Содержание

ВАЗ 21099 инжектор годы выпуска

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор годы выпуска», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ты просто сука привык на иномарки ездить

про панель это точно сказал, скрипучая

В Украине до 2011 года выпускали ваз 210994 с двигателем 1:6 салон от Ваз 21015, хорошее авто.

А главное показали в ролике работу задних фонарей и музыкальную торпеду

Просто Легенда

в 90-ый тачка бандитов среднего звена а шестерки гоняли на шестерках

пиздатая тачка

гавно машина потому что русская

Как ни крути, как ни ругай наш автохлам, но все знают, что в качестве первого автомобиля и в качестве рабочей лошадки тазик — самый лучший вариант Стоит недорого, обслуживание дешёвое, а самое главное — они неплохо бегают, и запчасти чуть ли не в каждом ларьке купить можно. Правда и более требовательны к уходу, особенно классика.

Сам езжу на Солярисе, а всё равно мне нравится 99-я. Жалко, что её давно сняли с производства.

это видео мне понравилась

По сравнению с ущербной 2115 смотрится хорошо. Или я просто ностальгирующий старпер 

мне ее подарили на выпускном в 1998 году это моя первая тачка

у меня ваз 2108, карбюраторный. ни каких провалов, троеней и прочей фигни. работает ровно когда прогрет до рабочей температуры. правда есть маленький косячок, ето пластик торпеды. но это исправляется проставкой резинок в стыки. и проблемы исчезнут. а у кого такое никлгда не проходит, руки не с того места ростут.

А где можно заказать тест драйв старых ВАЗов?

у моего дяди есть такой 1996 года выпуска

Приглашаем Вас подписаться на канал и смотреть мое видео в автономном режиме.

Когда учился в школе, эта машина была мечтой просто

А приходилось ли вам иметь дело с ВАЗ-21099-04? двигатель 1, 6 л, салон от 2115

базара нет. это правда

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

Все фото по тегу Схема Электропроводки Ваз 21099 Инжектор zoozel.rugallery

загрузка…

Схемы электрооборудования скачать бес…

Схемы электрооборудования скачать бес…

Автодиагностика — Схемы

Электропроводка — Ваз 21074: фото-схе…

Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор, схема…

Схема электропроводки — ВАЗ 21099, ре…

Схема проводки — проводки ВАЗ 2112 (1…

Схема электропроводки ВАЗ 21074 — инж…

Схема проводки ВАЗ 21124, замена элек…

vaz_21099_cxema_big.jpg

Электросхемы на ВАЗ — Электрика — Lad…

4-71-2.jpg

4-73-2.jpg

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТР…

Схема электрооборудования автомобилей…

Схема электрооборудования ваз 2110 > …

Электрооборудование ВАЗ 2109, 21093

527854-44391050.jpg

Схема электрооборудования 21083, 2109…

shema_21102_injektor.jpg

Что делать если перестал качать бензо…

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор характеристика, особенности, обслуживание, эксплуатация

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Технические характеристики

ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.

Какое масло и сколько заливать в двигатель ВАЗ 21093 инжектор

В соответствии с руководством по ремонту и эксплуатации объём заливаемого масло в такой двигатель составит 3,5 литра. На практике же, помещается лишь 3,2-3,4 литра, так как 200-250 мл смазки остается в самом моторе и смешивается с новым.

Производителем авто установлены технологические требования к моторному маслу. Оно должно соответствовать или быть выше стандарта качества API: SF, SG, SH, SJ.Также не забывайте о необходимо подбирать моторную смазку по степени вязкости, в зависимости от температурного режима в своей местности.

  • SAE 15W-40 от -15 до +45 °С;
  • SAE 10W-30 от -20 до +30 °С;
  • SAE 10W-40 от -20 до +35 °С;
  • SAE 5W-30 от -25 до +20 °С;
  • SAE 5W-40 от -25 до +35 °С.

Общие советы по замене масла

Перед поездкой на долгие расстояния, необходимо осуществить проверку уровня моторной смазки в двигателе. Данная процедура осуществляется на холодном, неработающем двигателе, при этом необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности. Уровень смазки на щупе должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

Замена производится на прогретом до рабочей температуре моторе, затем, соблюдая осторожность (дабы не обжечься) откручивают пробку для слива масла в поддоне двигателя. При замене масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать свежим моторным маслом

При замене масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать свежим моторным маслом.

Заворачивать новый фильтр необходимо от руки до касания уплотнителя к кольцу блока цилиндров, а затем с усилием довернуть его на ¾ оборота.

Для выполнения работы по замене масла понадобиться инструмент:

  • гаечный ключ на «17»;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • тара для отработки не менее 4 литров;
  • х/б перчатки;
  • чистая ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21080101200508. Цена 195 рублей. Аналоги: Sakura C25011K; BM FO2108 – 140 рублей, Fram PH5660 – 280 рублей; Stellox 2050503SX – 140 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

1

Для начала ставим автомобиль на ровной площадке и прогреваем мотор. Затем поддомкрачиваем, вывешиваем передние колёса или устанавливаем на яму в гараже. Откручиваем крышку маслоналивной горловины.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

2

Взяв емкость для слива отработки, спускаемся вниз. Далее откручиваем пробку (болт) сливного отверстия. Действуйте аккуратно, дабы не обжечься.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

3

Сливаем масло.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

4

После того как все масло слилось с двигателя, не забывайте закручивать пробку сливного отверстия обратно.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

5

После слива масла откручиваем масляный фильтр. Он находится рядом с генератором с боку двигателя.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

6

Затем открываем новый фильтр, заливаем внутрь купленное масло и смазываем уплотнительную резинку, чтобы при следующей замене его легче было откручивать. Далее берем фильтр и закручиваем на блок.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

7

Следом медленно заливаем новое моторное масло, в маслозаливную горловину двигателя. Закручиваем крышку. Проверяем щупом уровень масла в двигателе, он должен быть не ниже отметки MIN, а лучше если чуть выше середины.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

8

Запускаем двигатель, красная лампа давления (масленка) должна перестать гореть через секунду-две.

Какие двигатели можно поставить

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля

Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики

Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;

От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;

Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;

Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;

Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;

Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;

Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;

Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

Заключение

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Двигатель устройство двигателя и его неисправности ВАЗ 2108 2109 VAZвосьмёрка, девятка

Неисправность Признак неисправности Возможная причина Способ устранения

1 2 3 4

Двигатель не прокручивается при включении стартера На стартер не подается напряжение Не заряжена илинеисправна аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Нет контакта на выводах батареи Зачистите контакты

Неисправны выключатель или тяговое реле стартера или повреждены провода Устраните неисправность

Отсоединена шина заземления двигателя Подсоедините шину заземления

Напряжение на стартер подается Заклинена шестерня привода стартера Разберите стартер И устраните неисправность

Неисправен стартер Замените стартер

Двигатель прокручивается, но не запускается Нет искры в свечах Отсырели или намокли свечи Прогрейте свечи

Повреждены провода свечей Замените провода

Закорочены или отсоединены низковольтные провода Устраните неисправность

Загрязнены, неправильно установлены иликорродированны контакты прерывателя Очистите или замените контакты прерывателя

Пробитконденсатор Замените конденсатор

Неисправен выключатель зажигания Замените

Перепутаны провода свечей Правильно подсоедините

Неисправна катушка зажигания Замените

Заземлена или повреждена пружина контактапрерывателя Замените подвижный контакт или контакты прерывателя в сборе

Нет топлива в поплавковой камере карбюратора или в жиклерах Нет 6ензина в 6аке Заполните топливный 6ак

Пробки из паровтоплива в топливопроводах (при перегреве или на большой высоте) Остудите или прокачайте топливную систему

Заедание игольчатого клапана поплавковой камеры Замените игольчатый клапан

Забит фильтр топливного насоса Очистите

Двигатель прокручивлпся, но не запускается Нет топлива впоплавковой камере карбюратора или в жиклерах Засорены жиклеры Очистите

Неисправен топливный насос Разберите, замените неисправные детали

Двигатель глохнет и больше не запускается Избыт к бензина в цилиндре или карбюратор переливает Слишком сильно закрыта воздушная заслонка, сильно обогащена смесь, которая заливает свечи Отрегулируйте карбюратор

Протекает или поврежден поплавок или игла не входит на место Разберите карбюратор, устраните неисправность

Не правильно отрегулирован уровень поплавка отрегулируйте

Нет искры в свече Пропуск зажигания — внезапный Устраните неисправности в системе зажигания

Пропуск зажигания — полной остановке предшествует пропуск вспышки Устраните неисправности в системе зажигания

Пропуск зажигания — В сильный дождь или после проезда через лужу Остановитесь, подождите, пока просохнут элементы системы зажигания, после этого продолжите движение

Нет топлива в жиклерах Нет бензина в баке Заполните топливный бак

Перекрыт сапун бака Очистите

Внезапный отказ карбюратора Разберите, очистите внутренние элементы карбюратора

Вода в топливной системе Отсоединив шланг, с помощью ручного насоса удалите воду из топливопроводов

Пропуск зажигания или неустойчивая работа на холостом ходу Прерывистая искра в свече Нет контакта на проводе свечи Зачистите или замените провод

Нарушен контакт на выводах Аккумуляторной батареи Зачистите контакты

Нарушен контакт в точке соединения заземленияБатареи с массой Зачистите контакты

Прерывистое искрение в свече Нарушен контакт в заземлении двигателя Зачистите контакты

Нарушен контакт проводов с (+) и (-) выводами катушки зажигания Зачистите контакты

Нарушен контакт в низковольтном проводе, идущем от (-) вывода к распределителю зажигания Зачистите контакты

Загрязнены свечи или неправильно выставлен зазормежду контактами свечи Прожгите, очистите свечи железной щеткой, отрегулируйте зазор

Загрязнены, корродированны или неправильно выставлены контакты прерывателя Очистите или отрегулируйте зазор контактовпрерывателя

Пробой внутри крышки распределителя зажигания Замените крышку

Слишком запаздывает зажигание Отрегулируйте момент зажигания

Неисправна катушка зажигания Замените катушку

Диагностика ВАЗ 2109 инжектор своими руками, также 21099 и 21214

Диагностика ВАЗ 21214 инжектор — достаточно кропотливая процедура, ознакомиться с тонкостями которой определенно должен любой автовладелец. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Достаточно лишь обрести некоторую долю навыков и проявить смекалку. Тогда проблем с автомобилем уж точно не будет.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Автомобиль — это механизм, который был создан человеком для человека, поэтому совладать с ним более чем реально.

С чего начать проверку?

Сколько бы лет ни прослужил верой и правдой любимый ВАЗ, рано или поздно внутри него начинаются негативные процессы: автомобиль глохнет, периодически не слушается своего владельца и даже может показаться, что всячески пытается навредить. Конечно, можно смириться с ситуацией и ждать, пока автомобиль окончательно заглохнет. Или же, как вариант, обратиться за помощью к работникам СТО.

При этом возможно и другое решение: попытаться решить вопрос своими руками. Например, горит лампочка check engine. Внешне все кажется довольно простым: система сигнализирует о неисправности конкретного датчика. Осталось лишь произвести замену, и автомобиль вновь готов к эксплуатации. Однако все не так однозначно. Часто бывает, что датчик не горит, но автомобиль все равно не двигается с места. В этом случае диагностика должна быть осуществлена профессионалом.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Проще всего осуществить диагностику с помощью специального тестера ДСТ-2М, имеющегося в арсенале практически каждого работника СТО. Если есть желание постоянно ремонтировать автомобиль самостоятельно, можно приобрести датчик и в собственное пользование. В том случае, если ремонтные работы планируется проводить от случая к случаю, лучше воздержаться от покупки.

Как правило, диагностика включает в себя:

  • считывание кодов неисправностей;
  • проверку работоспособности исполнительных механизмов;
  • контроль данных, полученных от электронной системы управления;
  • проверку подачи топлива;
  • проверку работоспособности системы зажигания;
  • измерение компрессии двигателя.

На основании полученных данных можно понять, в чем именно заключается проблема и какие методики для ее решения стоит использовать. Инжектор ВАЗ 21314 достаточно выносливый, однако и он без должного ухода определенно выходит из строя.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Как лучше проверять: самостоятельно или на СТО?

Столкнувшись с неполадками в автомобиле ВАЗ 21214, многие автолюбители терзаются сомнениями: решить вопрос самостоятельно или же обратиться к квалифицированному специалисту.

Конечно, сделать все своими силами будет и проще, и дешевле, но каков будет результат? Все дело в том, что среднестатистический человек, не имеющий специального образования, может не знать всех тонкостей процессов, поэтому и допустить фатальные ошибки. Внешне может показаться, что автомобиль «излечен» и будет бегать как новенький. На самом деле все будет совершенно иначе.

Отечественное транспортное средство по типу ВАЗ 2109 на время перестанет барахлить, однако потом проблема вернется с новой силой.

Кроме того, невооруженным глазом не всегда удается определить, что именно пошло не так. Как результат, исправление затягивается на неопределенный срок.

Специалист же, имея в собственном арсенале огромный ассортимент инструментов, сможет безошибочно разобраться в проблеме и подсказать верное решение.

Однако выбирать методику «лечения» нужно очень дозированно. В том случае, если автовладелец на 100% уверен в собственных знаниях, он вполне может заняться диагностикой самостоятельно. Если же что-то вызывает беспокойство, лучше воспользоваться помощью специалиста.

Зачем ставить новый силовой агрегат

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

ВАЗ-2109 инжектор что делать, если не заводится Видео АвтоНоватор

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *