Проверка и регулировка схождения передних колес

При изменении правильного схождения передних колес, происходящем в процессе эксплуатации, ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива и, что особенно важно, быстро выходят из строя покрышки шин. Схождение передних колес проверяют специальной раздвижной линейкой (или штангой), снабженной указателем и шкалой

Схождение передних колес проверяют специальной раздвижной линейкой (или штангой), снабженной указателем и шкалой.

Линейку устанавливают перед балкой передней оси между краями ободов колес на высоте 180 мм от горизонтальной поверхности пола, что соответствует длине свободно вытянутой подвесной цепочки, прикрепленной к концам линейки (фиг. 105).

Как заменить подшипники ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Фиг. 104. Проверка затяжки подшипников ступицы передних колёс.

Затем, толкая руками автомобиль, перекатывают его вперед до тех пор, пока линейка окажется сзади балки передней оси на той же высоте (180 мм) На шкале линейки при этом отсчитывают величину схождения колес в миллиметрах, т. е. разность между размерами В и А (фиг. 106). При правильной установке колес эта разность должна быть равна 2 + 0,5 мм.

Фиг. 105. Проверка схождения передних колёс.

В случае отклонения величины схождения колес от нормы отпускают контргайки 2 у наконечников поперечной тяги (см. фиг. 102) и вращением трубы тяги укорачивают или удлиняют ее. Затем снова проверяют штангой разность размеров В и А.

После регулировки необходимо затянуть и законтрить контргайки тяги.

При отсутствии специальной линейки схождение колес можно измерять деревянной рейкой и масштабной линейкой с отметкой мелом контролируемых точек на ободах.

Фиг. 106. Размеры, определяющие схождение передних колёс.

Уход за передним мостом

Уход за передним мостом заключается в следующем:

периодической смазке (после каждой 1000 км пробега) шкворневых соединений, шаровых шарниров рулевых тяг и реактивных рычагов;

смазке подшипников ступиц колес (после каждых 3000 км пробега);

проверке осевого зазора в подшипнике опорного диска тормоза, регулировке подшипника (при необходимости), смазке подшипника и регулировке подшипников ступиц (после каждых 6000 км пробега);

проверке осевого зазора и подтяжке при необходимости шарниров реактивных рычагов (только у рычагов с разборными головками) и продольной рулевой тяги (по мере надобности, но не реже чем после 6000 км пробега);

систематической проверке и регулировке при необходимости схождения передних колес;

проверке уровня амортизаторной жидкости в цилиндрах подвески, добавлении при необходимости (после каждых 6000 км пробега) и замене жидкости (после каждых 12 000 км пробега).

Шарнирные соединения переднего моста смазывают согласно указаниям таблицы и карты смазки автомобиля.

Для смазки подшипников ступиц передних колес нужно плотно набить колпачок ступицы консистентной смазкой требуемого сорта и установить колпачок в выточку ступицы. При установке колпачка часть смазки из его внутренней полости выдавливается в ступицу.

Следует предупредить о совершенной недопустимости смазывания подшипника щита тормоза без снятия ступицы колеса. При такой смазке исключается возможность контроля ее количества и неизбежно избыточное поступление смазки во внутреннюю полость подшипника и далее на накладки тормозных колодок. Замасливание накладок тормозных колодок выводит из строя тормоза.

После движения автомобиля по дороге с глубокой колеей необходимо убедиться в целости прессмасленок, установленных на шарнирах переднего моста, и при обнаружении их поломок немедленно заменить новыми. При этом шарниры обязательно надо смазать до появления из зазоров чистой смазки. Если поперечная тяга погнулась, ее следует выправить и проверить схождение колес.

Если почему-либо рулевая тяга была снята вместе с шаровыми пальцами, а последние были отсоединены от кронштейнов реактивных рычагов, то при последующей установке тяги на место не следует менять местами защитные (штампованные) шайбы, потому что приработавшиеся к головкам шайбы надежнее защищают шаровые шарниры от грязи.

При установке тяг необходимо проверять затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев.

Выпускать жидкость из амортизаторов следует, ослабляя болты 14 (см. фиг. 95) крепления крышек 13. Воздух при последующей заправке амортизатора удаляют, покачивая переднюю часть автомобиля нажатием руки на. крыло.

Для наполнения жидкостью на корпусе амортизаторов имеется наливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 7. Вследствие того, что диаметр наливного отверстия примерно разен 10 мм, заливать жидкость можно только через воронку, на конец которой должна быть надета тонкая резиновая трубка, свободно проходящая в наливное отверстие, или с помощью резиновой груши. При пользовании воронкой с резиновой трубкой нужно следить, чтобы оставался просвет между трубкой и краем отверстия для выхода из цилиндра воздуха.

Перед доливкой жидкости необходимо тщательно протереть концами головку пробки наливного отверстия и крышку цилиндра вокруг пробки, чтобы исключить попадание грязи в амортизатор.

Уровень жидкости после доливки в цилиндр подвески должен находиться у кромки наливного отверстия. После этого, следует подождать, пока стечет избыток жидкости (собирающийся со стенок корпуса амортизатора и цилиндра), и затем завернуть пробку

Если в соединении крышки 13 (см. фиг. 95) и головки 4 цилиндра появится течь жидкости, то необходимо заменить прокладку, поставленную между этими деталями.

В процессе эксплуатации автомобиля следует систематически проверять состояние буферов, ограничивающих ход кривошипа, и в случае отслоения или отрыва резины немедленно заменять буферы.

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес. Замена смазки в ступице

На автомобилях «Жигули» применены чугунные, литые ступицы, в отверстия которых запрессованы наружные кольца роликовых подшипников. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на цапфе поворотного кулака.

В процессе эксплуатации внутренние кольца подшипников медленно проворачиваются, чем достигается равномерный износ подшипников. В качестве смазочного материала закладывается литиевая смазка «Литол-24», срок службы которой достигает в этом узле 20 — 30 тыс. км пробега.

Как заменить подшипники ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Cтупица переднего колеса

Затяжка подшипников ступиц обеспечивается гайкой 1 с шайбой наружного подшипника. Применяемые гайки — разового использования с разным направлением резьб для правого и левого колес, о чем автолюбители должны помнить. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а правого — левую.

В процессе эксплуатации  автомобиля   в   результате естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 — 30 тыс. км, производить разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.Для выполнения данных операций необходимы:

  • молоток слесарный
  • лопатка для монтажа шин
  • ключ 27 мм
  • ключ накидной 17×19 мм
  • домкрат

Последовательность выполнения операции такова:

  1. установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом
  2. с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за низ, другой за верх колеса
  3. если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего:
    • выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный ключ, имеющийся в инструментальной коробке
    • снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4
    • ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.

В случае если вы обнаружили повышенный люфт подшипника, а новой гайки под руками нет, как временный вариант можно использовать старую гайку, предварительно подложив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0,5 мм. Затягивая новую или старую гайки, одновременно поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников

отверните гайку на 2—3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс-м на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях заполните колпачок ступицы «Литолом-24» (примерно 25 г) установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.

Через каждые 20—30 тыс. км смазку в подшипниках необходимо менять на свежую, для чего нужно:

расправить контрящие лунки на поясе гайки гайку отвернуть и снять шайбу наружного подшипника осторожно снять ступицу с поворотного кулака, следя за тем, чтобы не повредить внутренний сальник. При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5

Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки «Литол-24» в количестве примерно 40 г

При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5. Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки «Литол-24» в количестве примерно 40 г.

Заполняя ступицу смазкой, проследите, чтобы смазанными оказались сепараторы подшипников. Установите ступицу на место, установите шайбу наружного подшипника и выполните регулировку подшипника в последовательности, описанной выше.

Заполните полость колпачка ступицы этой же смазкой (25 г) и установите колпачок на место.

Обратите внимание: если вы снимали тормозной диск со ступицы, то при сборке его необходимо установить на прежнее место во избежание повышенного биения его рабочей поверхности

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения. 

Как заменить подшипники ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?»

Уделим должное внимание ответу на данный вопрос

Как заменить подшипники ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

Регулировка — подшипник — колесо

Регулировка подшипников колес заключается в следующем.

Установка индикатора для проверки радиального зазора шкворневого соединения.

Люфт устраняют регулировкой подшипников колес, подшипников поворотных цапф или заменой втулок и шкворней. Если при правильной регулировке подшипников колес нельзя получить осевой люфт менее 2 5 мм, а максимальный зазор между шкворнем и втулкой превышает допустимые пределы, производят ремонт.

Окончательная проверка правильности регулировки подшипников колес производится проверкой степени нагрева ступиц при движении автомобиля.

Регулировочные: а) регулировка подшипников колес; б) регулировка углов установки передних колес.

В процессе технического обслуживания выполняются работы по регулировке подшипников колес и их сходимости.

Схемы перестановки колес автомобилей. а — легковых. 6 — грузовых двухосных. в и г — грузовых переходных.| Телескопическая линейка для измерения схождения колес.

В объем работ входят также демонтаж ступиц, промывка и проверка состояния подшипников, замена смазочного материала и регулировка подшипников колес.

Тормозные барабаны — съемные; крепятся они к ступицам тремя винтами, что дает возможность чистить детали тормозов, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников колес. Барабаны имеют чугунный литой обод и штампованный из листовой стали фланец с приваренным к нему усилителем; фланец соединяется с ободом при отливке обода.

Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-130, — 131 и КамАЗ следует проверить ( и при необходимости устранить) дисбаланс колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления, правильность установки углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, герметичность трубопроводов, наличие воздуха в системе и грязи в бачке и на фильтрах насоса.

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля заключается в периодической проверке крепления деталей подвески, мостов и колес, проверке состояния шин и поддержании необходимого давления воздуха в них, проверке состояния рессор, амортизаторов, углов установки управляемых колес и шкворней поворотных цапф, регулировке подшипников колес, смазке подшипников, рессор, рессорных пальцев и заправке амортизаторов.

Чтобы обеспечить необходимые условия для экономии топлива и смазочных материалов, следует своевременно, в сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, осуществлять постоянную проверку и регулировку узлов, агрегатов автомобилей, а именно: проверять чистоту впускного трубопровода, воздушного фильтра и глушителя; контролировать уровень бензина в карбюраторе, проходное сечение главного жиклера, исправность экономайзера, регуляторов опережения зажигания и свечей, правильность установки опережения зажигания, состояние контактов прерывателя-распределителя, компрессию в цилиндрах двигателя, давление воздуха в шинах, уровень смазочных масел в агрегатах и их соответствие техническим условиям эксплуатации автомобиля; наблюдать за работой двигателя в режиме холостого хода, за правильностью работы регулятора оборотов и регулятора опережения впрыска топлива в дизельных двигателях, за чистотой системы охлаждения, исправностью жалюзей или шторок, пробок радиатора, термостата, за состоянием и натяжением ремня вентилятора, за нормальным накатом ходовой части автомобиля, за состоянием и регулировкой подшипников колес, за правильностью регулировки тормозных колодок и за развалом ( углом установки) передних колес.

Регулировка осуществляется с помощью гайки JO ( см. рис. 12), которую затягивают, зажимая подшипники до отказа, а затем отпускают на 1 / 5 оборота. После регулировки подшипников колеса должны проворачиваться под действием усилия рук, но без ощутимого осевого зазора.

Компрессия в цилиндрах двигателя.

Падение мощности двигателя уменьшает максимальную скорость и ускорение ( разгон) автомобиля. Предварительно прове — ряют ходовую часть — углы установки колес, давление в-шинах и регулировку подшипников колес. Исправность ходовой части оценивают по пути свободного качения ( выбега) автомобиля по ровной с твердым покрытием дороге при сухой и безветренной погоде. Контрольные пробеги совершают на горизонтальной и прямой дороге в двух противоположных направлениях. Достигнув нужной скорости, выключают у метки передачу и катятся до остановки.

Регулировка — подшипник — ступица — переднее колесо

Регулировка подшипников ступиц передних колес производится при поднятом домкратом колесе.

Элементы регулировки осевого зазора подшипников задних колес автомобиля ЗИЛ-431410.

Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие.

Схема регулировки подшипников переднего колеса.

Для регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-53А поднимают домкратом переднюю ось так, чтобы шина не касалась пола. Отвертывают колпак ступицы, расшплинтовывают и отпускают гайку крепления подшипников на 1 / 2 оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо рукой.

Проверку и регулировку подшипников ступиц передних колес осуществляют следующим образом. Толкая верхнюю часть колеса за шину, определяют, есть ли осевой люфт, после чего рукой повертывают колесо и проверяют, свободно ли оно вращается. Если обнаруживают осевой люфт или слишком тугую затяжку подшипников — приступают к регулировке.

Применение средств механизации при выполнении операций наружной мойки, доливок масла и смазки, регулировок подшипников ступиц передних колес, замены задней рессоры и передних колес автомобиля при ТО и ремонте снижает трудозатраты в 3 — 4 5 раза.

Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов и механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления следует выполнить регулировку рулевого механизма.

Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов и механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить также регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления, следует выполнить регулировку рулевого механизма.

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировке подшипников ступиц передних колес.

Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются: установка поворотных кулаков с рычагами, установка поперечной и продольной тяг, установка ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности установки поворотных кулаков и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. В рассматриваемых автомобилях поворотные кулаки вращаются на шкворне в двух втулках, запрессованных в отверстия кулака. Втулки шкворня поворотного кулака изготовляются из бронзы ОЦС4 — 4 — 2 5 ( МАЗ-200) или ОЦ4 — 3 ( ЗИС-110) или из ленточной низкоуглеродистой стали с заливкой свинцовистой бронзой состава: свинца 10 %, олова 10 % и меди 80 %, или из оловянистого томпака состава: меди 88 — 92 %, олова 0 25 — 0 75 %, цинк остальное.

Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней: а — угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес; ф — угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний А и Б; р — угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля; у — угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *