Кто не сильно отстал от тройки призеров

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Типы автомобильных двигателейДизель компании «Hyundai»

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появился на кроссовере с индексом ix35, а в новом модельном году им планируют оснастить такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизтоплива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Бензиновые двигатели

Типы автомобильных двигателей

К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:

  • Toyota 3S-FE.
  • Mitsubishi 4G63.
  • Honda D-series.
  • Opel 20ne.
  • Toyota 3S-FE

3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:

  • Камри;
  • Селика;
  • Карина;
  • Корона;
  • Авенсис;
  • РАВ4;
  • Пикник;
  • MR2;
  • Кальдина;
  • Альтеза.

В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.

Mitsubishi 4G63

Типы автомобильных двигателей

С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами. Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:

  • Huyndai;
  • Kia;
  • Brilliance (китайский бренд).

Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Honda D-series

Типы автомобильных двигателей

Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:

  • Цивик;
  • Аккорд;
  • Стрим;
  • HR-V.
    Продуманность конструкции позволяет без особых проблем рассчитывать на ресурс в 400 000-500 000 км, а одними из наиболее надежных признаны вариации D15 и D16.

Opel 20ne

Типы автомобильных двигателей

Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:

  • Кадет;
  • Калибра;
  • Астра;
  • Омега;
  • Фронтера;
  • Вектра.

Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:

  • Oldsmobile;
  • Buick;
  • Holden.

До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.

Преимущества бензинового двигателя над дизельным

1. С этого агрегата с одного и того же объёма можно «снять» большую мощность, так как он работает на горючем топливе – бензине, этаноле, которое имеет высокую энергоотдачу. Этанол – спирт, который изготавливается из различных растительных культур (например, пшеница). Называется горючим Е-85. Имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином.

2. Такой мотор проще по конструкции и обходиться дешевле.

3. Тише работает.

Типы автомобильных двигателей

К недостаткам бензинового мотора по сравнению с дизельным относится

1. Высокий расход топлива на 20-30% больше, чем у дизелей.

2. Меньший ресурс, примерно, на 30-40%.

3. Большой выброс вредных веществ после сгорания горючей смеси — этот недостаток относится к обоим силовым агрегатам.

Принцип работы бензинового и дизельного двигателей немного разный. Основное отличие заключается в следующем. В бензиновом моторе горючая смесь загорается от электрической искры, которая получается от свечей зажигания.  В дизельном агрегате горючая смесь воспламеняется от сильного сжатия поршнем в цилиндре воздуха и впрыск в это время дизельного топлива под высоким давлением. В Европе в последнее время более популярны дизеля, так как они имеет низкий расход топлива.

Какой лучший будет двигатель выбрать задаются водители при покупке нового автомобиля. В странах СНГ дизельных автомобилей продаётся не такое большое количество. Последние разработки их требуют качественной солярки, которая в странах СНГ бывает редко. Поэтому форсунки, которые распыляют дизельное топливо, быстро забиваются и требуют чистки или замены, а это деталь дорогая по стоимости. Также новые дизеля оборудуются турбонаддувами, которые необходимо правильно эксплуатировать – нельзя глушить авто сразу, а дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. Нужно это для того, чтобы обороты турбины упали до минимальных, если это не сделать, то она после остановки двигателя будет крутиться долгое время без подачи масла. Имеются и другие нюансы по обслуживании, и эксплуатации авто с дизельными моторами. Так, что если хотите машину с этим агрегатом, его нужно будет более тщательно эксплуатировать и обслуживать.

Турбированные в повседневной эксплуатации неудобны, так как требуют перед их остановкой дать им поработать на холостых оборотах не менее 1-2 минуты для наименьшего износа турбонаддува.

Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Похожие материалы:

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *