Процедура регулировки

Первым делом вам нужно подготовить набор ключей, чтобы впоследствии не отвлекаться на подобные поиски. Итак, снимите защитные колпаки с задних колес, в случае их наличия. Далее с помощью ключа вам нужно будет снять по одному болту крепления с каждого заднего колеса. После этого найдите подпорки, желательно металлические. На них вы и будете устанавливать автомобиль. Учтите, что они должны быть прочными и надежными, так как от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и ваша собственная безопасность.

Когда все подготовительные мероприятия проведены, отправляйтесь в салон с набором отверток и начинайте снимать крышку стояночного тормоза. Если болты закипели, воспользуйтесь специальным спреем, вроде WD40. Процедура снятия крышки изображена на рисунке:

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Если вы не совсем поняли, что необходимо делать, обратитесь к следующей иллюстрации:

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Для начала ослабьте болт под номером 4. После этого вам нужно будет снять колпачки и аккуратно открутить болты под номерами 5 и 6. Чтобы снять крышку, вам нужно надавить на нее сзади и попытаться сдвинуть вверх, в сторону водительского сидения. Все должно сняться очень легко и быстро.

Далее перед вами появятся 2 контргайки. Их нужно будет открутить, как и регулировочные болты троса привода. После этой операции тросы должны быть максимально расслаблены. Данный процесс вы можете увидеть на следующей иллюстрации:

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Теперь полностью достаньте лишь один болт с каждого заднего колеса, и опустите его так, чтобы отверстие было внизу. Посветив в отверстие фонариком, вы увидите регулировочную гайку.

Далее с помощью регулировочной гайки попытайтесь заблокировать тормозные колодки так, чтобы его нельзя было никуда сдвинуть. После этого отверните гайку на 8 зубцов. Сразу проверьте, вращается ли колесо свободно. Если нет, то вам нужно будет немного открутить гайку в обратную сторону. Смысл таков, что все колеса после данной операции должны ходить свободно.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Теперь можно регулировать тросы привода тормоза. Чтобы проверить правильность всех действий, постарайтесь одновременно прокрутить два колеса. Для этого вы должны применить одинаковые усилия.

Процедура проверки.

При включении зажигания автомобиля контрольная лампа стояночного тормоза гореть не должна. Если при затягивании на 1 зуб колеса стали тормозить, процедуру регулировки следует повторить. Когда вы затяните тормоз на 2 зубца, сигнал на приборной панели должен появиться. Если этого не произошло, просто подогните контакт на рычаге тормоза.

Если все в порядке, стояночный тормоз можно собирать.

Жизненные ситуации

Выше приведены наиболее простые ситуации, в которых необходимо применить ручник.

Кроме этого, его активно применяют для резких разворотов на 180 градусов. В художественных фильмах такой трюк можно часто видеть, так называемый, полицейский разворот.

При этом стояночный тормоз оказывает воздействие только на задние колеса, а значит на нем лежит основная нагрузка.

Но такое в повседневной жизни встречается редко, а вот ели речник не исправен, то при движении на подъем или вниз, может возникнуть патовая ситуация.

К примеру, вы стоите не подъеме, а впереди образовалась автомобильная пробка. Однозначно, вам будет удобней трогаться с ручника, чтобы не врезаться в заде стоящий автомобиль, или не спалить сцепление.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Натяжка ручного тормоза ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками).
Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в

Когда нужна регулировка ручного тормоза

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Регулировка стояночного тормоза из салона

Как правило, такие работы проводят на иномарках.

Рассмотрим регулировку стояночного тормоза из салона на примере автомобиля Mitsubishi Lancer IX.

Как все устроено на данном автомобиле смотрите ниже.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

На этом автомобиле результаты можно добиться двумя способами. Один из них, как альтернативный, — это выполнение работ непосредственно из салона.

Почему альтернативный? Потому, что основным способом является метод, при котором нужно поднимать задок автомобиля и снимать колеса и уже на последних проводить нужные регулировки.

Только используя основной метод регулировки стояночного тормоза Mitsubishi Lancer IX можно добиться одинаковой прижимной силы дисков на двух задних колесах.

Несмотря на то, что первый способ (из салона) менее эффективный, все же давайте рассмотрим и его.

Подготовьте ключ на 10 (рожковый), крестовую и плоскую отвертки.

В данном случае главное добраться до регулировочной гайки.

Для этого необходимо:

  • 1. Демонтировать центральную консоль.
  • Для этого открутите два винта с помощью крестовой отвертки. Находятся они под центральным подлокотником.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

  • 2. Резко, но аккуратно сорвите консоль с посадочного места, под ней будут провода, не оборвите их.
  • 3. С помощью плоской отвертки или подталкивая с другой стороны, демонтируйте блок управления подогревом сидений.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

  • 4. Отключите колодку от блока.
  • 5. Поднимите ручник и депортируйте окончательно консоль. Перед вами откроется вот такая картина.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

6. Начинаем регулировать ручник с помощью регулировочной гайки добиваясь срабатывания стояночного тормоза на 5-ом – 7-ом щелчках.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

7. Устанавливаем все в обратной последовательности.

Если у вас есть время, то не стоит пренебрегать основным способом регулировки.

Ход работ.

  • 1. Поддомкратьте автомобиль и снимите одно из колес.
  • Найдете регулировочную втулку, смотрите фото ниже, на ней будет резиновый колпачок.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

  • 2. Вращением диска добивается, чтобы регулировочное отверстие было в низу на 6 часов.
  • 3. Снимаем колпачок.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

4. Возьмите плоскую отвертку и путем вращения шестерёнки вниз добейтесь чтобы тормозной диск был полностью заторможен. В процессе будут слышны щелчки, это нормально.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Как это выглядит без тормозного диска.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

  • 5. Теперь открутите шестеренку на 5 щелчков в обратную сторону и проверните тормозной диск, он должен свободно прокручиваться.
  • 6. Прежде, чем ставить колесо на место, проделайте те же регулировки со вторым колесом.
  • 7. Проверьте результат работ путем вращения двух дисков. Они должны вращаться одинаково свободно, а при поднятии рычага стояночного тормоза стопориться с одинаковым усилием и не должны проворачиваться.

Работы закончены.

Видео — Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео.

Описание проблемы

Тем не менее, если подобный элемент неисправен, проблему нужно решать как можно быстрее. Во-первых, ездить с подобной неисправностью небезопасно. В случае необходимости вы попросту не сможете заблокировать колеса автомобиля. Во-вторых, с такой неисправностью, вы ни при каких обстоятельствах не пройдете технический контроль.

Благо, что исправить все можно без обращения на станции технического обслуживания. Если вы не хотите тратить деньги, можете попытаться исправить ситуацию только своими силами. Для этого вам не понадобятся какие-то особенные знания. Вы должны будете всего лишь следовать определенным инструкциям, которые изложены ниже. Вам даже не потребуется чья-то помощь. Тем не менее, если у вас под рукой есть человек, который будет готов помочь, отказываться от этого не нужно.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

Зачем нам нужен исправный ручник

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок
Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза.
Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения.
В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Вынимаем трос из тормозного щита Вынимаем трос из кронштейна на кузове Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест!
После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше

Ход работ

В зависимости от конструкции автомобиля, регулировки могут проводиться из-под автомобиля, рядом с машиной и непосредственно из салона.

Рассмотрим сначала более распространенный случай – из-под машины.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Последовательность операций на примере автомобиля ВАЗ:

  1. Автомобиль должен находится или на эстакаде, или над смотровой ямой. В крайнем случае задние колеса должны быть поддомкрачины (при регулировке из салона и рядом с машиной).
  2. Ручку стояночного тормоза опускают вниз до упора;
  3. Придерживая гаечным ключом гайку регулировки, ослабьте контргайку самого натяжного приспособления.
  4. При помощи имеющейся регулировочной гайки постепенно натягиваем или ослабеваем металлический трос.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибокPetrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Затем выполняем проверку рабочего хода рычага.

В зависимости от марки автомобиля он должен находиться в пределах 5-6 щелчков (смотрите руководство по эксплуатации), но как правило это 5-7 щелчков.

Если достигли такого результата, необходимо затянуть контргайку уравнителя, одновременно придерживая рожковым ключом гайку регулировки.

После выполнения работ, обязательно необходимо снять авто с ручника и проверить ход задних колес.

Если правильно выполнена регулировка, они, при опущенном рычаге, будут вращается равномерно, без заеданий и трений, а при выжатом – «мертво» стопориться.

В некоторых ситуациях, когда нет полноценного доступа к регулировочной гайке, придётся снять часть выхлопной трубы, по крайней мере на автомобилях Славута это практикуется.

Для этого придется открутить еще две лишние гайки ключем на 12.

Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

  • смотровой ямы;
  • подъёмника;
  • эстакады.

При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

С чего начать регулировку

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Ваз 2110 не работает ручник

Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
  • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
  • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
  • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Ваз 2110 подтянуть ручник

Продолжаем:

  • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
  • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник.Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

Что делать, если регулировка не помогла

Ваз 2110 ручник не держит

В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях.Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

Petrovich35                             Блог                                 Устройство и регулировка стояночного тормоза барабанного типа, как избежать ошибок

Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

Также следует заменять трос в таких ситуациях:

  • когда его наконечники ослаблены;
  • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
  • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

https://youtube.com/watch?v=55Dc1jpwzcE

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *