Почему не тянет дизельный двигатель

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:

1 — хорошая компрессия двигателя; 2 — устойчивая и обильная подача топлива; 3 — большое количество воздуха.

Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.

Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.

Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.

По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.

Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.

Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.

Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.

Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).

Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).

Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.

Далее речь пойдет о турбинах с вакуумным управлением.

В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.

1 — Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе. 2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину. 3 – Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор. 4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).

Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).

Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.

Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.

Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.

Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.

Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.

Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.

Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!

Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки ( имеются не во всех автомобилях). Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов

Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.

Причины возникновения троения двигателя

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука.  «Троение двигателя» — неисправность , которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому  автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат,  повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера.

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:

  • Неправильно установлен момент зажигания.
  • Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
  • Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
  • Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
  • Неисправность установленного конденсатора.
  • Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
  • Появление прогара одного из поршня, клапана.
  • Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
  • Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
  • Большая степень износа рокера.
  • Пробой установленной прокладки ГБЦ.
  • Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
  • При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
  • Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора  опережения зажигания.
  • Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других автопроизводителей. 

Причины поломки

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигательВот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Возможные причины отказа цилиндра, когда мотор троит

Полноценная работа цилиндра возможна при условии нормальной подачи топливной форсунки, распыляющей в него точное количество дизельного топлива. Как и в случае бензинового мотора, дизельный двигатель троит, если:

  • залегли компрессионные кольца;
  • пробита прокладка головки двигателя;
  • прогорел клапан, или его работа не соответствует фазам ГРМ.

В таком случае необходимо проверить компрессию в цилиндре и провести дополнительную регулировку фаз открытия-закрытия клапанов.

Причина первая – нарушение работы топливного насоса ВД

Если располагаете навыками работы с двигателями внутреннего сгорания, можно проверить уровень развиваемого давления насосом ТНВД. Для этого достаточно на каждой из четырех трубок, подающих топливо на форсунки, поочередно слегка отвернуть на небольшую величину гайку крепления на корпусе насоса. Если разницы в мощности фонтанирующей в зазор струи топлива нет, скорее всего, насос работает нормально. В противном случае предстоит ремонт весьма дорогостоящего насоса. Самостоятельно отремонтировать столь сложный агрегат нереально, скорее всего, узел придется отдавать в специализированную мастерскую или заменить новым.

Причина вторая — закоксованость распылителя форсунки

В цилиндры дизельного двигателя топливо поступает через несколько отверстий распылителя диаметром обычно 0,3-0,35мм, специальной формы и профиля, с полированной внутренней поверхностью. Если в дизельном топливе будет присутствовать избыточное количество минеральных веществ, воды, смол – через определенный период времени отверстия будут забиты, и как результат – двигатель троит даже при нормальном давлении топлива.

Для самых простых и маломощных вариантов топливных форсунок дизельных двигателей отечественного или китайского производства можно попробовать восстановить работоспособность своими силами. Для форсунок современных моделей дизельных двигателей, а тем более специальных конструкций, например, пьезофорсунки Common Rail, ремонт и диагностику необходимо проводить в специальных мастерских.

Проверку работоспособности форсунки проводят на контрольно-измерительном стенде, позволяющем измерить расход и качество распыла топлива. В условиях гаража только квалифицированный специалист может приблизительно оценить состояние форсунки.

В качестве альтернативы полной замене топливных форсунок дизельного двигателя осуществляют чистку их распылителей. На этапе изготовления и сборки на заводе каждая из форсунок комплектуется методом селективной сборки, наиболее подходящим по размеру распылителем и иглой. При сборке корпус, игла и распылитель притираются и подгоняются друг к другу для получения максимально стабильного и качественного распыления топлива. Поэтому перед разборкой форсунок маркируют взаимное расположение распылителя и запирающей иглы в корпусе, чтобы после сборки можно было максимально достоверно восстановить геометрию каналов форсунки.

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Чтобы удалить смолистые отложения на поверхности каналов, распылитель погружают на сутки в керосин или смесь керосина и изопропилового спирта, затем промывают в бензине и отправляют на ультразвуковую мойку. Поверхность головки распылителя можно очищать с помощью скребка из мягкой древесины.

Вместо достаточно хлопотной процедуры чистки можно попытаться заменить распылитель новым. В таком случае будьте готовы к сложной и длительной процедуре притирки иглы к новому распылителю – для этого нужны немалые знания и навыки.

Устранение троения двигателя

Если причина кроется в свечах зажигания, то необходимо их заменить. Для этого необязательно даже обращаться в автосервис. Достаточно только иметь свечной ключ для скручивания и закручивания. Необходимые свечи приобретаются согласно техпаспорту. Стоит запомнить значение пробега, на котором была произведена замена, так как рекомендуемый значение для этой процедуры составляет 30 тысяч км. При превышении этого порога автовладелец рискует вновь столкнуться с аналогичной проблемой.

Если двигатель троит при запуске из-за высоковольтных проводов, то в темноте можно наблюдать, как искра зажигания будет пробивать в разные стороны, попадая на металлические части корпуса двигателя. Проблема решается заменой проводов. Обычно они меняются комплектом, а не по отдельности.

В случае неполадки с катушками зажигания необходимо обязательно обратиться в автосервис. Их диагностика и замена должна проводиться исключительно с использованием специальных приборов. Ремонту катушки не подлежат, поэтому проблема решается только заменой.

Если проблема вызвана износом колец и цилиндров, то следует заменить поршневые кольца. Это позволит продлить моторесурс двигателя и, соответственно, срок его службы.

При выявлении подсоса воздуха между ГБЦ и впускным коллектором следует заменить прокладку между этими двумя частями, предварительно очистив о старой.

В случае проблемы с тепловыми зазорами клапанов следует их отрегулировать в зависимости от модели двигателя. На моторе присутствует регулировочный винт либо шайба. При помощи них и регулируется зазор методом подбора по их толщине, обозначенной на этих деталях цифрами.

Если дизель троит на холодную, то причиной часто бывает не отрегулированная либо износившаяся со временем аппаратура или топливные форсунки. Устраняется эта проблема путем использования специального стенда для этих узлов и деталей. В процессе ремонта меняются, чистятся плунжерные пары, а также другие сопутствующие запчасти по необходимости. После этого регулируется соотношение давления между аппаратурой и форсунками, так как за один промежуток времени каждая из форсунок должна выдать одинаковое количество топлива.

Если дизельный двигатель троит на холодную из-за топливно-воздушной смеси, то скорее всего неисправна электрическая часть либо забита механическая часть топливной форсунки. Проблема устраняется промывкой топливных форсунок либо же полной их заменой. Второй метод обычно требуется, если неисправна электрическая часть, и деталь уже вышла из строя.

Дизельный двигатель

Причины по которым троит двигатель, работающий на солярке:

    • Неисправность форсунки.
    • Дефект топливного насоса высокого давления (ТНВД).
    • Неисправность свечи накаливания. При запуске мотора в морозное утро и с неработающими несколькими свечами, тоже будут проблемы (первые секунды после пуска).

Если двигатель троит на холодную, имея дымный выхлоп, а на горячую не дергается, не глохнет и тянет хорошо, скорее всего, вам придется заменить несколько (возможно лишь 1) свечей накаливания.

На дизелях, оборудованных таблом «чек», стоит учесть, что далеко не каждая неисправность зажигает сигнальную лампу «чек енджин» . Но в случае нестабильной работы мотора, горящий «чек» сигнализирует о необходимости считывания кодов ошибок.

Инжектор (от английского injector что означает впрыск или вдувание).

Если загорелся чек, когда троит инжектор, то диагностика скорее всего, покажет обнаружение пропусков зажигания, а не причины, которые их вызывают, так что не возлагайте на нее больших надежд. Не нужно быть хорошим диагностом, чтобы по звуку выхлопа на горячую определить отчего загорелся чек в этом случае. Определить же чем вызвано, то что инжектор работает с пропусками это не поможет. Сигнальная лампа, так называемый «чек», с большой долей вероятности поможет, если неисправен какой-то датчик. Причины по которым троит инжектор:

Троит двигатель. Что делать

Троит двигатель — эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее бывает трудно диагносцировать. Это явление в кругу техников получило название «миссинг». Если какой-либо цилиндр не работает, то двигатель автомобиля начинает быстро изнашиваться из-за нескольких причин. Так, например. бензин, который поступает в нефункционирующий цилиндр не сгорает, а скапливается на стенках. Затем он перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Из-за этого масло постепенно «разжижается», качество его значительно ухудшается — и через определенное время уже в рабочие цилиндры поступает некондиционное масло. Вследствие этого уменьшается компрессия ДВС, создаются благоприятные условия для создания задиров на поршнях, стенках цилиндра, прецизионных плоскостях и на других деталях, которые соприкасаются с маслом. Если исправность не устранить, то двигатель начнет работать в ином температурном режиме, начинает перегреваться.

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигательПочему троит двигатель? Как провести диагностику?

1. Диагностику необходимо начать с проверки образования искры. Сначала надо выкрутить свечу и осмотреть ее. При нормальном работающем двигателе цвет электрода и изолятора должен быть немного коричневым и светлым. Если присутствует закопченность изолятора и электрода, то стоит насторожиться, так как это явный признак того, что идет «закидывание» моторным маслои или «обогащение» топливом. Из-за этого свеча может либо вообще не работать, либо работать плохо или нерегулярно (из-за чего троит двигатель). Причины образования нагара:

— длительная работа ДВС в режиме перегрева или на холостом ходу в случае, если вкручена свеча несоответствующего калильного числа;

— в цилиндре пониженная компрессия;

— обратный клапан неисправен;

— нарушения или смещение фаз газораспределения;

— нарушенная работа форсунок;

— нарушена работа датчика кислорода.

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Корпус свечи должен быть белого цвета, на нем не должно быть черных точек или полос. Их наличие говорит о порче свечи и о том, что ее необходимо заменить. Если визуальный осмотр результатов не принес, то можно проверить искрообразование при прокручивании стартером.

2. Провода высоковольтные — их необходимо снять и внимательно рассмотреть. Наконечник провода, который входит в свечу, должен быть однотонного цвета.Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель3. Крышка распределителя зажигания — ее необходимо внимательно осмотреть как внутри, так и снаружи. Часто троит двигатель из-за одной проблемы — пробоя крышки, который может возникнуть вследствие слишком высокого напряжения, создаваемого высоковольтным проводом или неисправной свечей.

4. Также возможны ситуации, когда троит двигатель из-за инжектора. Это бывает в следующих случаях:

— какой-либо неисправности инжектора;

— использование топлива плохого качества или из-за применения некоторых очистителей инжектора;

— замыкания цепей питания.

5. Если троит двигатель на холостых или на передаче, владельцу автомобиля необходимо как можно скорее обратиться в автосервис. Возможно это происходит из-за того, что высоковольтные провода перепутаны местами

Именно на это мастер должен обратить внимание в первую очередь

Причины возникновения отказа

Двигатель автомобиля является одной большой системой, которая, в свою очередь, состоит из множества малых систем. Именно поэтому зачастую причин какой-либо неисправности бывает несколько. В нашем случае – когда двигатель троит на холостом ходу, причиной может быть отсутствие искры от свечи зажигания, недостаточное либо полностью отсутствующее сжатие топливовоздушной смеси, а также самая частая причина − в топливе, качество которого не удовлетворяет требования автомобиля.

Для начала нужно будет проверить свечу вышедшего из строя цилиндра. Потребуется изъять свечу и проверить её кончик. При переобогащении либо обеднении топливовоздушной смеси кончик свечи будет влажный, также это может говорить о неисправности свечи зажигания. При сухом кончике попробуйте поменять свечу, например, установив её в соседний цилиндр, а с него установить на неисправный. Если в результате этих действий соседний цилиндр отказался работать, а неисправный заработал, то, значит, дело в свече и вам просто потребуется установить новую свечу зажигания. Если же всё по-прежнему, то свеча в рабочем состоянии, а сама причина кроется в другом.

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Чем больше цилиндров, тем труднее определить источник проблемы

Для убедительности можно проверить проводку, идущую к свече, на предмет износа изоляционного слоя. Если видимых повреждений нет, то следует попробовать завести двигатель в темноте. Присутствие искр будет означать износ изоляционного слоя. В таком случае потребуется тщательно заизолировать проводку. Если же никаких искр не наблюдается, необходимо продолжить диагностику.

Можно проверить трамблёр на наличие внешних повреждений, но в случае с трамблёром будет отказ всех цилиндров разом либо по очереди, также такой общий отказ от работы может быть вызван неисправным бензонасосом. Если же стабильно не действует лишь один цилиндр, то трамблёр и бензонасос вряд ли могут стать тому причиной.

Также весьма частой причиной являются пробои в системе коллектора. Внимательно осмотрите все всасывающие трубки, возможно, они износились, и через них попадает воздух в цилиндр.

С инжекторным «движком» дела обстоят куда сложнее. Прежде всего, стоит проверить искру зажигания, если таковая отсутствует, то продолжать самостоятельную проверку не рекомендуется по причине сложной электронной начинки подобных автомобилей. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной компьютерной диагностикой. Если же система зажигания действует стабильно, то можно, как было сказано выше, продиагностировать форсунки. Пробуйте поменять фишки − с неработающего цилиндра установить на исправный, если он отказался с ней работать, значит, необходимо её заменить.

В случае когда предыдущий способ не помогает, следует также обратить внимание на датчик расхода воздуха (волюметр). Очень часто именно он становится причиной подобных проблем в инжекторах

Возможно, необходимо будет заменить воздушный фильтр.

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Замена цилиндра автомобиля

С дизельным мотором будет немного проще. Заниженная компрессия либо полное её отсутствие является одной из частых причин того, что троит дизельный двигатель на холостых оборотах. Также стоит проверить распылители дизельного топлива в форсунках, если они неисправны, то будут просто заливать смесь, а не распылять её как полагается. Следует проверить насос для подачи дизельного топлива под давлением, недостаточное давление может стать причиной поломки. Подсос лишнего воздуха также является причиной сбоя в камере сгорания.

Вот по таким причинам чаще всего и троит двигатель на холостых оборотах. Не стоит закрывать глаза на такую проблему, а также откладывать ремонт в долгий ящик. Так как последствия несвоевременного ремонта могут быть очень серьёзными

Не забывайте обращать внимание на то, как работает «сердце» вашего «стального коня», тогда троение будет вовремя обнаружено и ликвидировано

Троит двигатель на холодную Мазда 5 решено 4 ответа

Троение на холодную это чаще всего от неисправных свечей зажигания, к зиме их лучше ставить новые. Троение может быть и из-за неисправной катушки зажигания. Троение может быть из-за неплотно прилегающих тарелок клапанов к сёдлам (при неправильном тепловом зазоре или накоплении нагара, либо лопнет пружина клапана, но это редкий вариант).

В особо тяжёлых случаях троение может быть из-за отсутствия компрессии в каком-либо цилиндре (прогар клапана, прогар поршня).
И наконец, троение может быть при забитом катализаторе (проверьте какой выхлоп из глушителя, он должен быть активный, а не пшикающий).

Какой датчик воздуха вы чистили и каким образом? Если речь про ДМРВ, то его чистка в большинстве случаев не помогает. Если он неисправен, то только замена. К тому же при неисправном этом датчике мотор не «троит», а бывают провалы в движении и увеличивается расход топлива.

КХХ (РХХ) к «троению» отношения не имеет, при его заклинивании будет плохо запускаться мотор и оборотов не будет либо наоборот будут слишком большие.
При чём здесь искрение катушек? Это совсем не обязательно, если она неисправна.

Во время «троения» двигателя сдёргивайте со свечей наконечники вместе с катушками, по одной, так вы найдёте неисправную свечу или катушку, а может сразу и то и другое. Который цилиндр не работает, при сдёргивании с него свечи, мотор не изменит своей работы.

То, что АКПП дёргается, это не из-за неё, не в ней неисправность, а потому что «троение» двигателя, обороты меняются, меняется и давление масла в АКПП, вот она и дёргается, но нога на тормозе и троение, обороты низкие у двигателя, потому глохнет мотор.

Сзади двигателя ищите датчик температуры (обвёл красным), он двухконтактный

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Proffi999                             Блог                                 Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Этот датчик температуры посылает информацию в ЭБУ двигателя и тот уже командует включением вентилятора мотора. Если данных от ДТОЖ не будет поступать, тогда «мозги» включают вентилятор на постоянную работу, что бы не перегрелся двигатель, это расчёт на случай высокой температуры антифриза и жаркой погоды за бортом.

Можно этот датчик просто заменить на новый или проверить его работу в горячей воде измерением сопротивления мультиметром

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *