1 Конструкциярулевого управления УАЗ 3163 Патриот

8.1. Особенности конструкции

УАЗ 3162                             Бортжурнал                                 Рулевое управление. Часть 2

 

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг
поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос
гидроусилителя рулевого управления; 6 –
нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок
гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 –
отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 –
сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный
кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 –
регулировочный штуцер; 16 – тяга рулевой
трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

 
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей
UAZ Patriot (рис.
8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух
рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными
кулаками передней подвески.

 

УАЗ 3162                             Бортжурнал                                 Рулевое управление. Часть 2

 

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – вал
рулевого управления нижний; 2 – кронштейн
крепления механизма регулировки угла наклона
колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхний
кожух рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 –
рукоятка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –
нижний кожух рулевой колонки; 8 – труба колонки
рулевого управления; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг
регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12 –
возвратная пружина; 13 – уплотнитель

 
Вал рулевого управления (рис.
8.2), установленный в трубе рулевой колонки на двух
подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на
рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого
вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо
установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к
валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также
механизм регулировки угла наклона.

 

УАЗ 3162                             Бортжурнал                                 Рулевое управление. Часть 2

 

Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1, 31 –
гайки; 2 – перепускной клапан; 3, 19 – болты; 4,
18 – шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6, 13,
15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные
кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения
вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 –
вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 –
рейка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 –
пыльник входного вала; 22 – ограничитель
прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 –
защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное
кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка
рулевого управления; 30 – стопорная шайба

 
Рулевой механизм (рис.
8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер
рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса
выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее),
которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости
в одной из полостей рулевого механизма возрастает —
гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень
поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь,
через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает
обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом
лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя.
Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого
вала двигателя. Установленный в насосе расходный
предохранительный клапан поддерживает требуемое давление
рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого
управления в зависимости от частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления
установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого
брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с
магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе
гидроусилителя возможность управления автомобилем
сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапециясостоит
из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых
по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного
кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

   ..  

230 

231 
 

233 
 
 
 
 
 
  ..

Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы, отказ гидроусилителя

УАЗ 3162                             Бортжурнал                                 Рулевое управление. Часть 2

Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. 

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер

При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.

Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем

Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.

На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.

Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *