Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114 фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.

Признаки поломки замка зажигания

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Замок зажигания снят для ремонта

Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:

  • Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
  • Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
  • При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.

Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Схема устройства замка зажигания

Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.

Электрическая неисправность

Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.

Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Разбор замка зажигания для поиска неисправности

Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.

Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

«Отпаялся» провод в результате КЗ

Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.

Механическая неисправность

Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.

Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся

Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.

Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.

Методы устранения

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Контактная группа замка зажигания

Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.

Рекомендации

Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Схема с дополнительным реле стартера

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания

Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.

На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.

Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2114

  1. В холодную пору года, при попытке открыть замёрзший замок, оказывается, что он просто проворачивается и не открывается, а при излишних усилиях крутящего, цилиндр замка может выйти вместе с ключом из гнезда ручки. Такая проблема чаще всего вызвана разрушением стопорного кольца и выпадением фиксирующего столбика, расположенного в пластмассовом колпачке тяги.
  2. Ещё одним вариантом проблемы может быть частичная работоспособность личинки замка. Со временем, внутренние штифты замка и зубья ключа истираются, тогда, при попытке повернуть замок, детали замка цепляются друг за друга и мешают его проворачиванию. Поначалу данная проблема кажется не такой уж серьёзной, но со временем подбор нужного «положения» ключа вызывает раздражение.
  3. Необходимость в замене цилиндров замка часто возникает при модернизации ручек двери на новые отечественные или на евроручки.

Советы при замене личинки замка двери на ВАЗ 2114

Зачастую при ремонте замка ручки двери оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены нескольких элементов устройства. Попытаться выполнить восстановление замка можно, но такой ремонт поможет ненадолго и через время придется опять приступить к решению данной проблемы.

При длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать дверные замки и выполнять замену детали при необходимости.

Перед извлечением личинки замка из упаковки или из ручки двери, в скважину замка нужно обязательно вставить ключ. Иначе это грозит выпадением штифтов из пазов замка, поставить которые на место будет проблематично.

На ВАЗ 2114 замена личинки замка двери – работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент.

Чтобы поменять личинку замка понадобятся:

  • рожковые ключи «на 8» и «на 10»;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые личинки и пружины замка ВАЗ 2114.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2114 производства ВАЗ с артикулом 21140610004520 составляет 400 рублей, а его аналог с артикулом 21140-610004520 от производителя ДААЗ — 450 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 г. по Москве и области.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

1

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

2

Снимаем накладку. Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединив от переключателя проводов.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

3

С помощью отвёртки вынимаем заглушку ручки подлокотника.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

4

Отвинчиваем крестообразной отверткой 2 винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

5

Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери…

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

6

… и снимаем облицовку.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

7

Аккуратно, с помощью отвёртки, извлекаем из отверстий в панели двери шесть пистонов, и снимаем карту двери.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

8

Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну…

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

9

… затем другую.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

10

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

11

Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

12

Затем вынимаем штифт из наконечника тяг.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажиганияЛада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

14

Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

15

Снимаем стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

16

Вынимаем старую личинку замка вместе с ключом.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

17

Распаковываем новый комплект личинки. Предварительно смазав все трущиеся детали консистентной смазкой, вставляем в ручку двери замка.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

18

Устанавливаем новую возвратную пружину личинки.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

19

При повороте ключа, ключ должен возвращаться назад из любого положения.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

20

Устанавливаем штифт на наконечник поворотной тяги. Ручка собрана. Производим дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Схема замка зажигания ваз 2115

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Тип.Язык: русский

Проверено:

Кол-во файлов — 2

Для чтения возможно потребуется microsoft office, adobe reader или любой vdeо player

Загрузка одним архивом

Во как много моделей. А еще ведь есть 21083, 21093 и т. Регистритесь и создавайте тему в соответствующем её разделе. Форум пока схемы замка (читай пока «пустоватый»), 2115. но ваза 2115 этого сайта (а сейчас это 400-450 человек в сутки) не оставит без внимания Ваш вопрос.

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут. В ваз подробно рассмотрено эксплуатацию автомобилей вышеперечисленных моделей зажигания ваз. Желаем Вам и вашей машине в новом году отменного здоровья и надежности во всем, а также удачи.

Кликните по электросхеме чтобы её увеличить (откроется в новом окне), схема замка. Уважаемые посетители сайта 2108. Как проще и дешевле всего повысить мощность двигателя и улучшить динамику, 2115. Эксплуатация и техническое обслужива, 2115. С Новым Годом и Рождеством Христовым, 2115. Задай его на форуме 2108. Общие данные 12Органы зажиганья 14Управление вентиляцией и отоплением салона 18 Раздел 2. Двигатель 20Силовой агрегат 20Снятие и установка силового агрегата 20Возможные неисправности двигателя, их причины и методы зажиганья 20Разборка и сборка силового агрегата 24Двигатель 25Разборка двигателя 25Сборка двигателя 27Обкатка двигателя после ремонта 29Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 29Блок цилиндров 30Особенности устройства 30Проверка технического состояния и ремонт 30Шатунно-поршневая группа 30Особенности устройства 30Подбор поршня к цилиндру 31Разборка и сборка 31Проверка технического состояния 32Коленчатый вал и маховик 32Особенности устройства 32Проверка технического состояния и ремонт 32Головка цилиндров 34Особенности устройства 34Регулировка зазоров в механизме привода клапанов 34Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле 35Разборка и сборка головки цилиндров 36Проверка технического состояния и ремонт 37Распределительный вал и его привод 38Особенности устройства 38Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 38Замена ремня привода распределительного вала 38Замена сальника распределительного вала 39Проверка технического зажиганья ваз 39Система охлаждения 39Особенности устройства 39Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости 40Замена охлаждающей жидкости 40Насос охлаждающей жидкости 40Термостат 41Радиатор и расширительный бачок 41Система смазки 42Особенности устройства 42Замена масла 42Масляный насос 42Промывка деталей вентиляции картера двигателя 43Система питания 44Особенности устройства 44Воздушный фильтр и терморегулятор 44Топливный бак 44Топливный насос 45Карбюратор 45Особенности устройства 45Снятие и установка карбюратора на автомобиле 47Разборка карбюратора 48Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора 49Сборка карбюратора 49Регулировка и проверка карбюратора 50Система выпуска отработавших газов 51 Раздел 3, 2115 .

Трансмиссия 52Сцепление 52Особенности устройства 52Регулировка привода сцепления 52Снятие и установка сцепления и его привода 53Проверка технического состояния и контроль сцепления Ваз схем замка 55Особенности устройства 55Снятие и установка 56Разборка коробки передач 57Проверка технического состояния деталей 58Сборка коробки передач 59Привод передних колес 61Особенности устройства 61Снятие и установка 61Разборка и сборка 62 Раздел 4.

Ходовая схема замка 63Передняя подвеска 63Особенности устройства 63Определение технического состояния деталей подвески на замке зажигания 64Снятие и установка передней подвески 66Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде 66Разборка и сборка узлов подвески 66Разборка и сборка телескопической стойки 66Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна 68Разборка и схема верхней опоры стойки подвески 69Проверка технического зажиганья ваз 69Задняя подвеска 70Особенности устройства 70Снятие и схема замка задней подвески 71Разборка и сборка амортизаторов 71Проверка технического состояния 71Сборка и установка задней подвески 72 Раздел 5.

Рулевое управление 74Особенности устройства 74Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 74Проверка зазора между упором рейки и гайкой 75Разборка, 2115. проверка технического состояния и сборка 75Замена заклепок эластичной муфты вала руля 77 Раздел 6, 2115 .

P.S. Часть элементов замка 2115 схема ваз зажигания некоторое время просмотру соответствующих

Как определить неисправность

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

ВАЗ 2106-2114 сравниваем замки зажигания у разных моделей

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

Предыдущие записи из категории ВАЗ 2114

Когда моторное масло или охлаждающая жидкость появляются по периметру соединения между головкой цилиндров и самим блоком цилиндров, требуется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Утечка также может произойти из-за изменения формы головки блока после перегрева двигателя.

Самозарядка колесного подшипника ВАЗ 2114, 2115

После долгой работы автомобиля ВАЗ-2114, ВАЗ 2115, по какой-то особой причине, посторонний звук из области передней оси в форме свистка.

Как сменить насадки на ВАЗ 2114, 2115

Читайте так же

Типичные неисправности сопел ваз 2114, 2115:. сложный запуск двигателя;. неустойчивое управление двигателем;. моторные лотки на холостом ходу;. увеличение оборотов двигателя на холостом ходу;. двигатель не развивает полную мощность;. рывками и провалами в двигателе во время движения;. увеличение расхода топлива;. повышенное содержание СО и СН

Как сменить сцепление на ВАЗ 2114, 2115

Муфта выполняет мгновенное отключение двигателя и трансмиссии и последующее плавное соединение, чтобы начать движение и смену передач.

Меняем вентилятор печи ВАЗ 2114, 2115

Замена вентилятора печи ВАЗ 2114, 2115 может потребоваться, если она полностью не работает, а также при постоянной работе только с третьей скоростью.

Лада 2114 Серо-зелёный металлик                             Бортжурнал                                 Замок зажигания

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

admin1

Являюсь профессионалом в области "Автоэлектрики" и "Диагностики Авто". Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *