Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье «Как проверить аккумулятор автомобиля» .

Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять:

1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице:

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице:

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН. После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

Тема сегодняшней нашей статьи это проверка АКБ нагрузочной вилкой. Эта тема очень актуальна для всех автолюбителей, так как аккумуляторная батарея стоит на всех автомобилях, без исключения. А проверка как батарея держит нагрузку является одной из основных при диагностике аккумулятора. Такой тест дает нам чёткое понимание заведется наше авто или батарея не сумеет провернуть двигатель.

Нагрузочная вилка

Это специальное устройство, которое работает с напряжениями 12 и 24 Вольта. Основные назначения — это измерение напряжения и уровень заряженности или я бы даже сказал исправности аккумулятора. По сути ничего сложного в нем нет, есть два провода плюсовой и минусовой с двумя клеммами. Внутри находится нагрузка, обычно это либо резистор высокой мощности, либо обычная спираль, сделанная из тугоплавкого металла.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Также на корпусе в обязательном порядке имеется вольтметр, он нужен не только для измерения напряжения без нагрузки, но и для отображения поведения батареи под нагрузкой. Раньше вольтметры были обычные стрелочные, сейчас все больше они цифровые с различными функциями.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Многие автомобилисты думают — что «нагрузочная вилка», должна быть в форме вилки (уж извините за «тавтологию»). Но сейчас это не так, раньше она действительно была похожа на этот столовый прибор, только с двумя зубьями – плюс и минус. Но сейчас форм факторов, может быть несколько:

Старый вариант, когда действительно похожа на вилку (с двумя зубами).

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

  • Один зуб (шип) и один провод. Например, минусовая клемма имеет провод с «крокодилом» вы просто подсоединяете его к аккумулятору, а зубом или шипом упираетесь в плюсовую клемму.
  • Две клеммы. Это современные нагрузочные вилки, есть два провода с крокодилами, именно их подсоединяем к клеммам и меряем нужное напряжение или нагрузку.

Собственно все элементарно. Итак, так как же проверять, сам процесс.

Выбор измерительного прибора

При выборе нагрузочной вилки учитываются важные параметры, в том числе тип, характеристики АКБ, конструктивные особенности, необходимые для применения. В частности, прибор, имеющий на корпусе два заостренных контакта, подходит для оценивания 6-вольтовой аккумуляторной батареи и 12-вольтовой батареи, имеющей внешнее соединение банок.

Помимо технических характеристик, устройства различаются на группы по назначению, индикации, результатам измерений, функциональным возможностям.

По назначению они бывают двух типов:

  • для батареи с наружным соединением — представляют форму вилки с контактами большого сечения стержневого или плоского вида;
  • для батареи с внутренним соединением элементов — имеют стержневой контакт на корпусе и выносной контакт на конце провода.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Чтобы получить результат измерения индикации, применяются устройства двух вариантов:

  • стрелочные;
  • цифровые.

Цифровая нагрузочная вилка с жидкокристаллической панелью, либо светодиодным индикатором, является более точным, технологичным и скоростным прибором с привлекательным эргономичным дизайном. Но в ценовом сегменте он дороже стандартных и в бытовом применении не обладает особыми преимуществами перед другими моделями изделий.

Ярким примером является цифровая модель НВ-04 с двумя спиралями, подходящая для измерений тягового и автомобильного аккумулятора 24 В. Точно провести измерения позволяет таймер, на котором выставляется время. А упрощенному использованию способствует легкая коммутация спиралей. Сверхмощный прибор имеет коррозиестойкое покрытие. Его используют в профессиональных целях, в том числе в автомастерских, на СТО.

К универсальным вариантам относятся конструкции с токовой нагрузкой 200 А. Они, как правило, имеют два типа нагрузочных сопротивлений (100 А и до 200 А, если параллельно подсоединить), и обозначаются 100/200 или 100+100 А. Также на рынке приборов сегодня имеются более мощные приборы с 3-мя сопротивлениями, расширяющие измерения с повышением точности показаний. При работе с современными конструкциями батарей, имеющими внутренние соединения банок, применяется вилка с выносными одним или двумя контактами в виде штырей.

По советам экспертов, сопротивление рассчитывается с учетом необходимой токовой силы. Чтобы деталь не повредилась, следует выбирать подходящую мощность, а не продавливать при измерении окислы, желательно концы контактов заострить. Время работы измерительного устройства не должно превышать указанного в инструкции, чтобы не допустить его поломки. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, читайте здесь →

Что такое нагрузочная вилка

Нагрузочной вилкой называют прибор, который по сути имитирует работу стартера автомобиля. То есть к АКБ подключается нагрузка, которая примерно равна нагрузке потребляемой стартером во время запуска двигателя.

Нагрузочная вилка – это очень простое устройство, которое должен иметь каждый автовладелец у себя в арсенале. Оно состоит из одного или нескольких ТЭНов, вольтметра и контактов для подключения устройства к токовыводам аккумулятора. При проверке АКБ нагрузочной вилкой ТЭНы потребляют ток примерно равный току потребления стартера в момент запуска. Это значение тока обычно колеблется в пределах 100-200 А.

Типы и виды автомобильных нагрузочных вилок

Эксперты разделяют нагрузочные вилки на несколько условных групп:

  • по величине нагрузки;
  • по диапазону напряжения;
  • по типу батарей, которая стоит на проверяемом транспортном средстве.

Последнее обозначает, что владельцам щелочных АКБ необходимо приобретать специально предназначенный механизм. Вилка для кислотного автоаккумулятора  не подойдет.

Основное различие в них – степень присоединяемой нагрузки.

Первая модель нагрузочной вилки, о которой мы хотим рассказать, используется для тестирования банок блока питания по отдельности

Важно понимать, что не все аккумуляторы предоставляют такую возможность исходя из своей конструкции

Если вы обладатель именно такого аккумулятора, вам подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи используется вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения, а именно 3-0-3 вольта.

Механизм серии НВ-1 используют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также применяют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение последних должно быть 2 вольта.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Еще один вариант — более современные модели: НВ-03 или НВ-04. В их конструкцию входят:

  • вольтметр электронного типа;
  • индикатор с ЖК экраном;
  • 2 нагрузки по сто ампер.

Нагрузки можно подключать одновременно или раздельно. В первом случае можно емкостью до 240 Ач.

Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до ста ампер.

Проверять таким образом можно только блоки питания до 100 Ач.

Помимо этого, модель НВ-03 имеет дополнительный функционал:

  1. Занесение в память значений предыдущих измерений (до 5 показаний).
  2. Определение текущего заряда АКБ.

Одна из самых популярных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство включает в себя вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление нагрузки равно 0,1 Ома.

Использовать приспособление можно только в том случае, если вы не собираетесь нагружать его на более, чем на 100 ампер.

Как проверить аккумулятор

Собственно тут все просто, процесс банален. Вилка создает нагрузку в 100 – 200 Ампер (редко видел до 250 А) на аккумулятор, то есть это такая имитация нагрузки стартера. Напряжение должно проседать до определенного значения, после окончания нагрузки оно должно восстановиться почти полностью.

Нагружают как обычно 5 – 6 секунд (обычно достаточно для запуска двигателя). И по показаниям можно сделать вывод держит нагрузку батарея или нет. Также современные вилки могут проверить замкнута банка или нет.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Показания во время 5 секундной нагрузки:

Кстати таким же образом можно проверить ваш боевой АКБ, просто нагрузите его вилкой и посмотрите какой заряд он будет выдавать. И следуя таблице, вы можете понять в каком он состоянии. Нужно ли его подзарядить или нет, нужно ли ему делать десульфатацию или банка у него не рабочая. Собственно нагрузочная вилка очень нужный прибор.Бывает и такое что вилка показывает «L» (LOW) – это очень низкий заряд батареи, именно такой у меня на видео внизу. Скорее всего, произошло замыкание одной из банок, либо осыпание активной массы. Если напряжение после проверки не восстанавливается до 12,4 – 12,7 Вольта, а как в моем случае 11,4 Вольта (да еще при нагрузке отображается «L»), то скорее всего проблема в одной из банок.

Нагрузочная вилка

Проверка нагрузочной вилкой позволяет определить состояние аккумуляторной батареи в режиме ее разряда, соответствующего пуску горячего двигателя.

Проверка разряженности батареи.

Замеряя нагрузочной вилкой напряжение, необходимо контакты вилки плотно прижимать в течение 5 с к клеммам батареи, при этом вольтметр показывает напряжение аккумуляторов. Если напряжение отдельных элементов при замере отличается более чем на 0 2 В или быстро падает, то батарею необходимо подзарядить.

Измерение плотности электролита кислотомером.| Нагрузочная вилка НИИАТ ЛЭ-2.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет убедиться в исправности каждого аккумулятора батареи, а также приближенно оценить степень его разряженности. В защитном кожухе 5 ( рис. 78) вилки помещены нагрузочные сопротивления / и 3, а к ее ножкам 7 присоединен вольтметр 4 со шкалой 3 — 0 — 3 в. Вилку берут за рукоятку и плотно прижимают ножками к выводам каждого аккумулятора батареи.

Проверяют нагрузочной вилкой с нагрузкой 100 А напряжение на каждом элементе аккумуляторной батареи. Напряжение на каждом элементе должно быть не ниже 1 7 В в течение 5 с. Допускается разница в напряжении элементов в пределах 0 16 В.

Проверка уровня ( а и плотности ( б электролита.

Для этого нагрузочная вилка ( рис. 23, а, б) снабжена набором резисторов и вольтметром.

Проверка аккумуляторной батареи.

Контактные ножки нагрузочной вилки поочередно прижимают к выводным штырям каждого элемента. У полностью заряженных элементов в течение 5 с напряжение не должно падать ниже 1 7 В.

При присоединении нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора напряжение у полностью заряженных аккумуляторов должно быть в пределах 1 7 — 1 8 в и должно устойчиво держаться в течение 5 сек. При показании вольтметра вилки 1 5 — 1 6 в аккумулятор разряжен на 50 %, а при показаниях 1 3 — 1 4 в и быстро уменьшающемся напряжении разряжен полностью. Показания вольтметра ниже 0 4 в указывают на неисправность аккумулятора и необходимость его ремонта. Чтобы избежать чрезмерной разрядки при контроле отремонтированных аккумуляторов, нагрузочную вилку не следует держать включенной более 5 сек.

При описании нагрузочной вилки были приведены показания ее при проверке аккумуляторов с различным состоянием заряда. При проверке аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой испытание каждого аккумулятора под нагрузкой проводится в течение 5 секунд. Если напряжение одного из аккумуляторов батареи отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0 1 в или в течение 5 секунд напряжение падает, то батарея нуждается в зарядке или ремонте.

К недостаткам нагрузочной вилки ЛЭ-2 относится назкая точ-ость установленного на ней вольтметра. Применение каждой ступени нагрузки для целой группы батарей, имеющих различную емкость и соответственно различные вольтамперные характеристики, усугубляет неточность проверки. Кроме того, при проверке на-трузочной вилкой трудно определить, является ли причиной малого напряжения под нагрузкой разряд батареи или ее неисправность. В противовес этим недостаткам нагрузочная вилка имеет преимущество, заключающееся в быстроте и легкости проверки.

Проверка состояния аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов должны быть закрыты пробками. Аккумуляторы, плотность электролита в которых ниже 1 2 г / см3, проверять нагрузочной вилкой не рекомендуется.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой основные действия

При желании узнать, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, и выполнить работу самостоятельно, требуется предварительно ознакомиться с инструкцией вилок, и выполнить ряд несложных действий:

  1. Предварительно замеряется на аккумуляторе напряжение в клеммах без использования нагрузочных сопротивлений. Для процедуры необходимо выждать до 7 часов после отключения подачи тока от зарядки на аккумулятор или полной заглушки авто. Прибор подключается зажимом с плюсом, а минусовый штырь вилки прикасается к минусовой клемме устройства, после чего проводится наблюдение за показаниями вольтметра. Это действие позволяет проверить напряжение разомкнутой аккумуляторной цепи.
  2. Сравниваются полученные данные с табличными значениями, на основании цифр подводится итог степени заряженности АКБ. Если показания зарядки достигают ста процентов, можно проводить измерение под нагрузками.
  3. Необходимые нагрузки подключают к прибору, после чего выполняются те же действия, что указаны выше.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

При соприкосновении минусового штыря с клеммой возможно небольшое искрение, так как нагрузки аналогичны пусковому току двигателя

Важно обратить внимание на то, чтобы аккумуляторные пробки находились в развернутом состоянии. Между замерами желательно делать пятиминутные перерывы. Также не следует брать в руки штырь, так как он сильно нагревается

Нагрузочную вилку в подключенном состоянии оставляют на пять секунд, после чего снимаются показания

Также не следует брать в руки штырь, так как он сильно нагревается. Нагрузочную вилку в подключенном состоянии оставляют на пять секунд, после чего снимаются показания.

В зависимости от типа устройства, при хороших результатах АКБ можно продолжать эксплуатировать транспортное средство. Если же результаты неудовлетворительные, следует зарядить или полностью заменить аккумулятор. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет от 12,6 В и выше, а если батарея не исправна, значение будет приближено к 11,5 В.

Процедура создает определенные нагрузки на батарею, а потому часто использовать вилку не рекомендуется

Важно выбирать наиболее подходящие модели вилок под тип аккумулятора. Если у вас остались вопросы о том, как пользоваться нагрузочной вилкой, для наглядности и понимания предлагаем ознакомиться с представленным ниже видео

Как выбрать нагрузочную вилку

Купить нагрузочную вилку можно в любом автомобильном магазине или заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает только один вопрос: «Как не ошибиться с выбором техники?».

Шаг первый – определяем диапазон измеряемых напряжений вольтметром

Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются диапазоном измерения напряжения.

Чаще всего встречаются следующие показатели:

  • 2-0-2 V – подойдет для измерения щелочных аккумуляторных автобатарей 1,2 V;
  • 3-0-3 V – используется для измерения щелочных батарей 1,2 В или кислотных в 2 V;
  • 0-30 V – используется для измерения щелочных и кислотных автоаккумуляторов 24V;
  • 0-20 V – применяется для тестирования кислотных и щелочных источников питания 12V;
  • 0-15 V – подойдет для кислотных и щелочных АКБ в 12 V.

Соотнесите показатели с инструкцией.

Категорически нельзя использовать прибор, неудовлетворяющий этим условиям.

Шаг второй – выбор токовой нагрузки

В первую очередь нужно выбрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтобы проверка была качественной необходимо, чтобы ток имел максимальное значение.

Но при этом не допускается превышение верхнего порога, указанного производителем в качестве рекомендованного.

В паспорте к вилке не всегда можно найти данный показатель. Да и вы вряд ли будете искать инструкцию к своему аккумулятору и смотреть, какое максимальный ток он сможет выдержать (речь идет о разрядном).

Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих значений:

  1. Для кислотных и щелочных автоаккумуляторов, запускающихся со стартера – 1,0С-1,4С.
  2. Для кислотных тяговых источников питания -1,0С (одночасовой заряд).
  3. Для щелочных тяговых источников питания – 0,33С (показатель номинальной емкости для трехчасового режима заряда).

Ток, создаваемый нагрузочной вилкой, должен не превышать 1,0-1,4 от емкости, заявленной компанией производителем в инструкции. Если ваш автоаккумулятор выдает до 100 Ач, следует вооружиться моделью максимальной нагрузкой в сто ампер.

Как пользоваться нагрузочной вилкой

Но даже полностью разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, рекомендую вам ознакомиться с некоторыми нюансами процедуры. Коротко обсудим все подводные камни.

Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Говоря конкретней, время простоя транспортного средства, должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Кто не в курсе, напомню – восполняют его потери дистиллированной водой. После, все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются. Отдельное слово нужно сказать про плотность рабочей жидкости, в условиях умеренного климата это значение должно составлять 1.27г/см3. В более холодных регионах, рекомендуется использование электролита плотностью 1.33г/см3.

Идем дальше, если у вас обычная легковая машина со стандартным 12-вольтным АКБ, для его теста вполне будет достаточно использования одной спирали сопротивления. Когда же объем батареи больше стандартного, например: модели, подающие питание на грузовой автомобиль, или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

По большему счету зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно, те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

Нагрузочная вилка, принцип действия

Самостоятельная сборка аппарата не является задачей повышенной сложности. Перед сборкой необходимо разобраться для чего предназначен прибор и из чего состоит.

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой прибор, при помощи которого возможно произвести проверку источника питания в режиме схожем с его нормальными условиями эксплуатации. В большинстве случаев при заводской сборке аппарат состоит из стрелочного или электронного вольтметра, а также одного или двух сопротивлений в качестве которых устанавливаются металлические спирали. К окончаниям спирали присоединяются измерительные щупы с клеммами для подключения к аккумулятору.

Иногда в конструкцию нагрузочной вилки устанавливается амперметр. Сам прибор представлен в виде металлического или пластикового короба с выходящими проводами и зажимами. Современные модели снабжаются цифровыми измерительными приборами, жидкокристаллическими дисплеями, а также имеют несколько спиралей сопротивления с переключателем для комбинирования нагрузки к батарее.

Устройство применяется для проверки значения напряжения на источнике питания с электролитами на основе кислотных и щелочных соединений. При обследовании отдельных элементов банок применяются специальные вилки с упрощенными характеристиками. При помощи данного прибора возможно проверять работоспособность не только АКБ, но и любого элемента электрической цепи. Измерение проводятся при подключенном питании, а также при отключении электродвижущей силы. Контролироваться может не только напряжение, а также все необходимые параметры, все зависти от сложности конструкции вилки.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора Когда хочется всему научиться

Применение нагрузочной вилки

При помощи данного прибора возможно провести следующие действий:

  1. Определение времени сохранения запаса внутренней энергии. Данный параметр зависит в основном от внутренней емкости. Распространенные модели со значением 50 А/ч способны держать свои параметры на протяжении 140 дней при соблюдении нормальных условий эксплуатации. При подключенном источнике питания к сети, время сокращается практически вдвое. В основном потери происходят при работающей сигнализации.
  1. Измерение состояние заряда. При этом значение 11,7 В показывает, что батарея разряжена. Полный заряд 12,7 В, половинчатый 12,3 В.
  2. Определение возможного времени удержания заряда. При показании на нагрузочной вилке значения ниже 12 В говорит о том, что необходимо провести восстановление заряда.
  3. Контроль за замыканием между пластинами в аккумуляторе. Если присутствует короткое замыкание напряжение падает до 9 В. При заряде происходит закипание электролита.
  4. Определение параметров генератора на выходе. Отклонения от нормально работы могут привести к проблемам при запуске, а также выходу из строя батареи.
  5. Контроль за сульфатацией электродных пластин, возможно произвести при наличии в комплектации амперметра.

Отличие моделей

Нагрузочные вилки отличаются друг от друга по некоторым параметрам:

  • четкость получения показаний;
  • тип измерительного прибора;
  • сопротивление резисторов или спиралей;
  • диапазон рабочих температур;
  • диапазон измеряемого напряжения;
  • номинальные значения силы тока;
  • различные среды используемых электролитов.

Как правильно проверять

Нагрузочная вилка предназначена для проверки источников питания с номинальным значением мощности не выше 12 Вт. Однако допускается использование в сети повышенной мощности, если задействовать при этом несколько резисторов. Для проведения точной проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • измерить напряжение на клеммах без нагрузки;
  • полученное значение сопоставляют с паспортными данными;
  • при полной зарядке подключают нагрузку;
  • по истечению 5 секунд снимают показания вольтметра;
  • исправный аккумулятор должен показывать значение не ниже 9 В.
The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *