Основные этапы технологического процесса или как подготовить автомобиль к покраске.

Технология подготовки автомобиля к покраске включает в себя несколько этапов.

  •  На первом этапе работы производится очистка кузова от старого лакокрасочного покрытия. Эти работы производятся при помощи шлифовального рубанка. Далее производятся работы по очистке поверхности от коррозии, при ее наличии. Для этого используется углошлифовальная машинка. При этом не следует пренебрегать даже малейшими участками коррозии.
  •  На следующем этапе работ наносится шпатлевка. При этом если намечаются участки, где необходимо наложить более толстый слой, рекомендуется использовать шпатлевку, имеющую в своем составе стекловолокно. Работы производим специальным шпателем. Даем время для высыхания шпатлевки, после чего производим шлифовку посредством рото – орбитальной машины, при необходимости рекомендуется использовать наждачную бумагу. Затем щеткой сметаем пыль и наносим слой пудры для того, чтобы определить участки, имеющие поры в шпатлевке на поверхности. Если вы не имеете опыта как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, лучше предоставить эту работу специалисту.
  • Затем, на участки, имеющие поры и выбоины, снова наносим шпатлевку и повторяем процедуру.
  •  После того, как мы получаем ровную поверхность, необходимо произвести обработку поверхности жидкой шпатлевки. Перед произведением работ, на колеса надеваются чехлы, стекла оклеиваются бумагой. Поверхность кузова обрабатываем обезжиривающим средством. Для распыления жидкой шпатлевки используем пневматический пистолет. Оборудование для покраски автомобилей должно быть профессиональным, от этого зависит качество работы. Машина, обработанная жидкой шпатлевкой, должна сохнуть не менее суток. Затем машина вновь шлифуется при помощи наждачной бумаги.
  •  Далее кузов машины обдувается, обезжиривается и производится нанесение грунтовки. Для грунтовки также применяем пневматический пистолет. После высыхания грунта вновь производим шлифовку, применяем наждачную бумагу р. 600. При необходимости, неровные участки можно обработать шовным герметиком. Для получения ровной поверхности необходимо обработать гравитексом. Он наносится также методом распыления.
  • Дальнейшая подготовка к покраске заключается в обдуве кузовной поверхности и обработке, обезжиривающим раствором. Далее производится покраска автомобиля. Краска для покраски автомобиля должна иметь однородную консистенцию. Слишком жидкая будет давать подтеки, а очень густую будет сложно наносить на поверхность. В краску добавляется отвердитель, растворитель, а для некоторых красок достаточно активатора. Перед покраской стекла оклеиваем бумагой, на колеса надеваем чехлы, и начинаем работу. В этом случае также используем пневматический пистолет.

Матование авто перед покраской

Покраска бампера, а также других съемных частей кузова, производиться таким же образом при условии, что они сделаны из того же материала, что и кузов автомобиля. А вот покраска дисков автомобиля своими руками немного отличается от покраски кузова.

Материалы и оборудование для покраски автомобиля.

Для произведения качественных работ по покраске автомобиля используется следующее оборудование:

  1.  компрессор для покраски автомобиля;
  2. краскопульт или малярный пистолет;
  3.  шпатели, шлифки или бруски для затирки;
  4.  абразивные материалы.

Подготовка к покраске авто своими руками технология

  1. Снятие слоя старой краски и подготовка кузовных деталей
  2. Пайка
  3. Шпаклевка

Иногда возникает необходимость покраски автомобиля. Проводить ее можно в салоне, но такая процедура достаточно дорого стоит. Поэтому многие владельцы предпочитают красить автомобили дома (можно посмотреть соответствующее видео). А вот самостоятельно проводить подготовку авто к покраске легко. В этом вам поможет приведенная ниже инструкция.

Перед подготовительными работами нужно снять двери и стекла. Капот и багажник удобнее обрабатывать отдельно от всей машины. До выполнения процедур нужно подготовить соответствующую одежду:

  • нос и рот нужно защитить от металлической пыли и стружки – готовим респиратор или хотя бы повязку из ткани или марли;
  • глаза защищаются очками, можно использовать токарные;
  • уши обязательно закрыть шумоизолирующими наушниками;
  • на руки надеть перчатки, можно плотные тканевые или кожаные.

Если где-то на кузове авто видны участки коррозии, то их обязательно нужно зачистить до чистого металла. Потом смазать несколькими слоями преобразователя ржавчины. Слегка выпуклые и ровные участки можно подготовить с помощью наждачной бумаги на болгарке или шлифовальной машинке, после чего обработать щеткой. Труднодоступные и излишне вогнутые места зачищают щеткой со спиральной щетиной.

Снятие слоя старой краски и подготовка кузовных деталей

Лучшим способом будет технология, аналогичная обработке ржавчины – механическое очищение с помощью наждачной бумаги. Строительный фен не всегда дает хорошие результаты, и кузов приходится механически дочищать. Если авто выкрашено заводским покрытием, то можно использовать смывку, но если уже проводилась покраска с помощью иных материалов, то она бесполезна. При этом защитите открытые участки тела.

Большие дыры и скопления маленьких дыр требуют замены детали кузова. Крыло лучше поменять целиком. Детали, отвечающие за жесткость, заменяют с растяжками. Эту процедуру самостоятельно провести не получится.

Швы от сварки обрабатывают щеткой по металлу, а затем покрывают преобразователем ржавчины. Неровности рихтуются. Перед шпаклевкой места с остатками преобразователя счищаются наждачной бумагой. Кузов авто обезжиривается ацетоном или антисиликоном, воду использовать нельзя!

Пайка

Трещины и относительно маленькие дыры можно спаять оловом. Потребуется мощный паяльник. Железо паяется с помощью флюса:

  1. Поверхность зачищается, прикладывается паяльник на 10-20 секунд.
  2. Наносится олово и флюс.
  3. Поверхность обрабатывается паяльником. Если необходимо, то процедура повторяется.

Инструкция от химикатов, в частности, флюса должна находиться в легкодоступном месте. Избегайте попадания его на кожу (особенно на лицо) и одежду. Если это произошло, то смойте его щелочью, так как флюс изготавливается из кислоты. Ожог от паяльника смочите холодной водой и смажьте противоожоговым кремом.

Шпаклевка

Она накладывается на поверхность большую, чем размеры ямы. Для больших ям необходим широкий твердый шпатель, для маленьких достаточно резинового. Слой шпаклевки нужно зачистить. Удобны для этого бруски с наждачной бумагой.

Большие ямы нужно сначала покрыть слоем шпаклевки со стекловолокном и зачистить крупной наждачной бумагой. Вторым слоем наносится универсальная шпаклевка с алюминиевой пылью. Малые ямы закрываются только универсальной, а для царапин применяют финишную.

Зашпаклеванную поверхность нужно до покраски просушить. Время сушки зависит от технических условий конкретной шпаклевки. Желательно его увеличить, так как домашние условия позволяют сушить поверхность только естественным образом. Нанесение нескольких слоев шпаклевки тоже увеличивает время ее высыхания.

Подготавливая авто к покраске, воду желательно не применять. Технология подготовки к покраске не так уж и сложна, но если у вас возникли затруднения, то посмотрите видео о подготовке автомобиля перед покраской поверхности.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой

Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру

Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче

Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными

Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали

Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины

Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.

Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.

Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.

При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.

Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.

Зачистка кузова авто. В первую очередь при помощи «болгарки» зачищаем сварочные швы до выравнивания их с плоскостью кузова. Затем приступаем к зачистке при помощи наждачной шкурки. Для этого этапа подготовки к покраске автомобиля вам понадобится специальный рубанок и орбитально-шлифовальная машинка. И, конечно же руки там, куда механизмы не достают.

Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку
нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ
опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь у этого материала в процесс шлифования будет высоким. Вместе с абразивом нужно приобретать и брусок, на который он будет крепиться.

Зернистость абразива тоже имеет большое значение

Покупая наждачную бумагу, нужно обратить внимание на её маркировку. Если речь идёт об импортном материале, то на нём будет проставлена буква «P» и цифра от 24 до 600

Чем ниже цифра, тем больше размер зерна, а, значит, работа будет более грубой. Как правило, для шлифовки шпатлёвки используют бумагу с со следующими обозначениями:

  • P60
    ;
  • P80
    ;
  • P100
    .

Наждачная бумага отечественного производства обозначается цифрами от 4 до 80 с приставкой Н. Например, 8-Н
или 25-Н
. При этом в отличие от заграничного собрата повышение цифры увеличивает и зернистость бумаги. Маркировка самой мелкой наждачки — так называемой «нулёвки» — несколько отличается и обозначается как М 40
.

У наждачной бумаги, применяемой для придания гладкости шпаклевке, есть один существенный недостаток — она быстро забивается пылью и менять ее приходится довольно часто. Поэтому мастера советуют использовать вместо неё шлифовальную сетку. Стоит она несколько дороже, но это вполне оправдывается меньшим расходом. Маркировка у этого материала точно такая же, как и у импортной наждачной бумаги.

Затирка шпаклевки — приступаем к работе?

Перед началом работы нужно защитить соседние помещения от пыли, завесив дверные проёмы мокрой тканью. Кроме того, нужно позаботиться и о себе — надеть костюм из плотного материала, перчатки, очки и плотно прилегающий к лицу респиратор.

Шлифовку нужно делать перед нанесением финального слоя грунтовки.

Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело! Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто

И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.

Несколько советов

Рассмотрев, как подготовить машину к покраске, необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Не используйте некачественные материалы или испорченные смеси. Хранить шпатлевку и грунтовку нужно только в сухом помещении, в противном случае придется покупать новый материал. От качества смесей зависит конечный результат, поэтому не экономьте и используйте продукцию только проверенных производителей.
  • Старую краску в некоторых случаях можно не удалять с поверхности. Но придется провести более тщательную затирку для выравнивания металла. Если же вы меняете цвет кузова, тогда придется краску удалить.
  • После нанесения второго слоя шпатлевки после грунтовки можно обезжирить поверхность для лучшего сцепления краски. Только не нужно тереть кузов, что приведет к удалению нанесенных материалов. Сначала смахните пыль сухой тряпкой или продуйте сжатым воздухом и затем слегка протрите металл тканью, смоченной в уайт-спирите.
  • После проведения грунтования можно проверить поверхность на отсутствие неровностей. Для этого наносится черная краска, которая после высыхания покажет имеющиеся дефекты. Устранить ее будет нетрудно обычным ошкуриванием. Не стоит красить всю машину, проверить можно только самые проблемные места.
  • Подготовка автомобиля к покраске должна проводиться в чистом и закрытом помещении. Это предотвратит попадание пыли и мусора на шпатлевку и грунтовку.

Соблюдая все вышеуказанные правила, вы сможете качественно подготовить автомобиль к покраске. Если же у вас возникают сомнения, то лучше обратитесь к профессионалам, которые проведут всю работу быстро и с соблюдением необходимых требований. Вам не придется узнавать, сколько сохнет акриловая краска и как правильно работать с инструментами.

Зачистка кузова

Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Матование авто перед покраскойЧтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.

Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.

Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.

Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Подготовительные хлопоты

Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.

При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.

Матование авто перед покраской

При наличии «жуков» или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.

Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.

Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:

  • компрессор с краскопультом;
  • фильтр для процеживания краски;
  • подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
  • бытовой или промышленный фен;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.

Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500

Полироль — тут лучше уделить внимание на качество и ассортимент, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Лучше всего использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая

Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Второй номер может потребоваться на темных цветах, особенно на черном – на нем видны все огрехи некачественной полировки.

На темных цветах может возникнуть эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому лучше заранее запастись антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000.
Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.

Зачистка поверхности

Перед следующим этапом снимите все детали, которые красить вы не планируете. Рекомендуем также закрыть окна и колеса, защитив их от лишнего мусора и возможных повреждений.

Поверхность автомобиля должна быть максимально ровной, а для этого проводится зачистка. В первую очередь, зачищаются сварочные швы. Они должны сравняться с поверхностью кузова. Далее вам потребуется наждачная шкурка, которой пройдитесь по проблемным местам. Ваша цель – удалить резкие переходы материала и сколы. Также вы сможете устранить небольшие участки коррозии.

Если наждачкой не получается удалить перепады, то потребуется шлифовальная машина. Будьте осторожны при работе с ней, чтобы не повредить металл. Движения должны быть плавными и аккуратными. Иначе подготовка авто к покраске затянется за счет необходимости устранения новых царапин.

При наличии вмятин, складок и глубоких царапин целесообразно провести рихтовку. Она позволит устранить дефекты кузова. Для этого используется опора и ударный инструмент с ровной поверхностью.

Не пытайтесь полностью устранить все вмятины, если автомобиль не новый и неоднократно подвергался кузовному ремонту. Однако большую часть мест деформации поможет удалить специалист.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *