Диагностика

Чтоб проверить ступичные подшипники, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подсунуть противооткатные ботинки. Когда он будет накрепко зафиксирован, нужно фронтальное колесо поднять с помощью домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После чего домкрат конечно убирать. Что бы обеспечить полную безопасность лучше под детали кузова автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании тс с упора.

Техника безопасности нередко упускается из вида, увы она очень нужна при диагностировании дефектов передней ступицы. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.

Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.

Замена подшипников ступицы ВАЗ Классика

В наше время в магазинах можно купить всё. По запчастям можно легко собрать автомобиль. Сейчас поговорим о подвеске ваз 2101-2107. А именно — ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж. Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.

Обсуждение данной фотоинструкции на форуме Ваз 2101-2107 замена подшипников ступицы своими руками

Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ваз 2101-2107:

  1. Обычный молоток
  2. Плоская отвертка
  3. Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
  4. Керосин
  5. Оправа для запрессовки подшипника
  6. Смазка ЛИТОЛ 24
  7. Балонный ключ
  8. Динамометрический ключ

Все, что нужно Вашему автомобилю, можно найти на Автоподарке! Любые автоакссессуары, химия, электроника!

Рассмотрим ступицу в сборе:

  1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
  2. Наружное кольцо наружного подшипника
  3. Ступица
  4. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
  6. Сальник

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фото

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЗамена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фото

ВАЗ 2107 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично
закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней
необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку
приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение
“Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые
подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.

2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте
боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался
во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03
мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано
в Главе

Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо
подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте
подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться
только на наружное кольцо подшипника.

4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры
и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника.
Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените
ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены
после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника
состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной
шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.

5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен
смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу
тонкий слой трансмиссионного масла.

6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите
подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку,
которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь,
что подшипник не перекошен.

7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.

8. Установите тормозной барабан как описано в Главе

Тормозная
система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки
ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют
собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична
описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic),
подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На
этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки
ступицы, что описано ниже.

2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе

Тормозная система.

3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка
повреждена, замените ее.

4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы
колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.

5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака.
Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы
киянкой или используйте универсальный съемник.

6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните
гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок
ступицы.

7. Установите тормозной барабан как описано в Главе

Тормозная
система.

Ступица заднего и переднего колеса AutoRemka

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фото

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.
  2. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса.
  1. Что такое ступица и зачем она нужна.

Ступица – металлический диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы имеется отверстие для оси или приводящего в движение автомобиль вала. Именно к ступице и крепится колесо, за счет чего оно и вращается.

  1. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2109.

 Для начала замены подшипника, необходимо установить автомобиль на домкрат и заблокировать рулевую колонку, чтобы колеса не двигались.

  1. Срываем ступичную гайку ключом «на 30». Можно попросить напарника, чтобы тот нажал на тормоз.
  2. Откручиваем и снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль так, что бы можно было легко подобраться к подвеске автомобиля.
  4. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и обязательно подвешиваем на проволоку или пластиковый хомут.
  5. На рулевом наконечнике выравниваем шплинт и вытаскиваем его.
  6. Откручиваем гайку от рулевого наконечника.
  7. Далее чтобы снять рулевой наконечник, воспользуемся специальным съемником.
  8. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и вытягиваем ступицу на себя.
  9. Откручиваем стойку и кладем её на деревянный брусок так, чтобы между землей и диском было расстояние минимум в 10 сантиметров.
  10. Головкой чуть меньше диаметра ступицы выбиваем ступицу с тормозным диском.
  11. Обстукиваем диск молотком и отделяем их друг от друга.
  12. С помощью отвертки снимаем металлический пыльник, чтобы добраться до внутренней обоймы подшипника, которая осталась на ступице.
  13. Зажав ступицу в тиски, можно при помощи острого зубила сбить внутреннюю обойму со ступицы.
  14. Зачищаем ступицу от смазки и грязи с помощью металлической щетки и чистой ветоши.
  15. Набиваем обратно пыльник, его желательно приобрести новый.
  16. Из поворотного кулака вынимаем стопорные кольца.
  17. С помощью съемника выпресовываем старый подшипник.
  18. Очищаем канавки стопорных колец от загрязнений.
  19. Вставляем одно из стопорных колец и запрессовываем новый подшипник до тех пор, пока не упрется в это самое стопорное кольцо. Для упрощения запрессовки, посадочные места можно смазать силиконовой смазкой.
  20. Устанавливаем второе стопорное кольцо
  21. В обратном порядке собираем подвеску обратно.

Этот метод хорош тем, что после сборки отпадает необходимость делать развал/схождение так как стойку от поворотного кулака мы не откручивали и наши настройки не сбились.

По такому же принципу происходит замена ступичных подшипников и на задней оси. Отличие лишь в том, что ступица снимается сразу с помощью съемника а вот процесс замены подшипника абсолютно идентичен.

Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2107.

  1. Первое, что необходимо сделать, это выкрутить болты крепления колеса и снять его.
  2. После того, как вы снимете колесо, снимаем тормозной суппорт, открутив по одному болту сверху и снизу. Чтобы суппорт легко слез, колодки можно разжать с помощью отвертки.
  3. Снимаем защитный колпачок поддев его плоской отверткой.
  4. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Не забывайте, что на правом колесе левая резьба, а на левом – правая.
  5. Открутив гайку, снимаем шайбу, и чуть тянем ступицу на себя, таким образом передний маленький подшипник выйдет сам.
  6. Снимаем саму ступицу и с помощью отвертки выковыриваем сальник.
  7. Избавляемся от смазки и вынимаем стопорное кольцо.
  8. С помощью инструмента подходящего по размеру, выбиваем обойму подшипника с любой стороны.
  9. Для замены подшипников необходимо приобрести ремкомплект замены подшипников, в который должны входить: сальник, две гайки с левой и правой резьбой, большой и малый подшипники.
  10.  Забиваем новую обойму с помощью старой и обильно смазываем подшипник с обоймой Литолом.
  11.  Устанавливаем подшипник на место и вправляем стопорное кольцо.
  12.  Вставляем в посадочное место новый сальник
  13.  Таким же образом замене подлежит и малый подшипник. Единственное его отличие, это отсутствие стопорного кольца.

https://youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

Замена передних ступичных подшипников автомобиль ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Ремонт автомобилей ВАЗ часто подразумевает замену подшипников ступицы.

На автомобиле установлены конусные роликовые подшипники. Они требуют регулировки зазора   и замены смазки один раз в 20 000 км.

Замена  ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения.  Замена наружного и внутреннего подшипника должна производится одновременно.

На фото: 1 — наружный подшипник, 2 –внешнее кольцо наружного подшипника, 3 — ступица, 4 – внешнее кольцо внутреннего подшипника ,5 –внутренний подшипник, 6 – сальник.

Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом.  Под заднее колесо ставим противооткатные упоры.  Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Поднимаем домкратом необходимую сторону. Устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Отгибаем стопорные пластины крепления суппорта. Откручиваем болты крепления суппорта (ключ на 17).

Заворачиваем, но не затягиваем, болт колеса. Далее, с помощью монтажной лопатки, удерживаем ступицу от проворачивания и откручиваем направляющие штифты (ключ на 12).

Снимаем дистанционное кольцо и тормозной диск. Перед снятием тормозного диска пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска. Последующую сборку проведите по меткам.

Легкими ударами молотка по ребру отвертки (тупому зубилу, ключу) спрессовываем колпачок ступицы и снимаем его. Расправляем вмятый буртик гайки ступицы и откручиваем ее (не левой цапфе – резьба правая, на правой — левая).

Сдвигаем ступицу и снимаем упорную шайбу.

Снимаем  наружный подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Снимаем ступицу.

Достаем сальник из ступицы. Вынимаем внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами).

Вынимаем дистанционное кольцо. Используя бородок, легкими ударами молотка по периметру кольца наружного подшипника выпрессовываем его. Также выпрессовываем  кольцо внутреннего подшипника из ступицы. Не допускайте перекос кольца при выпрессовке и запрессовке. Аккуратно, не повредите посадочные места  для наружных колец подшипника.

Моем ступицу, упорную шайбу, дистанционное кольцо, цапфу (лучше использовать керосин, но можно и бензином) и вытираем насухо.

 Предварительный, небольшой, подогрев ступицы (газовая горелка, паяльник), и охлаждение колец подшипника, существенно облегчают запрессовку. Вплоть до того, что кольцо можно запрессовать рукой 🙂

Заполняем пластичной смазкой (например, Литол 24) внутреннюю полость ступицы (около 40 г.). Наносим  смазку на сепаратор с роликами.

Вкладываем в ступицу внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Устанавливаем дистанционное кольцо до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника.

Легкими ударами молотка, через проставку, запрессовываем новый сальник до упора в дистанционное кольцо.

Последующие операции по сборке проведите в порядке обратном разборке. Гайки ступиц необходимо использовать либо новые, либо использовавшиеся на другом автомобиле.

Затягивание гайки ступицы производится в три этапа. Сначала затягиваем гайки моментом 2 кгс*м, одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Далее ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 0,7 кгс*м. И на последнем этапе откручиваем гайку на 25о  (пол грани гайки).

Устанавливаем колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами по диагонали. Резко качаем колесо одной рукой. Пальцем другой руки приложенным одновременно к ступице и шайбе оцениваем наличие осевого зазора. Также проверяем  легкость вращения колеса.

После окончательной сборки проводим оценку работы подшипников, согласно методике описанной в начале статьи. Ремонт ВАЗ выполнен.

Замена подшипника ступицы на другом переднем  колесе проводится аналогично. 

Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы: баллонный ключ, ключи на 12, 17, головка на 27, вороток, молоток, плоская отвертка, бородок (тупое зубило), горелка, динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2107

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фотоЕсли Вы услышали гул в машине, который не прекращается и не помогают смазочные материалы, значит, у Вашего автомобиля начал от старости разлагаться подшипник, который нужно заменить как можно быстрее. Найти в наше время хороший ступичный подшипник дело не простое, т.к. на прилавках можно встретить только китайские варианты, качество которых, мягко говоря, не самое лучшее.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 необходима, если приподняв заднее колесо и включив передачу, Вы не слышите посторонних шумов ни в мосте, ни в кардане, значит дело именно в ступичном подшипнике. Ступица ВАЗ 2107 также нуждается в замене, если ход колеса не свободный. Для того чтобы это определить, нужно с помощью домкрата подвесить колесо и прокрутить его. При плохом ходе – подшипник перетянут, т.е. нужна его замена, при свободном ходе – подшипник в порядке и замену производить не стоит. Колесо нужно крутить с силой и при обнаружении люфта, подтянуть гайку и законтрить ее зубилом. Если всё таки подшипник износился, то данная подкрутка не поможет и необходимо осуществить замену ступичного подшипника ВАЗ 2107.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107. Порядок выполнения:

  1. Снимаем колесо и подвешиваем его.
  2. При помощи плоскогубцев вынимаем шплинты и вынимаем пальцы.
  3. С помощью балонника или монтажной отвёртки отжимаем поршень в суппорт и вынимаем колодки.
  4. Открутить болты суппорта.
  5. Снимаем суппорт и ложем его так, чтобы шланг тормозов был не натянут.
  6. При помощи зубила снимаем ступичный колпак и отвёрткой «27» вывинчиваем гайку.
  7. Используя монтажку, снимаем сальник.
  8. Выбиваем подшипниковые обоймы.
  9. Цапфу и ступицу необходимо промыть в бензине.
  10. Обоймы новых подшипников забиваем в ступицу.
  11. Молотком простукиваем вкруговую обоймы и при помощи подставки ввинчиваем обоймы на прежнее место.
  12. Внутренний подшипник нужно набить смазкой «литол-24» и установить его на место.
  13. С помощью молотка вмонтирует сальник на его прежнее место.
  14. В середину ступицы наливаем смазку и надеваем его на цапфу.
  15. Наружный подшипник нужно смазать и установить на прежнее место.
  16. Затяните гайку до упора для того чтобы посадить ступицу на место.
  17. В обратном порядке ставим суппорт и производим сборку.
  18. Устанавливаем колесо.
  19. Колесо нужно прокрутить несколько раз и отпустить гайку ступицы до появления люфта. Гайку необходимо затягивать до момента исчезновения люфта.
  20. Надеваем колпак ступицы на прежнее место.

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 успешно заменен.

Автор Иванов А.И.

Как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 подробная инструкция

  1. Готовится рабочее место, где можно добротно зафиксировать машину на домкратах, самому расположиться, имея доступы ко всем креплениям арки колеса и передней оси.
  2. Готовится набор нужного инструментария и место для работы с демонтированными деталями. Ветоши понадобиться и перчаток большое количество, так как предстоит кропотливая и грязная работа.

  1. Тормозной суппорт имеет два крепления с тыльной стороны, они могут иметь дополнительные протекторы-зажимы, поэтому не сразу поддадутся. Надо быть осторожным и с тормозными шлангами, если они будут повреждены, то придется делать прокачку всей тормозной системы, а не только думать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107.
  2. Снимается простой отверткой колпачок на ступице, и наконец-то, открываются доступы к подшипнику. Но рекомендуется ступицу также демонтировать, так будет проще выбить и подшипники, и сальник, стопорную шайбу с посадочных мест.
  3. Ступицу можно зажать в тиски или закрепить по-другому, чтобы выпрессовать из нее все внутренние детали, требующие замены.

  1. Ступица хорошо вымывается, все ее зазоры, некоторые используют для этого керосин. Бывает достаточно просто дольше повозиться и простой ветошью убрать следы все старой смазки и возможной пыли.
  2. Чистое изделие, все его посадочные места надо обработать новой смазкой, которая рекомендуется для подшипников данной марки машины. Обычно берется литол или шрус.
  3. Все новые детали также смазываются и запрессовываются в свое привычное посадочное место.
  4. И все работа по монтажу проводятся в обратном порядке, то есть крепится обновленная ступица, суппорт, а потом уже покрышка. Не забудьте проверить колесо на люфт. Если все в порядке, значит, вы разобрались, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107, все этапы ремонта выполнили правильно.

Таким образом, названа логическая инструкция, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107, ее можно использовать, если вы хорошо знакомы с устройством машины, будете способны предвидеть этапы ремонта, принимать обдуманные решения, если что-то пойдет не так. Если в деле новичок, то задумайтесь трижды, а стоит ли рисковать состоянием своего транспортного средства, если в салоне вам быстро ответят, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107 и сколько это будет стоить.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *