Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • поломка термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • мал уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Устранение проблемы

Долго греется двигатель Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Причины долгого прогрева двигателя — Клуб 2108

При низких температурах в зимнее время многие автолюбители замечают, что для прогрева двигателя до рабочих температур требуется больше времени, чем обычно. При понижении температуры до 10 градусов и ниже для прогрева требуется от 10 минут. Большинство автолюбителей тревожатся этим вопросом, нормальная ли это ситуация, почему так происходит и что с этим делать.

Причины, по которым двигатель долго нагревается до рабочих температур.

1.      Одной из основных причин долгого прогрева двигателя может стать раннее включение вентилятора радиатора или его постоянная работа. Радиатор может запускаться раньше, чем ему положено из-за неисправностей датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости. При возникновении подозрений в его нестабильной работе лучше всего произвести проверку, а при обнаружении неисправности заменить.

2.      Слишком рано радиатор может включаться, если есть сбой в настройках электронного блока управления двигателем. Тут все будет зависеть от того, как настроена ваша прошивка. При установке бортового компьютера есть возможность регулировки температуры, при которой будет включаться вентилятор, но не все компьютеры поддерживают такую функцию.

3.      Еще одной причиной, по которой двигатель долго прогревается, может стать неисправно функционирующий термостат. Если он будет постоянно пропускать жидкость охлаждения по большому кругу, то и двигателю потребуется больше времени чтобы прогреться. При подозрениях на неисправную работу термостата его следует проверить и если будет необходимость, то заменить.

4.      Двигатель так же будет долго греться, если этому будет способствовать образование воздушной пробки в охлаждающей системе. Воздушная пробка будет представлять собой какой-то объем воздуха, попавший в систему и находящийся там, свободно перемещаясь по трубкам. Воздушные пробки необходимо удалять из системы охлаждения.

5.      И, наконец, еще одной распространенной причиной долгого прогрева двигателя могут послужить последствия действий при неграмотном чип-тюнинге. Эту проблему можно отнести ко второму пункту, т.к причиной неполадок будет неверно настроенный электронный блок управления.

Если вам требуется перевозка груза в пределах России или за ее пределами, то следует воспользоваться услугами надежной компании, одна из таких STS Logistics. К вашим услугам: автоперевозка грузов по России, авиаперевозка груза по россии, габаритные и негабаритные грузы и многое другое. Гарантия качества сервиса, сохранности груза, сроков исполнения.

Почему двигатель долго прогревается

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

Итак, почему же машина, долго прогревается до рабочей температуры?

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ .
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку? .
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Полезная статья по теме:

(пока нет голосов)

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Долго греется двигатель

Если двигатель плохо прогревается

Если ваша машина уже не новая, то имеются все шансы, что в особо морозные дни ее двигатель будет крайне медленно нагреваться, и чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры 85-95°С, приходится чуть ли не полчаса гонять машину на холостых оборотах. Не всем нравится тратить время и деньги, и большая часть водителей не дожидаясь того, пока двигатель наберет наиболее оптимальную температуру, начинают выезжать из гаража…

Если такое будет происходить снова и снова, то первым делом нужно открыть капот и потрогать верхние и нижние резиновые патрубки радиатора. При нормальном состоянии, когда термостат работает в штатном режиме, эти патрубки должны оставаться холодными. Но если ваш термостат подклинил, то патрубки тут же, при заводе двигателя, становятся теплыми, а вслед за ним и радиатор. В этом случае остается один выход: полная замена термостата

Когда Вы будете снимать неисправный термостат, следует обратить самое пристальное внимание на его отверстия. Почему? Дело заключается в том, что отдельные термостаты устроены таким образом, что как только в системе появляется горячая жидкость, то одно отверстие в термостате открывается, тогда как параллельно, другое отверстие в корпусе двигателя перекрывается благодаря своему выступающему штоку

Тем самым наглухо перекрывается малый контур, и охлаждающая жидкость начинает двигаться только по большому контуру. Но такие термостаты встречаются достаточно редко, и по большей части можно встретить стандартные термостаты, у которых, когда нагреется охлаждающая жидкость в малом контуре, открывается клапан, и она далее начинает циркулировать по большому контуру. Таким образом, циркуляция жидкости происходит только потому, что в большом контуре имеется малое сопротивление, по сравнению с малым.

После того, как Вы определили, что термостат неисправен, нужно будет приступать к его замене. Не нужно искать “фирменных” производителей термостата, т.к. их делают вообще третьи фирмы. Вам будет вполне достаточно знать диаметр своего термостата, высоту и знать температуру его срабатывания. Как правило, такая температура выбивается на корпусе любого термостата. А остальное вообще все просто: сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем старый термостат, и далее аккуратно устанавливаем новый

Почему аккуратно? Это очень важно, т.к. при замене термостата придется менять и прокладку, которая находится непосредственно между термостатом и корпусом двигателя

Очень часто бывает так, что при неисправности данной прокладки, горячая жидкость начинает буквально хлестать из-под нее. И все приходится делать заново: сливать охлаждающую жидкость, снимать ремни, шкивы и т.д. Поэтому, как только Вы собрались менять термостат, то не поленитесь и обязательно купите нужную прокладку. Это поможет сэкономить Вам и нервы и деньги. Еще

Когда будете ставить новый термостат, то нужно обязательно обратить внимание на одну небольшую дырку, которая имеется в корпусе любого термостата. Бывает, что в ней имеется заклепка

Данное отверстие нужно для того, чтобы воздух мог стравливаться, когда будет заполняться система охлаждения двигателя. Поэтому, нужно не забыть о такой мелочи: термостат нужно закручивать дырочкой вверх!

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *