Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Видео

https://youtube.com/watch?v=VfmIv7ise2w

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

Особенности устройства для автомобиля ВАЗ-2107

Термостат в этой модели классической линейки представляет собой небольшой цилиндрический резервуар, который имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от двигателя находится в верхней части конца, а рядом с ней. выходная труба. В нижней части находится вход трубки из радиатора.

В самом устройстве есть клапан, заполненный специальным веществом, которое расширяется, когда температура достигает определенной границы. Благодаря расширению поршень клапана начинает двигаться и открывает его. Сам клапан расположен на пути потока охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выпускному патрубку.

В автомобиле ВАЗ-2107 термостат также имеет байпасный клапан, расположенный на пути антифриза от двигателя к выпускной трубе.

Когда двигатель только запускается, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит небольшой круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа от двигателя до выхода. Поэтому блок питания очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.

Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5 ° C) вызывает полное закрытие клапана, из-за которого движение происходит только по большому кругу, в течение которого антифриз охлаждается.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Как работает термостат? Принцип работы термостата.

В этом видео тестируем термостаты пяти разных фирм. Какую температуру держат, при какой открываются. Рады.

Если жидкость закрывается в небольшом круге, это грозит перегревом двигателя, но также с большим неприятным моментом.

Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:

  1. Подогрейте двигатель до степени работоспособности, и в это время указатель на устройстве достигнет вертикального положения.
  2. Прикоснитесь к нижнему соплу, чтобы проверить на ощупь, сколько градусов; он должен быть едва теплым, постепенно повышая температуру.

Если холодно и не нагревается, то антифриз закрывается в небольшом круге. Если сопла имеют одинаковую температуру, значит, клапан застрял в верхнем положении, и степень не изменится даже после запуска автомобиля.

Изменить этот узел довольно просто:

  1. Выполнять эту работу только тогда, когда двигатель холодный.
  2. Хладагент сливается полностью.
  3. Отвинтите зажимные винты.
  4. Отсоедините трубы от термостата.
  5. Устройство заменяется, и сборка выполняется в обратном порядке демонтажа.

Какой термостат лучше выбрать и надеть свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Измените термостат лучше на зиму, если он не сломан достаточно, чтобы он не мог дождаться.

  1. Судя по отзывам владельцев ВАЗа, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и они начинают зажиматься по большому кругу, что не так роковое, но это плохо для автомобиля.
  2. Польские продукты WEEN рекомендуют практически всем, кто с ними связан. В любое время года они сохраняют температуру антифриза, но у них есть срок службы 2 года от производителя, но иногда они не выдерживают более 1,5, когда автомобиль интенсивно используется.
  3. PRAMO Termostato из России имеет плохую репутацию, потому что термопары плохо отрегулированы, что открывается не полностью или с опозданием, на каждой остановке, включая вентилятор. Часто клиника на небольшом круге, чреватая двигателем.
  4. BAUTLER из Китая не является вариантом, когда запасные части из Страны Восходящего Солнца лучше, чем внутренние. При температуре выше 85ºC температура двигателя не поднимается. Подходит в случае, если вы стреляете зимой и используете только летом.
  5. PRAMO с польским термоэлементом, изготовленным в России, отлично работает и с легким регулированием. Клапан не включается даже в пробках, но после долгой езды в течение дня может напоминать себя. Он быстро прогревает двигатель и работает в течение длительного времени в любое время года.

Если вы не доверяете словам консультанта по продажам, попробуйте проверить выбранный термостат в Интернете перед покупкой. Обзоры незаинтересованных пользователей очень редко бывают ложными.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Термостат на ВАЗ 21099 инжектор какой лучше

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Термостат на ВАЗ 21099 инжектор какой лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

опиши что нужно шпильки менять надо патрубок от расширительного эт от ваз 2114 да

на самом деле на 082 термостате двигатель греется дольше, так как постоянно идет циркуляция ОЖ через расширительный. лишние 1, 5 литра греет. ну КПД печки выше, так как давит туда хорошо, из за дроссельного отверстия. сам себе переделывал, делал замеры по времени. ну у меня старая система была идеально исправна, все новое было.

пожалуйста от шпилек крепления в сторону салона какой патрубок куда популярнее.

извени я все понял популярнее не бывает.

Почему сикает вообще? У бати 09-ка картюраторная и никакой струи нет. Если не сложно, объясни в чём отличие в системе охлаждения?

какой будет лучше или одиноково термос Грантовский или этот?

Не хилая у тя полторашка

Что за блок? где должен быть штатный модуль зажигания карбюраторный.

Помпу лузар турбо 2 ставишь И на холостых будет писать так, как он газует на видео, на своём опыте убедился и щас в машине Ташкент

там же вроде как саксофон надо от десятки прикручивать еще .

печка то как?

Здравствуйте А летом из-за термостата двигатель не перегревается?

хЕ-Хе, вот видишь время показало что и грантовский поставить можно, а ты тут с пеной у рта пиздаболил что нельзя… Сначало разбиратся начни а потом снимай

в инете поковыряйся, их полно

так понял зимой быстрее нагревается, а летом не перегревается ?

Добрый вечер, у меня с завода такой термостат стоял на ваз 2114 работает действительно круче даже если с термостатом что то случилось меняется только элемент

дмрв— датчик массового расхода воздуха, а не «МОМЕНТАЛЬНОГО»

Добрый вечер. Скажите у Вас ссикает в росшеритель на холодном, прогревающем двигателе?Или тогда когда температура уже достигла робочей 90 градусов??? А то у меня когда температура росла до робочей еще как то ссикало а потом только на оборотах ссикает а на холостом неаА у Вас как???

снимаешь шланг , с обогрева дросселя и заливаешь антифриз… так как это самая верхняя точка в охлаждении, то как польется оттуда антифриз, воздух в системе выйдет первым… так что вы используете варворский метод заливки ож

Замена термостата на ВАЗ-2107, процесс замены термостата на ваз классике

Я думаю любой классиковод рано или поздно сталкивается с проблемой — двигатель не прогревается до рабочей температуры, либо наоборот идет перегрев двигателя, ничего хорошего в этом как мы понимаем нет, и в большинстве случаев виноват именно термостат. Итак в этом материале я расскажу вам про свой опыт замены термостата на ваз-2107. На самом деле ничего сверхсложного в этой процедуре нет, меняется термостат примерно за один час с перекурами, но если у вас стоят еще родный заводские патрубки — запаситесь терпением, ведь они затянуты заводскими хомутами, а я бы советовал после первого их снятия отправить их на помойку, и поставить нормальные альтернативные хомуты, а так же использовать немного герметика. Вобщем процесс замены термостата:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести — Термостат 1 шт. Хомут — 1 шт. (на всякий случай) Тосол — 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson — цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений: Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

И тосол Felix 3 литра 🙂

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice 🙂 Для этого нам понадобятся три вещи — старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Приступаем к сливу тосола 🙂 Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки 🙂 Затем переходим к сливу тосола из блока. Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема — пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол — система заполнена 🙂 Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы 🙂

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так — задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

Схема установки 5-ти дырочного термостата:Какой Термостат Лучше Поставить На ВазУстановить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.

Что даст установка 6ти дырочного термостата ?

  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

Примерная цена:Термостат (5дыр) от 800р.Термостат (6дыр) от 350р.

Установка 6-ти дырочного термостата своими руками

  1. По штатной схеме
  2. По альтернативной схеме 
  1. Тосол — 3л (110р.) 
  2. Термостат — 1шт. (от 350р.) 
  3. Прокладка термостата — 1 шт.  
  4. Шланг «заливной» (который идет от бачка к термостату) — 1 шт. (89р) 
  5. Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) — 1шт. (40р) 
  6. Хомуты 15-28мм — 4-6 шт (9-15р)

Установка по альтернативной схемеЛибо так

В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ? Смысл переделки подробно описан в статье «Зарулем».

Я опишу вкратце:В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

Другими словами:В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача — отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ. А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя — с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы. Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат. 

Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

Термостат ВАЗ-2107 как проверить и заменить важный узел Видео АвтоНоватор

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

Неисправности:

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *