно выполнить самостоятельно своими силами, при условии, что вы хорошо разбираетесь в машинах. При детальном осмотре автомобиля знакомятся с его достоинствами и пытаются найти недостатки, т.е. скрытые дефекты.

Оценивая состояние кузова, обратите внимание на зазоры дверей, багажника и моторного отсека, они все должны быть одного размера. Уделите внимание оттенку цвета краски в дверных проемах, в багажном и моторном отсеке, разница в оттенках говорит о том, что автомобиль был покрашен

Вполне вероятно, что это хорошо восстановленный аварийный автомобиль.

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Для проверки двигателя на сопротивление изоляции, электрики используют мегомметр с испытательным напряжением 500 В или 1000 В. Этим прибором измеряют сопротивление изоляции обмоток двигателей рассчитанных на рабочее напряжение 220 В или 380 В.

Для электродвигателей с номинальным напряжением 12В, 24в используют тестер, так как изоляция этих обмоток не рассчитана на испытание под высоким напряжением 500 В мегомметра. Обычно в паспорте на электродвигатель указывается испытательное напряжение при измерении сопротивлений изоляции катушек.

Сопротивление изоляции обычно проверяется мегомметром

Перед измерением сопротивления изоляции нужно ознакомиться со схемой подключения электродвигателя, так как некоторые соединения звездой обмоток бывают подключены средней точкой к корпусу двигателя. Если обмотки имеет одну или несколько точек соединений, “треугольник”, “звезда”, однофазный двигатель с пусковой и рабочей обмоткой, тогда изоляция проверяется между любой точкой соединения обмоток и корпусом.

Если сопротивление изоляции значительно меньше 20 Мом, обмотки разъединяют и проверяют каждую отдельно. Для целого двигателя сопротивление изоляции между катушками и металлическим корпусом должно быть не ниже 20 Мом. Если электродвигатель работал или хранился в сырых условиях, тогда сопротивление изоляции может быть ниже 20 Мом.

Тогда электродвигатель разбирают и просушивают несколько часов накальной лампой 60 Вт, помещенной в корпус статора. При измерении сопротивления изоляции мультиметром, выставляют предел измерений на максимальное сопротивление, на мегомы.

Типы электродвигателей

Наиболее распространённые электродвигатели это;

Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

— асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Три обмотки двигателя уложены в пазы статора; — асинхронный однофазный двигатель с короткозамкнутым ротором. В основном его применение находит в бытовой электротехнике в пылесосах, стиральных машинах, вытяжках, вентиляторах, кондиционерах; — коллекторные двигатели постоянного тока установлены в электрооборудовании автомобиля (вентиляторы, стеклоподъемники, насосы); — коллекторный двигатель переменного тока находит применение в электрических инструментах. К таким инструментам относятся электродрели, болгарки, перфораторы, мясорубки; — асинхронный двигатель с фазным ротором имеет довольно мощный пусковой момент. Поэтому такие двигатели устанавливаются в приводах подъемников, кранах, лифтах.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *