О чём необходимо помнить

Когда вы покупаете новый автомобиль, обкатка – далеко не самое простое дело. Во-первых, желательно тщательно изучить инструкцию. Многие этого не делают, считая, что и без того отлично разбираются в автомобилях. К сожалению, это далеко не всегда соответствует действительности.

Обкатка новой машины требует соблюдения нескольких правил, и они довольно просты. Во-первых, правильная обкатка нового автомобиля по инструкции сводится к нескольким простым пунктам:

  • Коленчатый вал не должен вращаться со слишком большой частотой. Это приводит к быстрому износу. Особенно это касается езды автомобиля на низших передачах.
  • Новые автомобили из Германии очень не любят езду на одной постоянной скорости. Потому, старайтесь менять скорость движения в процессе обкатки. Однако, не стоит и перегружать машину. Резкие разгоны и торможения чреваты ранним износом колодок и дисков.
  • Избегайте длительной эксплуатации нового двигателя на холостых оборотах.
  • Нельзя перегружать новый автомобиль излишней дополнительной массой. Так что если запланировали поездку на дачу, лучше её пока отложить.
  • Необходимо своевременно переводить на низшую передачу во избежание излишних нагрузок на двигатель автомобиля, возникающих при низких оборотах.

Приводим таблицу рекомендаций:

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Многие думают, что на новых автомобилях американских марок не нужно следить за уровнем масла. Это ошибка. Если по какой-либо причине у вас возникнут проблемы и в двигателе не окажется масла, то вас ожидают серьёзные проблемы и крупные затраты на ремонт агрегата.

Регулярно проверяйте масло в двигателе и имейте при себе запасную ёмкость, на случай, если понадобится замена.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Многие автолюбители спрашивают, нужна ли обкатка нового автомобиля вообще? Ответ – однозначно да. Детали нуждаются в притирке. И без этого обойтись невозможно. Для чего нужно регулярно менять масло? Ответ прост. Внутри двигателя длительное время сохраняется металлическая стружка, которая постепенно вымывается из узлов, после замены масла.

Обкатка требуется и автомобилю, который прошел капитальный ремонт двигателя. Например, если у вас шестерка и вы сделали серьезный тюнинг ВАЗ 2106, в который включили тюнинг двигателя, трансмиссии и т.д., то обкатка однозначно на первых порах нужна. Совсем скоро детали притрутся и можно будет ездить на максимальной скорости, главное аккуратно.

Как пройти обкатку нового автомобиля?

В обкатке нуждается не только двигатель, но и автомобильные покрышки, технология изготовления которых никак не гарантирует идеального сцепления новых шин с дорогой. Потому, следует уделить первые километров 300 пути учитывать этот момент. Иначе вы можете не рассчитать, и автомобиль просто занесёт.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

То же касается и тормозной системы. Даже производители автомобилей BMW рекомендуют провести «притирку», которая происходит после пробега от 500 км.

Вообще, необходимость в обкатке и так называемом «нулевом ТО» зависит от производителя. Если те же BMW могут себе позволить производить детали таким образом, что они не нуждаются в длительной притирке, то компании с менее громкими именами таким похвастаться могут не всегда.

Что следует помнить всегда – даже, если вы купили дорогой , или Японии, в начале эксплуатации необходимо относиться к нему максимально бережно, избегая перегрузок.

Также на эту тему вы можете почитать:

Mercedes-Benz W203 с пробегом и особенности при покупке

Infiniti FX первого поколения на вторичном рынке: как не наткнуться на автохлам?

Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета)

О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года

Шевроле Корвет 2013 быстр и проворен

Alex S Сентябрь 25th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Немецкие автомобили, Новые

Правильная обкатки мотора

Нередки ситуации, когда автовладельцы даже не знают о том, как правильно обкатывать новый автомобиль. В инструкции к транспортному средству будет имеется вся необходимая информация о выполнении такой работы. В первую очередь нужно помнить о том, что поднимать обороты двигателя выше 3000 в минуту не следует. Также не рекомендуется резко тормозить, так как колодки и тормозные диски не приработались, что может привести к проблемам с безопасностью автомобиля.

Пробег автомобиля во время обкатки должен в равной степени приходиться как на город, так и на загородную трассу. А вот выполнять такое начальное использование автомобиля исключительно при его эксплуатации на загородной трассе не рекомендуется. Мы попросту не сможем правильно прикатать запчасти и подвижные детали в двигателе друг к другу, если проведём такую обкатку автомобиля буквально за 1-2 дня после его покупки.

После завершения правильной процедуры начала эксплуатации транспортного средства в обязательном порядке выполняется нулевое ТО. В рамках таких работ меняются технические жидкости, проверяются все важные узлы автомобиля. При необходимости, если компьютерная диагностика выявила те или иные неполадки, по гарантии выполняется замена бракованных и вышедших из строя запчастей.

Не следует экономить на эксплуатации своего автомобиля или не проводить соответствующую обкатку транспорта. Помните о том, что, поспешив с эксплуатацией машины или пренебрегая выполнением нулевого ТО, мы неизменно в последующем столкнемся с такой ситуацией, когда потребуется ремонтировать автомобиль, а стоимость такого ремонта будет куда выше, чем сумма, сэкономленная на его обкатке.

Заключение

Правильная обкатка двигателя позволяет приработать подвижные детали друг к другу и решает проблемы со смазкой труднодоступных мест. Сегодня большинство крупных автопроизводителей рекомендуют выполнять такую процедуру, что в последующем исключает какие-либо проблемы с преждевременным износом техники. В ходе такой обкатки, а длится она полторы-две тысячи километров после покупки машины, не следует быстро разгоняться, ездить на скоростях больше 120 км/ч, поднимать обороты мотора выше 3000, резко тормозить или практиковать агрессивный стиль управления транспортом. После завершения обкатки выполняется обязательный сервис, и в последующем полностью отсутствуют какие-либо нюансы с эксплуатацией транспорта.

Вам будет интересно:Как без энергетиков побороть сонливость за рулем?

Вам будет интересно:Самые нелепые причины появления пробок на дорогах

Рекомендации и советы по обкатке нового авто.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового авто? это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  1. Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  2. Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  3. В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  4. Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  5. Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Для чего необходима обкатка двигателя

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку.

На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.

Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.

Зачем обкатывать двигатель

В двигателе имеются многочисленные подвижные элементы, которые в процессе работы трутся друг о друга и взаимодействуют между собой. Даже при использовании сверх точного компьютеризированного оборудования обеспечить идеальную подгонку таких подвижных деталей друг к другу будет невозможно. Соответственно, первые несколько тысяч километров пробега они могут притираться друг к другу, и при активной эксплуатации в это время может отмечаться повышенный износ нового двигателя.

Необходимость обкатки мотора объясняется тем, что первоначально смазка не может попасть в труднодоступные места, что приводит к масляному голоданию, а отдельные подвижные элементы могут работать что называется посуху. За первые 2-3 тысячи километров пробега масло попадет во все труднодоступные места, что в последующем улучшает работу двигателя, предупреждая его преждевременный износ. А вот если водитель, только купив новый автомобиль, сразу же раскручивает двигатель до максимальных оборотов, то это может привести к поломкам силового агрегата и другим проблемам с машиной.

Обкатка нового автомобиля. Виды обкаток

  • «Холодная» обкатка – это обкатка нового автомобиля прямо на стенде. Подобный метод позволяет выявить ряд проблем в машине.
  • «Горячая» обкатка – это езда на машине непосредственно по городскому маршруту в максимально сбалансированном режиме езды. После горячей обкатки можно начинать давать своему силовому агрегату полноценную нагрузку.

Важно понимать, что обкатка нового автомобиля нужна каждому транспортному средству. Это касается всех без исключения авто

Некоторые компании заявляют, что они проводят «холодную» обкатку прямо на стендах и этого, однако этого, безусловно, недостаточно для нормального режима функционирования авто. Это важно понимать, ведь без нормальной притирки деталей и выявления тех либо иных проблем, машина будет недостаточно готова к полноценной эксплуатации на дорогах общего пользования. Это правило касается даже внедорожников, потому что любой новый автомобиль, независимо от его класса, нуждается в первичной обкатке. Уже с первых сотен километров пути будет зависеть то, насколько автомобиль готов к дальнейшей службе и состояние некоторых деталей авто а также уровень расхода масла.

Даже если вы находитесь за рулём самого настоящего спорткара, не первые пару тысяч километров лучше будет об этом попросту забыть. Ваш стиль вождения должен быть максимально мягким и аккуратным. Наибольшее значение имеют первые 500 километров. Их рекомендуется проехать за один день без создания излишних нагрузок на мотор а также без слишком агрессивного использования тормоза. Не стоит также и ездить с одной и той же скоростью: ничего полезно для двигателя в этом тоже нет.

Обкатка нового автомобиля — максимальная скорость на передачах

  1. 1-ая передача подразумевает езду со скоростью не более 20 км/ч.
  2. 2-ая передача лучше всего подойдёт для скоростного режима, не превышающего 40 км/ч.
  3. 3-ая – 60 км/ч. Следует помнить, что правильный выбор режима коробки передач позволит не только снизить нагрузку на ряд агрегатов автомобиля, но и сэкономить топливо.
  4. 4-ая передача соответствует скорости 80-85 км/ч.
  5. 5-ая передач – это наивысшая передача автомобиля и её ограничение равно ограничению скоростного режима. Ни в коем случае не следует использовать пятую передачу для преодоления возвышенности.

Что еще важно при обкатке нового автомобиля?

После первых 500 км пути можно постепенно начинать увеличивать количество оборотов двигателя. После этого можно начинать увеличивать скорость (+ 5 км/ч к каждой передаче). После ещё 500 км пути можно смело добавлять ещё 5-10 км/ч на всех передачах. В итоге вы сможете постепенно начинать нагружать мотор по полной.

Совет: стрелка вашего тахометра должна находиться где-то в середине. Подобный стиль вождения также снижает нагрузку на силовой агрегат.

Естественно, что обкатка нового автомобиля – это не стояние в пробке. Поэтому во время обкатки их следует избегать, как и излишней перегрузки авто каким-либо грузом, например – багажом. Не стоит и выезжать за пределы нормальных дорог, потому что езда по бездорожью – это не то, что вам нужно во время обкатки. Будьте аккуратны с педалью сцепления и рычагом коробки передач.

Следует заметить, что тормоза, рулевая система и ходовая часть не требуют обкатки.

После первых 2000-3000 км нужно пройти нулевое ТО. Нулевое ТО – это, по сути, диагностика машины. Это не займёт много времени, но покажет ряд проблем, которые в будущем могут стать фатальными. Ну а после первых пары тысяч км можно немного (только немного!) расслабиться и дать двигателю хорошую нагрузку.

Прочитали:
156

Рекомендации по обкатке автомобиля

В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр. Проверьте количество масла, охлаждающей жидкости, топлива

Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации

Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе. Для ознакомления кликните на данную ссылку.

Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Главное правило обкатки: соблюдение режима скоростей для каждой из передач (для второй — около сорока, для третьей — около шестидесяти, для четвертой — девяносто). Не стоит повышать нагрузку на двигатель и делать резких скачков оборотов и скорости, иначе вы рискуете сбить корректную настройку деталей. Рекомендуемый режим скорости: не выше 90 километров в час, число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. После того, как вы проедете первые 500 километров, можно изредка включать пятую передачу, чтобы обкатать шестерни трансмиссии, которые ей соответствуют.

Производить обкатку в монотонном режиме работы двигателя также не следует — это впоследствии приведет к повышенному расходу масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами — долгая работа «вхолостую» вредит двигателю. В период обкатки также не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку (вроде прицепа или перевозки тяжелых грузов) — таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля.

Обкатка подразумевает под собой «притирку» не только лишь двигателя

Тормозные колодки, трансмиссия также требуют осторожного и внимательного подхода. Переключения передач должны проходить плавно и легко

Также не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле, и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо).

Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение пока в ней не прогреется масло. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы — избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах — на них резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое «нулевое техническое обслуживание». Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

Мы надеемся, что наша статья дала вам ответ на вопрос: сколько километров обкатку нового автомобиля следует соблюдать, а также пояснила, как именно ее проводить для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Новые статьи

  • Как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель?
  • Все что нужно знать о правильной эксплуатации автомобилей с турбодвигателем

Предыдущие статьи

  • Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?
  • Можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе? — Разберемся в вопросе

Как правильно обкатать новый автомобиль

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.

Навесной сервис

Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.

Двигатель

Как правильно обкатывать новый автомобиль

В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 — 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).

Идеальные условия обкатки всей машины

Идеальные условия обкатки всей машины, — это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 — 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день — суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 — 50км/ч. Следующие 100 — 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.1-я = 202-я = 403-я = 604-я = 80 — 902. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.1-я = 252-я = 453-я = 704-я = 955-я = 110 — 1203. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.1-я = 302-я = 553-я = 754-я = 1105-я = 130 — 1404. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, — не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 — 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 — 4200об/м.1-я = 352-я = 603-я = 904-я = 1255-я = 155 — 160Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 — 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000 км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем…

По материалам: www.drive2.ru

Поделиться «Как правильно обкатать новый автомобиль»

Как правильно обкатать новый автомобиль

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *