Советы для автомобилистов

Ближний свет фар не горит, а дальний горит Способы решения проблемы

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит Способы решения проблемы

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит Способы решения проблемы

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *