Функции устройства

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устраненияПри работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.

На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.

Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.

Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла. Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины. Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.

Что такое гидравлический компенсатор

Гидравлический компенсатор (сокр.: гидрокомпенсатор) представляет собой регулятор зазоров клапанов двигателя, который самостоятельно следит за правильностью зазоров между клапанами и толкателями в приводе клапанного механизма. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулярно регулировать клапана.

Что собой представляет гидравлический компенсатор? Это устройство состоит из простых, но в то же время эффективных механизмов: цилиндр с расположенной в нем плунжерной парой, пружиной и обратным клапаном.

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения

Если во время работы мотора слышен стук гидрокомпенсаторов – это признак некорректной работы этих устройств. Появление этого стука возможно сразу после запуска двигателя, а также непосредственно после прогрева, в первом случае это явление стали назвать — «стучат гидрокомпенсаторы на холодную», во втором — «стучат гидрокомпенсаторы на холодную».

Причин появления этого стука может быть довольно много, это собственно и затрудняет диагностику и поиск неисправностей. Ниже я постараюсь перечислить наиболее вероятные причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, а также расскажу о том как их решить.

Выбор продукции по отзывам автовладельцев

Итак, на чем рекомендуют останавливать выбор обычные владельцы транспортных средств, при необходимости сделать приобретение присадки для гидрокомпенсатора:

Виктор. Челябинск. Использую на своем авто известный многим Стоп-Шум от Liqui Moli. Решил попробовать то, что предлагают и любители, и профессионалы. Начал использовать присадку Ликви Моли для гидрокомпенсаторов после того, как появился неприятный стук при запуске и работе силового агрегата. После первой сотни, намотанной уже с применением данного средства, заметил, что лишние шумы начали реально затихать, а еще через 50 км — исчезли полностью. В общем, данной присадкой очень доволен — она полностью оправдывает потраченные деньги.
Сергей. Питер. У меня довольно старенькая Тойота Виста. Уже намотал на ней более трехсот тысяч километров. Естественно, начал раздражать стук при запуске движка и решил попробовать специальные присадки для гидрокомпенсаторов. Не знаю почему, но купил XADO. Удивился, что такую качественную вещь делают наши соседи — украинцы. Итак, залил, начал кататься. Буквально через две с половиной тысячи километров с удивлением заметил, что шумы полностью прекратились и реально упал расход топлива. Думал, что моему старенькому моторчику лучше уже не будет. Оказалось, что еще есть возможности для его реанимации!
Антон. Самара. Вопрос с приобретение присадки для улучшения работы гидрокомпенсатора заботил меня уже достаточно давно. Изначально, как и многие другие, решил поехать и купить Ликви Моли. Все-таки раскрученный бренд, всем известный. Приехал в магазин, но продавец крайне настойчиво рекомендовал взять мне аналогичный продукт от WAGNER WINDIGO. К счастью, я поддался уговорам и приобрел эту присадку, хотя она и стоила несколько дороже, нежели ее аналог от ЛМ

Удивительно, но стуки и шумы пропали буквально через несколько часов после того, как я начал использовать этот вариант! Что самое интересное, не важно, в каком состоянии находится двигатель — в холодном или горячем — все работает просто идеально! Чтобы убедиться, что это не плод моего воображения, через несколько недель заехал на СТО. Мастера все внимательно просмотрели и поздравили меня с действительно правильным выбором присадки.

На рынке можно встретить и некоторые другие продукты, которые также используются в качестве присадок для гидрокомпенсаторов. Но, как показывают отзывы многих людей, а также мнения опытнейших мастеров из лучших автомастерских страны, именно три выше описанных варианта являются действительно лучшими в своей категории.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов  — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Применение присадок для гидрокомпенсаторов

Использование присадок для гидрокомпенсаторов позволяет решить следующие задачи:

  • Эффективно справляется с очисткой клапанов и каналов от различных загрязнений и отложений;
  • Избавляет от стука и от постороннего шума при работе данной системы;
  • Увеличивает срок эксплуатации данного механизма и всех сопутствующих агрегатов.

Хорошие присадки в масло не только решают выше описанные проблемы, но и повышают эффективность самого гидрокомпенсатора, благодаря тому, что позволяют сделать смазочное вещество более вязким.

Естественно, чтобы приобретение подобного средства оказалось выгодным и эффективным вложением денежных средств, необходимо знать — какие варианты лучше выбрать. Подобный выбор рекомендуется делать на основе двух факторов:

  • Рейтингу лучших продуктов подобной категории;
  • Мнению реальных автолюбителей, использующих присадки в моторные масла для гидрокомпенсаторов в своих транспортных средствах.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов

Итак, что рекомендуют профессионалы для того, чтобы избавиться от стука в гидрокомпенсаторах? Существует три очень популярные марки, способные справиться с большинством проблем данного механизма:

LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения

Лидер рынка в этой сфере. Прекрасно справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации гидрокомпенсаторного устройства. Особой эффективностью отмечается при параллельном применении моторного масла от этого же производителя.

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения

Продукт украинского производителя. Отличается более доступной ценой, нежели первый вариант подобного средства. При этом, обладает не худшими характеристиками. Кроме стандартной присадки компания выпускает целый ряд других вариантов. Например, специально предназначенных для повышения вязкости смазочного вещества, для промывки жиклеров и так далее.

WAGNER WINDIGO

Bardahl Челябинск                             Блог                                 Стук гидрокомпенсаторов. Причины, последствия, способы устранения

Один из новейших продуктов на рынке, который уступает своим основным конкурентам по времени существования. Тем не менее, эта присадка — родом из Германии, а значит, обладает прекрасной эффективностью и всеми необходимыми качествами, которыми должен характеризоваться подобный продукт.

Естественно, все это — выбор специалистов, которые иногда тестируют средства в условиях, далеких от реальности

Поэтому всегда очень важно также прислушиваться и к отзывам автовладельцев

Итог

Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.

  • Далее Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор по характеристикам и рекомендации
  • Назад Замерз бачок стеклоомывателя: что делать и какой способ разморозки выбрать
  • 15 Сен, 2019

  • 15 Сен, 2019

  • 15 Сен, 2019

  • 14 Сен, 2019

  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    14 Сен, 2019

  • 12 Сен, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

  • 11 Апр, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *